Занятие по обучению грамоте "Звук и буква Ее"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте "Звук и буква Ее". (по Н.В. Нищевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_e.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук [е] и буква Ее»

Коррекционно-образовательные  задачи: Ознакомление со звуком  и буквой  Е. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа и синтеза. Совершенствование чтения слогов и слов с новой буквой.  

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

 Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки с изображениями еловых веточек разной длины, рабочие тетради и буквари, контейнер с палочками Кюизенера и цветными шнурками,  простые и цветные карандаши, предметные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог встречает детей, организует приветствие, предлагает детям присесть на стульчики. На столе лежат предметные картинки с изображениями еловых веточек разной длины.

Для того чтобы узнать, чему сегодня посвящено наше занятие, вы должны выполнить мое первое задание. Возьмите из коробочки по одной еловой веточке и положите ее на стол перед собой вертикально.

Дети выполняют задание.

Возьмите по одной короткой веточке и приложите ее к длинной веточке справа вверху, расположив горизонтально.

 Дети выполняют задание.

Возьмите еще по одной короткой веточке и приложите ее к длинной веточке справа внизу, расположив горизонтально.

Дети выполняют задание.

Что у вас получилось? Кто знаком с этой буквой? (Это буква Е). Правильно. В начале слов еловая, ель пишется именно эта буква,  поэтому мы и сложили ее из еловых веточек. Сколько веточек нам понадобилось? (…). Как вы их расположили? (…). Молодцы. И получилась буква Ее, с ко-рой мы сегодня знакомимся.

2. Работа по букварю. Знакомство с буквой Ее.

Откройте буквари. В верхней части левой страницы справа вы видите букву Ее. Это новая гласная буква, с ко-ой вы сегодня познакомитесь. Обратите внимание на то, что буква Ее красного цвета и под ней не нарисованы кружки. О звуках, ко-ые она обозначает, вы узнаете в школе. Рядом с новой буквой вы видите картинку. Послушайте стихотворение к ней.

Ежевику ела Ева.

Кустик справа, Ева слева.

Возьмите простые карандаши. Обведите в стихотворении все буквы Ее.

Дети выполняют задание.

Вы все сделали верно. Теперь рассмотрите картинку в нижней части страницы. Найдите на ней три буквы и узнай, кто живет в норке под пеньком.

Педагог ставит на столы контейнеры с магнитными буквами.

Если вы нашли на картинке 3 буквы, выберите их из контейнера и составьте слово на доске.

Каждый из детей составляет и читает слово ежи.

Теперь прочитайте слова с новой буквой на следующей странице.

(Ем. Еда. …). Теперь прочитайте слова под картинками. (…). И наконец, давайте все вместе прочитаем предложения (…). Молодцы!

3. Упражнение «Кто скорее?»

Педагог ставит на стол контейнер с палочками Кюизенера и цветными шнурками.

Давайте проведем соревнование: кто скорее сложит большую букву Е из палочек и маленькую букву е из шнурочка. Выберите все, что вам пригодится для этого.

Дети берут палочки и шнурки.

Вы готовы? Раз, два, три. Начали.

Молодцы! Вы  одновременно закончили выполнение задания! Значит, все стали победителями.  

4. Работа в тетради. Печатание буквы Ее и слов с ней.

Откройте тетради на с. 4. Что вы видите в верхней части страницы? (…).

Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Ее, какие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить животных, и начинайте работу.

Дети выполняют задание.

Теперь возьмите ручки. Давайте напишем 4 больших буквы Е. Посмотрите,  как я пишу букву Е на доске. Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом, начиная с верхней, 3 коротких палочки слева направо. «Напишите» букву Е в воздухе.

Дети «пишут» букву Е в воздухе.

Теперь можете написать буквы в тетради.

Дети выполняют задание.

Молодцы!

5. Подвижная игра «Упрямый ослик».

Ослик, ослик, ишачок,                 Идут по кругу др. за другом, опустив голову, заложив    

Ослик- серенький бочок                    руки за спину.

Шел понуро по тропинке,

Нес с морковкой две корзинки.

Вдруг упрямый ослик встал:          Останавливаются. Встают лицом в круг.

«Не хочу идти! Устал!»                  Машут правой рукой два раза.

Бьет копытом: чок! Чок! Чок!          Ритмично стучат носочком правой ноги.

Трет о дерево бочок.                         Трут правой рукой правый бок.

Не упрямься, милый ослик,             Изображают, как гладят ослика.

Очень мы тебя попросим.

Вот тебе арбуза корка,                      Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Вот тебе овса ведерко,                      начиная с больших пальцев, на каждое выделенное

Вот пучок травы душистой,              слово.

Целый жбан водички чистой

И морковки две корзинки,

Что ты в гору нес на спинке.

Тут же ослик улыбнулся,                 Улыбаются, поворачиваются и бодро шагают др.

Улыбнулся, повернулся                   за др., заложив руки за спину.

И зацокал по тропинке,

И понес свои корзинки.

6. Игра  «Два и три».

Педагог выставляет на доску картинки.

Рассмотрите и назовите картинки. (…).

Педагог помещает на доску цифры «2» и «3».

Разделите эти слова на слоги  и поставьте под цифру «2» те картинки,  

названия ко-рых делятся на 2 слога, а под цифру «3» - делятся на 3 слога.

Дети выполняют задание.

7. Упражнение «Составь слово».

На доске карточка с наложенными изображениями букв Е, в, а.

Внимательно посмотрите на картинку. Какие буквы вы видите на ней? (…).

Попробуйте составить из этих букв имя девочки.

Дети составляют имя Ева.

Почему это слово написано с большой буквы?  (…). Правильно. Молодцы!

8. Упражнение «Прочитаем пары слов».

На доске карточка с парами слов.

Давайте прочитаем пары слов. (…). Что разного в написании этих слов? (…).

9. Игровое упражнение «Прочитай слово».

На доске карточка с наложенными изображением букв е, н, о, т.

Посмотрите внимательно на карточку. Какие буквы вы видите на ней? (…).

Подумайте, какое слово можно составить из этих букв?

Дети составляют и читают слово.

10.Окончание занятия.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно. Затем он оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Презентации к занятиям по обучению грамоте Нищевой. "Буква А", "Буква У".

Данные презентации будут полезны при проведении занятий по парциальной грограмме Н.В.Нищевой "Обучение грамоте". Презентации составлены по пособию "Мой букварь"....

Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква О"

Презентация будет полезна при проведении занятия по обучению грамоте в старшей группе....

Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква И"

Данная презентация будет в помощь воспитателям при проведении занятий по парциальной проограмме Н.В.Нищевой "Обуучение грамоте". презентация составлена по страницам пособия "Мой букварь...

Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква Т"

Данная презентация будет  в помощь воспитателям при подготовке к занятию по обучению грамоте....

Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква П"

Данная презентация будет полезна воспитателям, занимающимся обучением грамоте по программе Нищевой....