Занятия по развитию речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Елисеева Яна Вадимовна

Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов.

-Уточнять понятия «звук» и «буква»

-Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

-Закреплять знания о гласных и согласных, твердых и мягких звуках.

- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в словах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Путешествие в страну звуков и букв».

Задачи.

Образовательные:

- Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов.

-Уточнять понятия «звук» и «буква»

-Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

-Закреплять знания о гласных и согласных, твердых и мягких звуках.

- Закреплять умение  делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. 

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятию.

 Здравствуйте ребята, а давайте поиграем для этого вам нужно будет  закрыть глаза и  отгадывать что я делаю. (топаю ногами, рву бумагу, хлопаю в ладоши и т.д.)

- Как вы узнали, что я делала, вы же не видели? Правильно, вы услышали звуки. Нас с вами окружает много звуков, мы постоянно общаемся с ними.

- Мы идем по лесу. Шелестят листья ш-ш-ш-ш-, ползут змеи с-с-с-с, воют волки у-у-у-у. Мы заблудились,  давайте позовем на помощь АУ-АУ-Ау.

-А что мы произнесли? (звуки) Правельно молодцы.

Сегодня нам пришло видеописьмо.

«Здравствуйте ребята  Я волшебник Звукобукник из королевства Буквозвукоград. У нас произошло стихийное бедствие (смерч). Разрушил на своем пути мосты, поволил деревья, посрывал крыши домов и много чего еще, не буду вдаваться в подробности и васпугать.  Кое что уцелело и надо навести поряДок у наших жителей уже опускаются руки, мы очень устали.  Просим у вас помощи. Помогите нам пожалуйста навести порядок.Зарание благодарим.

Ну что ребята поможем, а вот инструкция которая вам поможет, попасть к нам в королевство.

Тогда предлагаю вам отправится в путешествие в страну звуков и букв. Но для начала Мы должны сделать зарядку для язычка.

Жил да был веселый язычок. Домик у него был-рот. Стены- щеки, окна зубы и губы.(Дети улыбаются) Язычок был очень аккуратным и всегда наводил в домике своем порядок. Мыл стены(провести языком по внутренней стороне щек), мыл потолок (по небу), мыл пол (на нижней челюсти), мыл окна (по верхним и нижним зубам). Захотелось язычку погулять, он выглянул в окно(высунуть кончик языка), посмотрел по сторонам, вверх-вниз. Подул сильный ветер, язычок испугался и спрятался в домике.

 

Инструкция

Но есть одно  условие в страну могут попасть только те, кто умеет слушать и слышать. За помощь оказанную нам  вы будете получать букву. В конце,сложив все буква правильно у вас получится слово, которое у нас в королевстве самое главное.  Удачи вам.

Совсем забыл, чтобы вы попали к нам в нужно произнести такие слова.

Если дружно  встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То в королевство Звукобуквоград

Сможете вы все попасть.

Смотрите, а что это разлетелось? ( Буквы разбросаны).

Ребята может кто-нибудь мне сказать, а что такое буква? Ответ детей (Буква – это символ, графический знак, которые мы видим и пишем. Всего их 33. И живут они в алфавите. А каждая буква имеет свой звук. Что же такое звук? (то, что слышим, произносим, но увидеть, написать не можем). Есть звуки, которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть, и они не встречают во рту преград. Как называются такие звуки?(гласные). А какие гласные вы знаете? (а.о.у.ы.и.э). Какими цветом обозначаем гласные? (красными).

Давайте вспомним как называются звуки, которые  во рту встречают преграды (согласные), какие бывают согласные? (твердые и мягкие; звонкие и глухие. Кто имеет пару.) А каким цветом мы обозначаем эти звуки.

 Смотрите три домики какие они интересные и разного цвета (2 синих и один красный, на них есть обозначение смотрите (на домиках колокольчик и наушники) как вы думаете что это может значить. Ответ детей.

