конспект занятия "В страну Грамотейкино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В страну Грамотейкино с Незнайкой»
Цель: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].
Задачи:
Развивать артикуляцию и фонематический слух
Развивать словарный запас.
развивать связную речь, память, внимание
воспитывать у детей самостоятельность.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети сидят за столами. Вносится картинка Незнайки. Логопед объясняет детям, что он хочет с детьми отправится в страну Грамотейкино и приготовил много интересных игр с улицы Согласных звуков.
Игра: «Скажи наоборот»
Высоко -…(низко) направо -…(налево)
Верх – …(низ) день – …(ночь)
Верхний -…(нижний) вперед -…(назад).
Логопед: С каких звуков начинаются ваши ответы? (со звуков [н], [нь]). И на пути у нас встречаются два домика синего и зеленого цвета со своими жильцами Звуковичками. Дети с помощью логопеда дают характеристики звукам [н], [нь], с опорой артикуляцию, тактильные ощущения горлышка и слухового восприятия, опираясь на памятку для согласных звуков.
Легко ли воздух проходит или встречается препятствие, когда мы произносим звук [н]? (Встречает преграда – язычок поднимается вверх к небу и создает преграду). Значит, какой это звук? (согласный). Положите ладонь на горлышко произнесите звук [н] , звук вы произносите с голосом или без голоса? Горлышко работает или отдыхает? (звонкий) А как произносится звук [н] Твердо или мягко? (твердо), какой фишкой мы обозначаем твердые звуки (синей). Далее даем характеристику звуку [нь].
Логопед объясняет детям, что на письме эти звуки обозначаются буквой ЭН. И показывает букву среди других букв, обговаривая, сколько элементов в букве Н?
На букве Н как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Игра «Определи, где слышится звук Н в словах?»
У детей на столах схемы слов и звуковые пеналы с фишками. Логопед выставляет картинки за звуком [н] на наборном полотне, для контроля на доске размещена также как у детей схема слова и фишка синего цвета.
Физминутка: Русская народная игра «Бабушка Маланья»
с элементами кинезиологии
У Маланьи, у старушки (дети идут показывают имитацию завязывания платочка).
Жили в маленькой избушке (руки домиком, над головой)
Пять сыновей - (показывают пять пальцев).
Все без бровей, (закрывают пальчиками брови)
С такими ушами, (показывают руками большие уши)
С такими глазами, (сгибают пальцы в «колечки»)
С такою головой, (смыкают руки над головой).
С такою бородой. (показывают «бороду»)
Ничего не ели, (подпирают руками подбородок)
На нее глядели,
Делали вот так! (Педагог показывает упражнение ухо – хлопок-носик
дети повторяют).
Игра: «Картинки спрятались»
-Логопед говорит, что пока мы играли все картинки убежали и вернуться они к нам могут, если мы их сможем вспомнить и назвать. (дети называют слова, а логопед выставляет картинки.
Игра: «Светофоры»
Незнайка объясняет правила своей игры. В этой игре ему помогут его друзья Наташа и Никита (картинки). Они запутались и без помощи ребят не могут разделить картинки с мягким и твердым звуком в словах. А ребята с помощью Светофоров должны ему подсказать, кому из его друзей отдать картинки. (Слова: небо, нос, фен, ножницы, нитки, витамины, коньки, баран, жеребенок, осень, ягненок, ночь)
Игра: «Поезд»
Незнайка объясняет детям, что слова со звуками [н] и [нь] захотели покататься на поезде, но не знают в каком вагоне они поедут, просят ребят им помочь. Логопед показывает картинку, а дети с помощью хлопков определяют количество слогов, помещают картинку в вагончик – кармашек. (слова использовались из предыдущей игры).
Игра –тренажер: «Почитай - ка»
Незнайка предлагает детям показать, как они умеют читать? И выставляется тренажер слогов и слов из пройденных букв.
Заключительная часть
- Ребята с какой буквой мы сегодня познакомились? (ЭН, а какие звуки она обозначает? ([н], [нь]).
- Звук [н] какой? (согласный, звонкий, твердый, а звук [нь] какой? (согласный, звонкий, мягкий).
- В какие игры мы сегодня играли с Незнайкой?
Незнайка хвалит детей и отправляется за сбором новых игр для ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Конспект занятия "Страна Неболейка"
• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...
Конспект занятия "Страна Спортландию"
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять неско...
Конспект занятия "Страна Динозаврия"
Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...
Конспект занятия "Страна доброта"
Конспект....
Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы
Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...
Конспект занятия "Страна осенних зеркал"
Цель: Формировать умение рисовать осеннее дерево на зеркале. Задачи:1. Познакомить с техникой рисования гуашью по зеркалу.2....