Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Повторение»
план-конспект занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Тема: «Повторение»
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах , словах и предложениях.
Задачи:
Обучающая задача: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Продолжать учить составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме.
Развивающая задача: Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», письмо Пиши-Читая, посылка, волшебный мешочек, аудиозапись вопросов мешочка, предметные картинки, звуковые схемы, разрезная азбука для демонстрации на доске и индивидуальной работы детей, колокольчики, слоговая гусеница, замки с звуковой схемой слов, ключи с словом, картонные полоски для составления схемы предложений, приглашение на турнир Грамотеев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам в садик пришла посылка. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в посылке письмо.
Письмо Пиши-Читая.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, мои игры, и задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Если вы совсем справитесь успешно, вас будет ждать сюрприз! Удачи! Ваш друг Пиши-Читай.
Воспитатель: А вот и мешочек! (воспитатель достает из посылки мешочек с заданиями.) Воспитатель пытается открыть мешочек.(аудиозапись голоса – «Сможете меня открыть если ответишь на мои вопросы» )
Воспитатель: Мешочек и вправду волшебный, разговаривает. Ну, что, ответим на вопросы мешочка? (да).
(вопросы записаны на диктофон сот. телефона)
- Из чего состоят слова?
- А слова?
- Чем отличаются буквы и звуки?
- Какие звуки речи вы знаете?
- Какие звуки называются гласными?
- Какими бывают гласные звуки?
- Какие звуки мы называем согласными?
- На какие группы делятся согласные звуки?
( звучит радостный сигнал)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы ответили на вопросы мешочка, и он открылся. И предлагает нам с вами поиграть.
Игра «Узнай звук»
Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладоши один раз, если услышат звук [р],два раза, если услышат звук [з], и три раза, если услышат звук [и] – можно взять любые другие звуки). – зонт, жара, коньки, рука, зверь (ловушка), речка (ловушка), бантик.
Воспитатель: Вы уже знаете, что звуки и буквы могут заблудиться и от этого меняется все слово.
Игра «Буква заблудилась»
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (репка).
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки (сушки).
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
Воспитатель: Молодцы. А вот и следующее задание от волшебного мешочка. Он предлагает нам поиграть в игру «Слово рассыпалось»
игра «Рассыпалось слово».
Рассыпалось слово,
Как семечки в грядке.
Составить слова
Помогите, ребятки.
Воспитатель: Выполнять это задание мы в парах. У вас на столах лежат буквы, вам из них нужно собрать слово. Затем на доске найти картинку, соответствующую вашему слову. Работайте дружно, слушайте друг друга. (собираются слова: волк, лиса, белка, кошка и т. д.)
Физкультминутка.
Поиграем в игру «Кто больше?».
Игра проводится на ковре. Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет любой звук, ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звука.
Воспитатель: Молодцы, много слов вы назвали. А сейчас игра «Закончи слово».
Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку называет первую часть слова, ребенок возвращая мяч называет вторую часть или полностью слово (дро-ва, со-ва, цап-ля и т.д.)
Воспитатель: А теперь мешочек предлагает встретиться с гусеницей.
Я-гусеница непростая,
Гусеница слоговая.
Слоги могут
В слова превращаться,
Если с нами
Уметь обращаться.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по слогу, который напечатан на гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово. (дети подбирают пару)
Воспитатель: А сейчас составьте предложение с этими словами, определите, сколько в предложении слов и изобразите схему вашего предложения. (дети работают в парах)
Воспитатель: Ребята, приготовил нам еще одно интересное задание Нужно подобрать ключ к замку. Это задание мы будем выполнять в группах. (4-5 групп)
На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах – слова. Слова: кубик банан, лимон, книга, пушка) .
Воспитатель: Каждая группа должна взять ключ и сделать звуковую схему слова, напечатанного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка.
Воспитатель: Ребята, вам понравились задания, которые для вас приготовили, Пиши-Читай и волшебный мешочек? (да) Какое задание вам понравилось больше всего и почему? (ответы детей). А вот и сюрприз, который обещал нам, Пиши-Читай. Это приглашение на турнир Грамотеев. В следующий раз мы свами отправляемся в страну «Пиши-Читай» на турнир Грамотеев. А сегодня вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»
Автором разработан план - конспект НОД по обучению детей грамоте в помощь педагогам....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Звуки»
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Звуки» ...
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки» ...
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Согласные звуки»
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Согласные звуки» ...
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» ...
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги». ...