Пособия по ОО РР Описание
методическая разработка по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
Пособия для подготовки обучению грамоте.
Предлагаемые мной пособия – способствуют развитию правильного речевого дыхания.
Цель:
формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и пособий
Задачи:
-способствовать увеличению объёма дыхания;
-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;
-активизировать работу мышц
Правила проведения игр с пособиями:
-игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы, выполнять упражнение не более 10 секунд) и обязательно чередовать с другими упражнениями;
-во время проведения игр необходимо чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щёки, а губы вытягивал вперёд.
Дидактическое пособие «Варежки»
Игровая ситуация «На варежки упали снежинки»
Воспитатель показывает детям варежки. Дети, называют, что это «одежда», определяют, в какое время года можно их носить (зимой). Все вместе представляют, что во время прогулки на варежки упали снежинки – дети кладут снежинки сверху, рассматривают их. Обращают внимание на узоры. Затем воспитатель предлагает сдуть снежинки с варежек.
Дидактическое пособие «Бабочка на цветке»
Игровая ситуация «Бабочка села на цветок»
Все вместе представляют, что наступило лето, выросли цветы. Ребёнок держит в руках цветок, любуется его красотой, сажает на него бабочку, рассматривает её.
По сигналу воспитателя: «Бабочка вспорхнула и улетела» ребёнок дует на бабочку, сдувает её с цветка.
Дидактическое пособие «Болванчик»
Игровая ситуация «В гости к нам пришёл болванчик»
Болванчик грустный давайте его развеселим, подуем в трубочку и послушаем, как он веселится. Дети дуют и слушают.
Дидактическое пособие «Домики»
Игровая ситуация «Волшебные домики»
У нас в руках домики, а на окнах шторки и ничего не видно. Воспитатель предлагает подуть и открыть шторки. Дети дуют на шторки.
Дидактическое пособие «Ветерок»
Игровая ситуация «Ветерок волшебный в гости позовём»
Воспитатель предлагает подуть и разбудить ветерок и послушать, как он шумит. Дети дуют в трубочку и слушают, как шумит ветерок.
Дидактическое пособие «Волны»
Игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Ход: Дети как шумит море? «Когда на море шторм как оно шумит?» Дети громко произносят: «ш-ш». Педагог продолжает: «А когда нет шторма? Шумит тихо: «ш-ш». Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.
Пособие «Волшебный теремок» использовать в следующих дидактических играх:
«Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Ход: Воспитатель показывает игрушки и спрашивает, кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму, ребёнок берет игрушки и поочередно говорит за животных. Другие дети отгадывают, кто кричал.
«Кто в домике живет? »
Цель: упражняться в произнесении звукоподражания.
Ход: Воспитатель показывает штоковую куклу- собаку. Кто это?
Собака лает : «ав-ав» Воспитатель показывает кошку. Кто это? Кошка мяукает : «Мяу-мяу» и т.д.
Пошли зверюшки домой (зверюшки прячутся в домике). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (Ответы детей) Правильно, собака (показывает куклу). Как она лаяла? (ответы детей).
Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» » (Ответы детей) Правильно, кошка (показывает куклу). Как она мяукает? (ответы детей) и т.д.
Аналогично дети отгадывают, кто живет ещё в домике и повторяют звукосочетания по нескольку раз.
«Кто как кричит? »
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: У мамы гусыни был маленький птенец (выставляет куклу). Мама учила его петь. Гусыня пела громко: «га - га» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «га-га» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Однажды гусёнок улетел далеко от мамы (переставляет куклу гусёнка подальше). Гусыня зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и загоготал. Как он гоготал? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Гусыня запела громко. Как?
«Чей голос?»
Цель: различать животных по звукоподражаниям
Материалы: куклы штоковые: мышка , гусь, лягушка, собака, волк, кошка.
В гости к детям приходят звери. Звери хотят поиграть. Дети должны отгадывать, чей голос услышали.
Ква-ква— чей это голос? Кто квакает? Лягушка.
Аналогично обыгрываются остальные игрушки. После игры дети могут поиграть с игрушками. Чтобы получить игрушку, ребенок должен правильно позвать ее («Лягушка, иди ко мне!», «Волк, иди ко мне!»)
«Чей голос?»
Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Материалы: Игрушки: кошка, собачка, курочка.
В гости к детям приходят на куклы штоковые. Взрослый показывает их (по одной), а дети называют.
— Куд-куда, куд-куда! Кто это? (Курочка.) Как кудахчет курочка?
— Гав, гав, гав! Кто это? (Собачка.) Как лает собачка?
— Мяу, мяу! Кто это? (Кошка.) Как мяукает кошка?
— Гав, гав, гав! Чей это голос? (Собачки.) Что она делает? (Лает.)
— Мяу, мяу! Чей это голос? (Кошки.) Что кошка делает? (Мяукает.)
— Куд-куда, куд-куда! Чей это голос? (Курочки.) Что делает курочка? (Кудахчет.)
Дидактическое пособие «Цыплятки» - «Найди одинаковые по звучанию»
Цель: развитие фонематического слуха
Материалы: цыплята с разными наполнителями
В гости к детям приходят цыплятки. Воспитатель берёт, одного, просит ребёнка найти друга для её цыплёнка, одинокого по звучанию.
Дидактические пособия по подготовке обучению грамоте
Воспитатель: Зайнуллина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие к программе "Ритмика и хореография". Описание позиций ног,рук,хлопков по одному и в парах.
В пособии представлен материал по разучиванию с детьми:позиции ног - основные и дополнительные ( для детей старшего возраста)позиции рук - основные и дополнительные(для девочек)позиции рук...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-619214-1429201438.jpg)
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Тема пособия: «Подбери цвет»Возраст целевой группы: средняя группаЦель пособия: развить воображениеЗадачи пособия:– формировать творческую активность, любознательность;– развивать речь, вн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626681-1429769383.jpg)
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Тема пособия: «Мультимедийное дидактическая игра «Про колобка»В...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/17/picture-649567-1437152681.jpg)
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Тема пособия: «Мультимедийное дидактическая игра «Про колобка»В...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-655651-1441648090.jpg)
описание использования мультимедийного пособия "Собираемся в поход"
Алгоритм описания использования электронного мультимедийного пособия по ФЭМП "Собираемся в поход"...
Электронное интерактивное мультимедийное пособие "В гостях у сказки" Описание работы с алгоритмом.
дидактическое мультимедийное пособие...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/12/picture-45545-1728714120.jpg)
Электронное пособие "Тренажёр для составления описания одежды с помощью схемы"
Одной из основных задач детских образовательных организаций является формирование у дошкольника связной речи, то есть умения чётко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях, составл...