Логопедический досуг «Играем со звуками, буквами и словами» для детей с ОНР в подготовительной к школе группе
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
В данной методической разработке представлен конспект итогового занятия по обучению грамоте детей 6-7 лет с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_dlya_detey_s_onr.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг «Играем со звуками, буквами и словами» для детей с ОНР в подготовительной к школе группе
Под музыку дети входят в группу и занимают свои места.
Логопед: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня у нас радостное событие. Наши дети закончили изучать свою первую книгу – «Букварь». Теперь они не только умеют красиво говорить и знают звуки, но и знают буквы, могут читать слоги, слова, предложения и даже рассказики, стишки и сказки.
- Ребята, давайте расскажем, как мы каждый день занимались.
Дети читают стихи:
1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
Звукам, буквам учат нас.
2. В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря!
3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные,
Гласные, согласные.
5. Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
Пишем их старательно.
6. Мы не только буквы знаем,
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаём,
Сами сказку мы прочтём.
7. Имена свои писать
Мы умеем тоже,
Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет.
8. Будем в школу мы ходить.
Будем с буквами дружить.
Скажут скоро: «Этот класс
Самый грамотный у нас!»
Логопед: А сейчас мы проверим ваши знания.
1. «Блиц-опрос»
- Как называют ряд букв, где у каждой буквы есть своё место? (Алфавит)
- Сколько всего букв в русском алфавите? (33)
- Сколько гласных букв? (10)
- Сколько согласных букв? (21)
- Чем отличаются звуки и буквы?
- Какие гласные буквы могут обозначать два звука? (Я, Е, Ё, Ю)
- Назовите всегда твёрдые согласные звуки. (Ш, Ж, Ц)
- Назовите всегда мягкие согласные звуки. (Й, Ч, Щ)
- Какие буквы не обозначают звуков? (Ь, Ъ)
- Какой буквы не бывает в начале слова? (Ы)
- Как узнать, сколько слогов в слове? (Надо сосчитать гласные звуки)
Логопед: Начнём наш праздник с игры «Волшебный мешочек».
2. Игра «Волшебный мешочек»
Дети определяют на ощупь и достают буквы: Б, Ы, В, К, У.
Логопед: Какое слово можно составить из этих букв?
На доске дети выкладывают слово: БУКВЫ.
Логопед предлагает детям прочитать любимые стихи о буквах. Затем дети исполняют песенку «Тридцать три родных сестрицы».
Логопед: давайте ещё поиграем с буквами.
3. Конкурс «Шифровальщики».
Логопед раздает карточки детям и родителям. Нужно отгадать зашифрованные слова из букв (изографы).
4. Игра « Ступеньки»
Две семейные пары (взрослый и ребенок) на доске записывают слова. Каждое последующее слово должно быть на одну букву длиннее предыдущего.
Б . . С . .
Б . . . С . . .
Б . . . . С . . . .
Б . . . . . С . . . . .
Б . . . . . . С . . . . . .
Пока участники соревнования «Ступеньки» готовятся, с детьми и родителями проводится игра.
5. Игра «Слоговые перевёртыши»
Логопед: Чтобы узнать отгадку, нужно в последнем слове поменять слоги местами.
