Консультация для родителей "Подготовка руки к письму в школе"
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа)
Письмо – сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 999.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Подготовка руки к письму детей подготовительный к школе группы
Письмо – сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый умеет красиво писать, что же говорить о детях?
Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель – во что бы-то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель – подготовка руки к письму.
Прежде всего, необходимо заняться укреплением всей мышечной системы ребенка. Вполне очевидно: если слабые мышцы в руках, то и все остальные мышцы нуждаются в тренировке. Самое верное и доступное средство – выполнять ежедневно комплекс упражнений.
Начинайте с нескольких упражнений по 6-8 повторов. Если у ребенка хорошо получается, постепенно увеличивайте нагрузку.
Как можно укрепить мышцы рук?
Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками на рукоходе, подтягивается на турнике (с вашей помощью) и так далее. Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу.
Научите ребенка пользоваться эспандером. Если такового не имеется, пусть малыш сжимает в руке резиновый мячик или игрушку.
Упражнения для улучшения координации рук. Как можно чаще играйте с мячами. Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и т.д.
Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук.
Развитие мелкой моторики.
Постарайтесь ежедневно уделять 15 минут для занятия с дошкольником такой деятельностью:
Рисование. Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами, на разносе с манной крупой и т.д.
Аппликация. Обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе. В качестве материала используем цветную бумагу, ненужные журналы, ткань, сухие листья и тому подобное.
Лепка. Лепим из соленого теста, глины, пластилина, учимся разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать и так далее.
Складываем фигурки из бумаги или оригами. Начните с простых, знакомых вам с детства самолетиков и корабликов, если ребенку понравится, переходите к более сложным.
Как ребенок может развивать моторику самостоятельно: складывать пазлы, крупные и мелкие;
играть с конструктором из любого материала;
делать фигурки из проволоки;
выкладывать картинки из мозаики;
работать со шнуровками;
сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;
нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;
застегивать/расстегивать пуговицы.
Замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры.
Развитие точности при письме.
Предлагайте ребенку: обводить трафареты или шаблоны;
чертить линии или фигуры под линейку;
раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по пунктиру;
соединять точки, пронумерованные по порядку;
учиться проводить ровные линии через весь лист.
Ориентация на листе
Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.
Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.
«Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, - там живет мышка, которая их может съесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: Готовность руки к письму, важный этап подготовки детей к школе.
Эта тема очень актуальна, потому что, когда ребенок идет в школу и его рук не подготовленна, он встречается с первыми неудачами. Из-за этого он может отказываться идти в школу,потому что у всех получа...
Консультация для родителей "Подготовка руки ребёнка к письму в школе"
Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластили...
Консультация для родителей Готовность руки к письму, важный этап подготовки детей к школе.
Привлечь внимание родителей к одному из этапов обучения, через показ целенаправленных методов и приемов на развитие мелкой моторики....
Консультация "Подготовка руки ребенка к письму в школе.
Информация полезна родителям и воспитателям....
Статья "Рисование при помощи медиатора с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития мелкой моторики и подготовки руки к письму в школе"
Известно, что развитию мелкой моторики способствуют и дидактические игры и пальчиковая гимнастика и разные виды изобразительной деятельности. В статье описан способ рисования с помощью медиатора....
Консультация "Подготовка руки ребенка к письму в школе"
Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и м...
Консультация для родителей "Подготовка руки к письму в школе"
Консультация для родителей "Подготовка руки к письму в школе"...