МДК 05.02
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Анализ опыта педагогов ДОУ по проведению развивающих занятий (сайты ns.portal, maam.ru) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задание на 24.03.2021г.15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

МДК 05.01 Практикум по созданию методических материалов

Анализ опыта педагогов ДОУ по проведению развивающих занятий

(сайты ns.portal, maam.ru)

                                                                             

                                                                               Выполнил(а) студент(ка)

                                                                               4-го курса (группы 18 ДП) ОЗО

                                                                               Балбина Анастасия Юрьевна

                                                                               Проверил: преподаватель

                                                                               

                                                                               Дата__________________

                                                                               Оценка________________

Горно-Алтайск – 2021

Занятие на тему: «Развитие умений, необходимых для успешного овладения навыком письма».

Цель: развитие моторики пальцев, кистей и крупных движений рук, координации движений рук и глаз и умения ориентироваться на образец.

Задачи:

- организовать разнообразную деятельность дошкольников, способствующую развитию моторики, координации в системе «глаз-рука», умения ориентироваться на образец;

- помочь детям приобрести уверенность в себе и доверие к своей руке, избавиться от страха, связанного с неумением рисовать;

- научить детей использовать массажные, релаксационные упражнения и пальчиковые игры для развития силы и ловкости пальцев, развития ручной умелости.

Задачи индивидуальной работы:

- продолжить обучение приемам расслабления в области плечевого пояса и мышц рук во время выполнения графических упражнений (Губанова Диана);

- создавать ситуацию успеха (Буров Роберт, Переходнова Настя, Петросян Агамир);

- продолжить работу по формированию правильной постановки пальцев и позы при рисовании (Силантьева Ира – леворукая).

Оборудование: доска, мел, магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки; раздаточный материал: карандаш, рисунок для штриховки, заготовка для паутинки, резиновая игрушка у каждого ребенка.

План:

1.Вводно-мотивационная часть (1 мин).

 2.Основная часть:

  • разогревающий массаж рук, разучивание массажных движений, используемых при мытье и вытирании рук (3 мин);
  • графические упражнения: штриховка, паутинка (20 мин);
  • упражнения для развития ручной умелости: хватательные движения, силовые (сжимание, разжимание) (3 мин);
  • пальчиковая гимнастика под музыку (5 мин).

3.Заключительная часть: подведение итогов занятия, релаксация (2 мин).

Ход занятия.

1.Вводно-мотивационная часть.

Педагог напоминает детям, что занятие посвящено развитию силы и ловкости пальцев. Уточняются правила поведения на занятии.

2.Основная часть.

1.Разогревающий массаж рук (способствует созданию рабочего настроя).

Закрепление знаний: массаж при помощи карандаша.

Разучивание движений, используемых при мытье и вытирании рук.

2. Графические упражнения (развитие моторики, умения ориентироваться на образец, координации в системе «глаз-рука», умения подчиняться правилам).

Штриховка.

1.Закрепление знаний о способах закрашивания фигур, различных линиях.

2.Штриховка сложных форм по заданному образцу.

Паутинка.

 Рисование поперечных нитей паутинки на заготовленном листе с уже нарисованными продольными нитями.

3.Упражнения для развития ручной умелости:

  • ловим муху (хватательные движения);
  • ловим бабочку (махи руками);
  • сжимание и разжимание игрушки (силовые).

4.Пальчиковая гимнастика под музыку.

  • человек идет (пальцы);
  • волны (кисти).

3.Заключительная часть.

Рефлексия: педагог вместе с детьми вспоминают, чем они занимались на занятии, чему научились и где эти умения могут пригодиться.

Релаксация: расслабление рук и спины.