МДК 05.02
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задание на 24.03.2021г. | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
МДК 05.01 Практикум по созданию методических материалов
Анализ опыта педагогов ДОУ по проведению развивающих занятий
(сайты ns.portal, maam.ru)
Выполнил(а) студент(ка)
4-го курса (группы 18 ДП) ОЗО
Балбина Анастасия Юрьевна
Проверил: преподаватель
Дата__________________
Оценка________________
Горно-Алтайск – 2021
Занятие на тему: «Развитие умений, необходимых для успешного овладения навыком письма».
Цель: развитие моторики пальцев, кистей и крупных движений рук, координации движений рук и глаз и умения ориентироваться на образец.
Задачи:
- организовать разнообразную деятельность дошкольников, способствующую развитию моторики, координации в системе «глаз-рука», умения ориентироваться на образец;
- помочь детям приобрести уверенность в себе и доверие к своей руке, избавиться от страха, связанного с неумением рисовать;
- научить детей использовать массажные, релаксационные упражнения и пальчиковые игры для развития силы и ловкости пальцев, развития ручной умелости.
Задачи индивидуальной работы:
- продолжить обучение приемам расслабления в области плечевого пояса и мышц рук во время выполнения графических упражнений (Губанова Диана);
- создавать ситуацию успеха (Буров Роберт, Переходнова Настя, Петросян Агамир);
- продолжить работу по формированию правильной постановки пальцев и позы при рисовании (Силантьева Ира – леворукая).
Оборудование: доска, мел, магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки; раздаточный материал: карандаш, рисунок для штриховки, заготовка для паутинки, резиновая игрушка у каждого ребенка.
План:
1.Вводно-мотивационная часть (1 мин).
2.Основная часть:
- разогревающий массаж рук, разучивание массажных движений, используемых при мытье и вытирании рук (3 мин);
- графические упражнения: штриховка, паутинка (20 мин);
- упражнения для развития ручной умелости: хватательные движения, силовые (сжимание, разжимание) (3 мин);
- пальчиковая гимнастика под музыку (5 мин).
3.Заключительная часть: подведение итогов занятия, релаксация (2 мин).
Ход занятия.
1.Вводно-мотивационная часть.
Педагог напоминает детям, что занятие посвящено развитию силы и ловкости пальцев. Уточняются правила поведения на занятии.
2.Основная часть.
1.Разогревающий массаж рук (способствует созданию рабочего настроя).
Закрепление знаний: массаж при помощи карандаша.
Разучивание движений, используемых при мытье и вытирании рук.
2. Графические упражнения (развитие моторики, умения ориентироваться на образец, координации в системе «глаз-рука», умения подчиняться правилам).
Штриховка.
1.Закрепление знаний о способах закрашивания фигур, различных линиях.
2.Штриховка сложных форм по заданному образцу.
Паутинка.
Рисование поперечных нитей паутинки на заготовленном листе с уже нарисованными продольными нитями.
3.Упражнения для развития ручной умелости:
- ловим муху (хватательные движения);
- ловим бабочку (махи руками);
- сжимание и разжимание игрушки (силовые).
4.Пальчиковая гимнастика под музыку.
- человек идет (пальцы);
- волны (кисти).
3.Заключительная часть.
Рефлексия: педагог вместе с детьми вспоминают, чем они занимались на занятии, чему научились и где эти умения могут пригодиться.
Релаксация: расслабление рук и спины.