«Приключение Колобка»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Логопедическая сказка
«Приключение Колобка»,
как открытое мероприятие для детей и родителей
Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния для успешного овладения лексико-грамматическими категориями.
Задачи:
- упражнять в правильном использовании лексико-грамматических категорий;
- автоматизация поставленных звуков;
- вызвать интерес к логосказкам;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать память, мышление и воображение;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
На протяжении всей сказки требуется непосредственное участие детей. Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммуникативные функции: лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности; активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка. Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов.
По объёму и умственной нагрузке сказка соответствует возрастным особенностям старшего дошкольного возраста.
Данную сказку можно использовать в полном объёме как итоговое занятие с целью выявления усвоенных знаний, или по частям как фрагмент занятия для закрепления полученных знании.
Сюжет логосказки вызывает положительные эмоции, развивает нравственные качества.
Оборудование: персонажи(картинки, или игрушки): Колобок, старичок-лесовичок, белка, еж, зайчик, старушка; клубок, предметные картинки (грибы, ягоды, орехи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kolobka.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая сказка
«Приключение Колобка»,
как открытое мероприятие для детей и родителей
Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния для успешного овладения лексико-грамматическими категориями.
Задачи:
- упражнять в правильном использовании лексико-грамматических категорий;
- автоматизация поставленных звуков;
- вызвать интерес к логосказкам;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать память, мышление и воображение;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
На протяжении всей сказки требуется непосредственное участие детей. Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммуникативные функции: лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности; активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка. Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов.
По объёму и умственной нагрузке сказка соответствует возрастным особенностям старшего дошкольного возраста.
Данную сказку можно использовать в полном объёме как итоговое занятие с целью выявления усвоенных знаний, или по частям как фрагмент занятия для закрепления полученных знании.
Сюжет логосказки вызывает положительные эмоции, развивает нравственные качества.
Оборудование: персонажи(картинки, или игрушки): Колобок, старичок-лесовичок, белка, еж, зайчик, старушка; клубок, предметные картинки (грибы, ягоды, орехи).
Укатился Колобок и от бабушки и от дедушки. Катится, катится, а куда не знает. Вдруг вспомнил, что когда стыл на окошке, слышал, как по радио рассказывали про Страну Колобков. Захотел он туда попасть, во что бы то ни стало.
Докатился он до леса, где много высоких деревьев с листьями стоят.
- Как вы думаете как этот лес называется?
- …(Ответы детей).
Видит на пеньке сидит Старичок – Лесовичок, решил у него спросить дорогу в Страну Колобков:
- Здравствуй, Старичок, а скажи-ка мне любезный, не слыхал ли ты про Страну Колобков?
- Почему не слыхал - слыхал.
- А дорогу туда не подскажешь?
- Подскажу, коль задачку мою решишь.
- Давай попробую. Ребята, поможете мне?
- Из каких сказок эти слова…
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
- «Волк и семеро козлят»
- А эти…
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
- Эта сказка про меня - Колобка.
- А эти:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
- Теремок.
- Молодцы, какие! Ну а эти уж точно не отгадаете…
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
- Да эти сложнее. Но и их я знаю, ребята, а вы знаете?
- Они из сказки о Золотой рыбке (ответы детей).
-Справился ты, Колобок, с заданиями. Вот держи Волшебный клубок. Он приведет тебя в Страну Колобков.
Покатился Колобок за клубком по лесной тропинке. А навстречу ему Белочка подняла клубок.
- Белочка – красавица, отдай мне клубок.
- Отдам, если поможешь мне заготовки на зиму собрать.
- Я, с помощью ребят, до самого лета помогу тебе запасы сделать. Ребята чем питаются белки зимой?
- …(Ответы детей).
- Вот спасибо вам. Держите свой клубок.
Отправился наш Колобок дальше. Катиться он, катиться, вдруг клубок по куст закалился. А под кустом Ежик плачет.
- Чего ты, Ежик, плачешь?
- Меня мама за грибами отправила, а я не знаю какие брать.
- Не плачь, мы тебе поможем.
(Дети собирают грибы - картинки)
- Спасибо, ребята. За это я вам помогу достать ваш клубок.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Зайчик.
- А куда это вы путь держите?
- В страну Колобков.
- Отдохните, со мной в прятки поиграйте.
- Отчего не поиграть – поиграем.
- Только прятать я буду ваш клубок, чтобы вы не убежали. Закрывайте глаза и считайте белых зайчиков, до пяти.
(Дети считают, Зайчик прячет. Тот кто нашел клубок должен сказать, где взял (под кустом, за деревом и т.д.)).
Отдал Зайчик клубок и отправился наш герой дальше. А по дороге он встретил: большого, серого, злого, голодного…Знаете кого? (волка). А еще: рыжую, хитрую, ловкую, умную…(лису). И еще: огромного, бурого, неуклюжего…(медведя).
Прикатился Колобок к высоким, каменным воротам, а как войти не знает. Увидел на скамеечке бабушка сидит, он к ней подкатился и спрашивает:
- Как мне попасть в Страну Колобков?
- А ты Колобок, что ли?
Задумался Колобок.
- Да вроде бы Колобок.
- Чем докажешь?
- Ребята, помогите. Меня опишите. Я какой?
- Круглый, желтый…
- А из чего сделанный?
- Из теста.
- А тесто из чего?
- Из муки, воды …
- Да теперь я вижу, что ты Колобок. Попрощайся с друзьями и проходи в Страну Колобков.
(Колобок прощается и уходит).
Педагог подводит итог:
- Понравилось вам путешествие? С кем встречался Колобок? Трудные были задания? Чье задание было самым трудным? А чье понравилось больше всего?