Игра викторина "Грамотеи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Марина Сергеевна Куликова

Викторина направленная на  закрепление имеющихся знаний в области звукового анализа и синтеза на материале кубиков Зайцева.  Совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова  из слогов (с использованием кубиков); способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_gramatei.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина

«Юные грамотеи»

Цель: обобщить  полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

Обучающие задачи.

  • Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.
  • Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки прочтения слогов и простых слов.
  • Продолжать формировать умение составлять предложения.
  • Закреплять умение делать звуковой анализ слов.

Развивающие задачи.

  • Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы).
  • Продолжать формировать умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
  • Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
  • Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать любознательность, творческую активность.
  • Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
  • Продолжать формировать умение  работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы педагога  и ответы товарищей.

Оборудование.

  • Карточки с картинками, на которых зашифрованы слова (2 штуки).
  • Кубики Зайцева
  • Карточки с буквами для капитанов.

Ход игры.

  • Давайте проверим себя чему мы научились в детском саду. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Юные грамотеи».  А для этого давайте разделимся на две команды.

1 тур. «Разминка».

Проводится в виде блицтурнира. Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ дается один балл.

 Вопросы.

  • Какие бывают буквы?
  • Назовите особенные гласные буквы.
  • Назовите парные согласные.
  • Как определить, сколько в слове слогов?
  • Из чего состоит наша речь?
  • Как пишется предложение?
  • Назовите первый звук в слове кошка. Дайте ему характеристику.
  • Назовите первый звук в слове стул. Дайте ему характеристику.

2тур. « Шифровальщик».

  • Каждой команде надо расшифровать слово и, зашифрованное в виде картинок записать его кубиками. Называете нарисованный предмет, определяете у него первый звук  и выкладываете нужную букву на картинку. Так собираете все буквы и читаете слово.  

За правильно  отгаданное слово команда получает 3 балла.

     Одна команда отгадывает слово «доска», а другая - слово «книга».

Физкультминутка.

На одной живут странице, а повсюду славятся.   (ходьба на месте)

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прискакали на еже,                     (прыжки)

З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно,            (приседания)

П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха,                        (подскоки)

Ц,Ч,Щ,Ы,Э,Ю,Я – вот и вся моя семья!               (показ руками)

3 тур.  «Бесконечный круг»

 - Команды собираются вокруг столика. Необходимо по словесной инструкции поднять нужный кубик.

Вариации заданий:

•        поднимите деревянный,

•        покажите маленький,

•        поднимите большой,

•        поднимите золотой,

•        покажите двойной.

  • подними кубик на котором согласный, звонкий звук;
  • подними кубик на котором гласный звук;
  • подними кубик на котором согласный, глухой звук;

4 тур.  «Большая стройка».

- Команды возводят дома по заданию. Одна бригада возводит дома из маленьких кубиков, другая - из больших. При строительстве обратите внимание на фасадную часть зданий (здесь не бойтесь пользоваться этими почти профессиональными терминами, со временем ребята быстро с ними разбираются): на ней кубики должны располагаться так, чтобы их можно было прочесть, т.е. не вверх ногами и не боком.

5 тур. «Третий лишний».

  • На каждой карточке по три буквы. Надо зачеркнуть лишнюю букву.
  • А, О, С                        Ч, Щ, Ж                      Б, П, Л
  • Л, У, М                       Ц, Ш, Й                       С, З, Н

  • А теперь подведем итоги, сколько баллов заработала каждая команда.

Воспитатель озвучивает результаты викторины. Проходит награждение победителей и призеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...