Занятия по развитию речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов.
-Уточнять понятия «звук» и «буква»
-Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
-Закреплять знания о гласных и согласных, твердых и мягких звуках.
- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 580.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Путешествие в страну звуков и букв».
Задачи.
Образовательные:
- Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов.
-Уточнять понятия «звук» и «буква»
-Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
-Закреплять знания о гласных и согласных, твердых и мягких звуках.
- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Развивающие:
-Развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятию.
Здравствуйте ребята, а давайте поиграем для этого вам нужно будет закрыть глаза и отгадывать что я делаю. (топаю ногами, рву бумагу, хлопаю в ладоши и т.д.)
- Как вы узнали, что я делала, вы же не видели? Правильно, вы услышали звуки. Нас с вами окружает много звуков, мы постоянно общаемся с ними.
- Мы идем по лесу. Шелестят листья ш-ш-ш-ш-, ползут змеи с-с-с-с, воют волки у-у-у-у. Мы заблудились, давайте позовем на помощь АУ-АУ-Ау.
-А что мы произнесли? (звуки) Правельно молодцы.
Сегодня нам пришло видеописьмо.
«Здравствуйте ребята Я волшебник Звукобукник из королевства Буквозвукоград. У нас произошло стихийное бедствие (смерч). Разрушил на своем пути мосты, поволил деревья, посрывал крыши домов и много чего еще, не буду вдаваться в подробности и васпугать. Кое что уцелело и надо навести поряДок у наших жителей уже опускаются руки, мы очень устали. Просим у вас помощи. Помогите нам пожалуйста навести порядок.Зарание благодарим.
Ну что ребята поможем, а вот инструкция которая вам поможет, попасть к нам в королевство.
Тогда предлагаю вам отправится в путешествие в страну звуков и букв. Но для начала Мы должны сделать зарядку для язычка.
Жил да был веселый язычок. Домик у него был-рот. Стены- щеки, окна зубы и губы.(Дети улыбаются) Язычок был очень аккуратным и всегда наводил в домике своем порядок. Мыл стены(провести языком по внутренней стороне щек), мыл потолок (по небу), мыл пол (на нижней челюсти), мыл окна (по верхним и нижним зубам). Захотелось язычку погулять, он выглянул в окно(высунуть кончик языка), посмотрел по сторонам, вверх-вниз. Подул сильный ветер, язычок испугался и спрятался в домике.
Инструкция
Но есть одно условие в страну могут попасть только те, кто умеет слушать и слышать. За помощь оказанную нам вы будете получать букву. В конце,сложив все буква правильно у вас получится слово, которое у нас в королевстве самое главное. Удачи вам.
Совсем забыл, чтобы вы попали к нам в нужно произнести такие слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То в королевство Звукобуквоград
Сможете вы все попасть.
Смотрите, а что это разлетелось? ( Буквы разбросаны).
Ребята может кто-нибудь мне сказать, а что такое буква? Ответ детей (Буква – это символ, графический знак, которые мы видим и пишем. Всего их 33. И живут они в алфавите. А каждая буква имеет свой звук. Что же такое звук? (то, что слышим, произносим, но увидеть, написать не можем). Есть звуки, которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть, и они не встречают во рту преград. Как называются такие звуки?(гласные). А какие гласные вы знаете? (а.о.у.ы.и.э). Какими цветом обозначаем гласные? (красными).
Давайте вспомним как называются звуки, которые во рту встречают преграды (согласные), какие бывают согласные? (твердые и мягкие; звонкие и глухие. Кто имеет пару.) А каким цветом мы обозначаем эти звуки.
Смотрите три домики какие они интересные и разного цвета (2 синих и один красный, на них есть обозначение смотрите (на домиках колокольчик и наушники) как вы думаете что это может значить. Ответ детей.
А рядом лежат буквы. Все они перепутались и не могут вернуться в свои домики, давайте им поможем. Какие молодцы помогли. Буквы Дают детям подарок одну букву.
Давайте отправимся дальше.
Не боимся трудностей
Мы шагаем дальше.
Ой, ребята смотрите река, а мост разрушен есть только обломки, а по берегу разбросаны какие-то листочки ( на листочках слоги). У вас есть какие-нибудь предположения, что мы должны сделать? А вот конверт, давайте откроем его и проверим правильно ли мы предположили. Открываем конверт и читаем.
Ребята помогите пожалуйста слогам переправиться на тот берег. Без них на том берегу ни как.
Ребята а вы знаете что такое слог?
А если соединить звуки, что получится? Слог.
Кочки дети должны пройти по кочкам и каждый прочитать слог.
После выполнения дети получают еще одну букву. Проходят и садятся за столы. На столах у детей лежат буквы с номерами из них мы должны составить слова, прочитать и определить сколько слогов в этом слове. Зашифровать их. ( работа по двое)
Молодцы и с этим задание мы справились, получают еще одну букву.
Осень,осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, ( «птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь
На итерактивной доске разбросанны слова дети их читают. Слова просят помощи встать так друг за другом чтобы получилось предложение.
Мы ходим в школу.
Ребята а мы можем его зашифровать. Дети шифруют предложение с помощь Даров Фребеля по 4 человека. Выполнив задание получают еще одну букву.
А теперь ребяты самое трудное задание я думаю вы с ним не справитесь..
Вам нужно решить математический ребус.
Решив ребус и его проверив дети получают последнюю букву . Затем из букв составляют слово. Тем самым дети наводят порядок в королевстве.
И отправляются обратно в сад с такими словами:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То легко ребята смогут
Сново в детский сад попасть.
По возращению рефлексия
Как впечатления о путешествии?
Какие затруднения были?
И что понравилось.
А рядом лежат буквы. Все они перепутались и не могут вернуться в свои домики, помогите им пожалуйста.
давайте им поможем
Ребята помогите пожалуйста слогам переправиться на тот берег. Без них на том берегу ни как.
Ребята а вы знаете что такое слог?
А если соединить звуки, что получится? Слог.
Ребята и здесь беспорядок все буква перемешались вместе с цифрами. Поставьте пожалуйста их по порядку. И у вас получится слова.
И сможете ли вы их зашифровать так чтобы злая колдунья, которая пробирается к нам по ночам не смогла их прочитать.
На итерактивной доске разбросаны слова дети их читают. Слова просят помощи поставьте нас пожалуйста так друг за другом чтобы получилось предложение. И зашифровать, по той же причине что и со словами.
А теперь ребята самое трудное задание. Я думаю вы с ним не справитесь..
Вам нужно решить математический ребус.
А это вам подарок, за вашу помощь. Спасибо вам большое. До новых встреч.
У Симы сливы.
Картина висит на стене.
Петух сел на забор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...