- Может под гору легко укатиться солеко́.(колесо)
- Пропоет: «Кукареку!» петушок для цырику́. (курицы)
- Вскипятит за полчаса воду в брюшке вармоса́. (самовар)
- Не учиться детям в школе, если наступило то́ле. (лето)
- Возле речки Лимпопо обитает гайпупо́. (попугай)
- Приезжай на Занзибар и увидишь кутышма́р. (мартышку)
- Над рекой стоит утес, а на нем растет насос. (сосна)
- В магазин Степан пошел и купил там субако́л. (колбасу)
- Спрятал бабушкину шаль шаловливый качишма́ль. (мальчишка)
- Оля думает, что уж не змея, а звекарю́ш. (зверюшка)
- Говорят, сестра у Стаса с виду просто кравица́са. (красавица)
- В домик звать гостей нелепо коль хозяйка – хачере́па. (черепаха)
- Нам устроила потоп возле речки харибо́б. (бобриха)
- Ванечка кричит: «Ура!» и стучит в свой банбара́. (барабан)
- Под листочком спит всю ночь недотрога кабабо́ч. (бабочка)
- Видел Коленька в метро деда с длинной бодойро́. (бородой)
- Сколько лет в твоем веку знает только кушкаку́. (кукушка)
- Быстро через всю Европу мчит по рельсам зикворо́па. (паровозик)
- Рукоплещет каждый зритель если выступает фи́ндель. (дельфин)
- Выше окон, выше стен скачет рыжий гуруке́н. (кенгуру)
- Носят бусы на груди из костяшек рикади́. (дикари)
- Обитает зверь жираф на просторах Кириа́ф. (Африки)
- Слышно издалёка звонкий чиккольло́ко. (колокольчик)
- Папа обещал сынка в парк сводить на сельрука́. (карусель)
- Полосатенький бочок греет в поле бакачо́к. (кабачок)
- Пух летит шагов на сто, если зацветет польто. (тополь)
- Очень любит павиан съесть на завтрак риндама́н. (мандарин)
- Во дворе гулять – тоска, ведь сломались челика́. (качели)
- Принцы в замок на горе ездят только в текаре́. (карете)
- В косметичке есть всегда пудра, тушь и мапода́. (помада)
- Из полена можно, кстати, сделать куклу Бунора́ти. (Буратино)
- Умный мальчик Афанас изучает букуа́з. (азбуку)
- Мама с папой Игорьку подарили кибику́. (кубики)
- Папа выбросил у Шуры из корзинки хомому́ры. (мухоморы)
- Из тарелки Митин кот вынул лапой тулеко́т. (котлету)
- Посмотреть на паруса любит в море каруса. (русалка)
Логопед предлагает участникам конкурса «Ступеньки» прочитать свои слова.
Логопед: Ребята, постигать грамоту нам помогали помощники. Ну-ка, ребятки, отгадайте загадки.
6. Загадки о школьных принадлежностях.
А) То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? Дети (хором). Тетрадь!
Б) А я другой приятель ваш –
Проворный, острый... Дети (хором). Карандаш!
В) Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Кто я? Дети (хором). Ручка!
7. Игра «Наведи порядок»
Логопед предлагает детям разложить карточки со словами на книжные полки (дети читают слова на карточках, определяют количество слогов и кладут на нужную полку в зависимости от количества слогов в слове).
Логопед: Слышу, кто-то к нам стучится, но войти сюда боится.
Звучит музыка и входит Букварь (воспитатель).
-Арь-Арь… В гости к вам пришёл….(Дети читают: БУКВАРЬ!)
Целый год дружил я с вами и надеюсь, что не зря!
Ведь за год вы изучили буквы все от А до Я.
А сегодня на прощанье предлагаю вам задания.
8. Игра « Почини слова»
- Я на праздник торопился, но запнулся и свалился.
Больно вывихнула ножку прописная буква Л.
К ударилась немножко, Ш рассыпалась совсем.
Буква С совсем сомкнулась, превратилась в букву О.
Буква А когда очнулась, не узнала никого!
Ребята, помогите, буквы почините.
9. Игра «Почини букву»
Дети складывают буквы, разрезанные на несколько частей.
10. Игра «Почини слова»
Дети складывают: МАМА, ДОМ, РОДИНА, СЕМЬЯ (слова разрезаны пополам)
Букварь: Вот задание другое, посложнее будет вдвое.
11. Игра «Ребусы»
Детям и родителям Букварь раздаёт карточки с ребусами.
Букварь: Не стыдно мне в школу вас провожать,
Вы все научились отлично читать!
Дети читают стихи о том, чему они научились и исполняют песню «Мы Букварь благодарим»
Логопед и Букварь дарят детям книжки и вручают удостоверения о том, что они научились читать.
Логопед: Дорогие дети! Сегодня мы простились с вашим первым учебником. Вы теперь умеете читать. Очень скоро вас ждут другие учебники, самые разные книги. Они расскажут вам много интересного, принесут много знаний и ответят на все ваши вопросы. Читайте больше, любите и берегите книги.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» ...
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги». ...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.Задачи:Обучающая задача: В игровой форме учить дет...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».
Цель: Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом.Задачи: Обучающая задача: Формировать понимание слов-синонимо...
Звуки Н-Нь. Буква Н. Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной к школе группе
Звуки Н-Нь.Буква Н. Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной к школе группе...
Учебно-методическое пособие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране букв и звуков»
Учебно-методическое пособиепо обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)«Путешествие по стране букв и звуков»...