 А рядом лежат буквы. Все они перепутались  и не могут вернуться в свои домики, давайте им поможем. Какие молодцы помогли. Буквы Дают детям подарок одну букву.

Давайте отправимся дальше.

Не боимся трудностей

Мы шагаем дальше.

Ой, ребята смотрите река, а мост разрушен есть только обломки, а по берегу разбросаны какие-то листочки ( на листочках слоги). У вас есть какие-нибудь предположения, что мы должны сделать? А вот конверт, давайте откроем его и проверим правильно ли мы предположили. Открываем конверт и читаем.

 Ребята помогите пожалуйста слогам переправиться на тот берег. Без них на том берегу ни как.

Ребята а вы знаете что такое слог?

А если соединить звуки, что получится? Слог.

Кочки дети должны пройти по кочкам и каждый прочитать слог.

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5255164/img_id4839868332486607029.jpeg/orig

 

После выполнения дети получают еще одну букву. Проходят и садятся за столы. На столах у детей лежат буквы с номерами из них мы должны составить слова, прочитать и определить сколько слогов в этом слове. Зашифровать их. ( работа по двое)https://sun9-14.userapi.com/impg/OyNrdqyQY7s80VaFB31j-o45mRVrYQ7Xu5tqUA/Ct4gF8gR6EI.jpg?size=720x960&quality=96&sign=97b4793f16707793cb3062123b52c987&type=album

Молодцы и с этим задание мы справились, получают еще одну букву.

Осень,осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, ( «птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь

На итерактивной доске разбросанны слова дети их читают.  Слова просят помощи встать так друг за другом чтобы получилось предложение.

Мы ходим в школу. 

Ребята а мы можем его зашифровать. Дети шифруют предложение с помощь Даров Фребеля по 4 человека. Выполнив задание получают еще одну букву.

А теперь ребяты самое трудное задание я думаю вы с ним не справитесь..

Вам нужно решить математический ребус.

Решив ребус и его проверив дети получают последнюю букву . Затем из букв составляют слово. Тем самым дети наводят порядок в королевстве.https://sun9-2.userapi.com/impg/PInma-FPldMN87iBWegAL02M33vcmaL2DKvjfQ/DqVNuCDmX6w.jpg?size=307x445&quality=96&sign=a53c022af45640c35873a683249870b4&type=album

И отправляются обратно в сад с такими словами:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То легко ребята смогут

Сново в детский сад попасть.

По возращению рефлексия

Как впечатления о путешествии?

Какие затруднения были?

И  что понравилось.

https://www.pinclipart.com/picdir/big/523-5237667_headphones-clipart-purple-fone-de-ouvido-png-desenho.pngШкольный колокольчик Колокольчики, колокольчик, еда, кольцо, фотография png  | PNGWing

 

А рядом лежат буквы. Все они перепутались  и не могут вернуться в свои домики, помогите им пожалуйста.

давайте им поможем

Ребята помогите пожалуйста слогам переправиться на тот берег. Без них на том берегу ни как.

Ребята а вы знаете что такое слог?

А если соединить звуки, что получится? Слог.

Ребята и здесь беспорядок все буква перемешались вместе с цифрами. Поставьте пожалуйста их по порядку. И у вас получится слова.

И сможете ли вы их зашифровать так чтобы злая колдунья, которая пробирается к нам по ночам не смогла их прочитать.

 На итерактивной доске разбросаны слова дети их читают.  Слова просят помощи поставьте нас пожалуйста так друг за другом чтобы получилось предложение. И зашифровать, по той же причине что и со словами.

А теперь ребята самое трудное задание. Я думаю вы с ним не справитесь..

Вам нужно решить математический ребус.

А это вам подарок, за вашу помощь. Спасибо вам большое. До новых встреч.

У Симы сливы.

Картина висит на стене.

Петух сел на забор.

https://i07.fotocdn.net/s115/bfd719f19e5d7966/public_pin_l/2614178561.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...