конспект "Учимся играя"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
конспект занятия по обучеию грамоте
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект
открытого занятия по обучению грамоте и развитию речи
«Учимся играя»
Составила: учитель-логопед
Осипова Марина Николаевна
Конспект
открытого занятия по обучению грамоте и развитию речи
«Учимся играя»
Образовательные области: речевое развитие и познавательное развитие.
Программные задачи.
1. Закрепить обобщающие понятия, умение выделять слово по главному признаку.
2. Закрепить нетрадиционные формы работы, используемые детьми при обучении грамоте: печатание букв на манной крупе, определение количества слогов в словах, выкладывание схем предложений из камней.
3. Развивать связную речь детей, словесно-логическое мышление.
4. Воспитывать интерес к занятию, чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Коррекционные задачи:
1. Развивать мелкую и общую моторику.
2. Развивать фонематический слух и слуховое восприятие.
3. Способствовать развитию зрительного восприятия.
Оборудование: тарелочки с манной крупой; касса букв; предметные картинки для определения количества слогов, поезд с цифрами, фланелеграфы, разноцветные камни, шарики Су-Джоку.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Мы сегодня с вами поиграем. Вспомним все то, чему научились и покажем наши умения и знания гостям. Вас ждет много интересных заданий.
-Говорим красиво, внятно.
Чтобы было всем понятно.
1. « Назови одним словом».
- клён, осина, берёза, дуб (деревья)
- кукла, пирамидка, юла, машинка (игрушки)
- стол, стул, кровать, диван (мебель)
- кастрюля, ложка, вилка, тарелка (посуда)
- зима, весна, лето, осень (времена года)
- синий, зелёный, красный, жёлтый (цвета)
2. «Что лишнее?»
- лиса, волк, кот, кабан
- собака, корова, коза, медведь
- самолёт, такси, грузовик, автобус
- февраль, июнь, март, среда
- стол, шкаф, табуретка, сковорода
- среда, пятница, суббота, апрель
2. Основная часть.
Ребята, каждый сядет на тот стульчик, где написана первая буква вашего имени. Расскажите о ней. Молодцы, а теперь напечатайте последнюю букву своего имени.
1. Печатание букв на манной крупе.
Логопед загадывает, какую букву нужно напечатать.
(Эта буква самая первая в алфавите; эта буква похожа на вешалку, эта буква похожа на ворота, эта буква любит танцевать и ножку выставлять, эта буква любит зевать, эта буква похожа на месяц.)
2. Играем в игру «Угадай, сколько слогов в слове»
У каждого ребёнка по две карточки, на которых разные картинки. Ребёнок должен назвать количество слогов в слове и положить картинку в тот вагон, на котором эта цифра.
Картинки: лиса, дятел, шорты, оса, самолёт, лягушка, мяч, шар, кошка, машина.
Физкультминутка.
У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник
Вас ужалит можжевельник.
3. «Собери предложение из камней».
Ребята, о каких деревьях мы сейчас говорили?
Правильно, о сосне, ёлке и пихте.
Давайте составим с этими словами предложения и составим его схему из камней.
У сосны длинные иголки.
****
Около моего дома растёт ёлка.
*****
У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
********
3. Итог.
Какое задание понравилось больше всего?
Что вызвало затруднение?
Ответы детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...