Занятие в подготовительной группе по грамоте " Путешествие по Звуковому лесу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
В игровой форме дети закрепляют полученные знания по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте
Подготовительная группа
Тема: «Путешествие по Звуковому лесу»
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных знаний, умений и навыков.
Задачи
Обучающие:
- Закрепить навык различения звук-буква;
- Закрепить навык различения гласные - согласные буквы;
- Формировать навык звукового анализа слов, деления слов на слоги;
Развивающие:
- Развивать речь;
- Развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к грамматике.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в Звуковой лес в гости к его жителям. Согласны? ( Ответы детей)
- Кто живёт в Звуковом лесу? ( В Звуковом лесу живут Звуковички)
-А их можно увидеть? (Нет) Почему? ( Они невидимые, их можно только услышать)
- Кто ещё живёт в Звуковом лесу? ( Там живут злые волшебники)
- Как их зовут? ( Одного зовут- Ам, другого – Палецвротнеклади)
- Каких Звуковичков ловит Ам? ( Он ловит тех Звуковичков, при произнесении которых во рту нет преграды, гласных)
- Каких Звуковичков ловит Палецвротнеклади? ( Он ловит согласных, при произнесении этих звуков во рту есть преграда- губы, зубы, язык)
- Как же защищаются Звуковички от злых волшебников? ( Они надевают защитные костюмы. Ам боится красного цвета, Палецвротнеклади боится синего и зелёного цветов, поэтому Звуковички надевают костюмы этих цветов)
- А как называются костюмы Звуковичков? ( Их костюмы – буквы).
Воспитатель: Раз, два, три в Звуковой лес попади!!!( Дети проговаривают все вместе). Вот мы и попали в Звуковой лес. Посмотрите: две улицы , дома…. но почему_- то они бесцветные. Надо помочь Звуковичкам раскрасить дома в нужные цвета. На улице, справа от ёлочек живут гласные Звуковички. Слева от ёлочек – согласные.( см . приложение 1)
Дети накладывают домики красного цвета на одну улицу, а домики синего и зелёного цвета на другую. Затем по дорожкам выкладывают буквы, вдоль красных домиков (А, О, У,И, Ы, Э), по другой улице- К, П, Р, Ф, С, Й,Н, В, Ч,З. Дети работают в группе ( коллективно).
Воспитатель: Молодцы, помогли Звуковичкам защитить свои дома от злых волшебников. Отправляемся дальше. Здесь тоже понадобится наша помощь.
В этих домиках живут слова, но злые волшебники заколдовали их, расколдуем?
Сначала отгадаем загадку:
Открыть свои тайны любому готова
Но ты от неё не услышишь ни слова
Говорит она беззвучно,а понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
У каждого ребёнка на столах домик ( см. приложение 2). На верхнем этаже дети записывают отгадку, а на нижнем этаже выполняют звуковой анализ слова ( выкладывают цветные квадраты). Работают индивидуально. Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Молодцы, чары волшебников разрушены.
Физ.минутка. А теперь поиграем в любимую игру Звуковичков « Длинное- короткое слово». Называем животных леса, слушаем слова- прохлопываем, топаем, прыгаем.
Воспитатель: Звуковички любят заниматься спортом и приглашают нас на стадион, в качестве судей.
В игре участвуют две команды: Команда Зелёных .
- Догадались, почему она так называется?( В ней играют согласные мягкие Звуковички)
-Команда Синих.( В ней играют согласные твёрдые Звуковички).
Чтобы понять, кто забил мяч, мы должны проговорить, что нарисовано на мяче, выделить первый звук в слове и определить какой это звук твёрдый или мягкий. ( см. приложение 3)
У каждого ребёнка синие и зелёные мячики-круги, чтобы поднимали, после определения по твёрдости, мягкости.
Воспитатель: Звуковички благодарят за отличное судейство!
Звуковички такие затейники приготовили нам ребусы и фокусы ( см.приложение ) 4
Интересное у нас получилось путешествие. А Вам понравилось? Звуковички благодарят Вас за помощь и приготовили сюрприз. А он спрятан в группе.
Три, два, один- в группе мы своей сидим!!!
Сюрприз находится на предмете, слово которое начинается со звука Ш, а заканчивается на звук Ф. ( ШКАФ).
приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в подготовительной группе по программе "Развитие" "В зимнем лесу"
Интеграция разделов «Развитие речи» и «Рисование». Уточнять и конкретизировать представление детей о зиме;Активизация творческой речевой деятельности детей;Учить последовательно,...
Комбинированное занятие по развитию речи (познавательно-речевое) в подготовительной группе по теме "Путешествие по осеннему лесу"
Дети развивают правильность грамматического строя речи, расширяют словарный запас. Учатся придумывать полные предложения по картинкам. Закрепляют навыки счета в пределах 6. Беседуют о погоде....
CЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ ЛЕСУ»
Сюжетное занятие по физкультуре с загадками....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...
открытый НОД в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказочному лесу"
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ОБ ОСЕНИ...
Занятие во второй группе раннего возраста "Путешествие по осеннему лесу" с использованием пособий В. В. Воскобовича
Занятие разработвно для вотрой группы раннего возраста с использованием дидактических пособий В. В. Воскобовича.Образовательные цели и задачи:- закрепить и расширять знания детей о времени года &ndash...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...