Консультация для родителей: " Рисуем по клеточкам. Графический диктант."
консультация по обучению грамоте (старшая группа)
Консультация для родителей: " Рисуем по клеточкам. Графический диктант."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_risuem_po_kletkam.docx | 478.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Рисуем по клеточкам. Графический диктант»
Часто бывает так, что дети устают от долгого ожидания и родители стараются их отвлечь и развлечь. Но чем можно занять ребенка в новом не знакомом месте, не имея игрушек и книжек с собой?
Предлагаем взять на заметку развивающую «игру», которая поможет хорошо провести время в очереди, длительном переезде, пребывании в самолете или поезде. Эта игра называется графический диктант.
Для графического диктанта не требуется «особых» приспособлений - потребуется тетрадь в клетку, ластик и простой мягкий карандаш. Для детей младше шести лет следует брать тетрадь в крупную клетку, чтобы не перенапрячь зрение. Перед диктантом следует повторить, где право, где лево, верх и низ. Рассказать ребенку, что у клетки есть стороны, углы (левый – верхний и нижний, правый – верхний и нижний), диагонали. Диагональ может быть не только у квадрата, а и у прямоугольника, составленного из двух клеток.
Это интересное задание на внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз - вверх. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Малыш учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и считать. После окончания диктанта на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно и ребенок нигде не ошибся. Детям очень нравятся такие упражнения. Они с удовольствием рисуют и просят повторить занятие еще и еще.
Что нужно для графического диктанта. Если вы хотите провести графический диктант с ребенком, нужно подготовить все заранее. Посадите ребенка за стол, дайте ему карандаш, ластик, листочек в клеточку. Затем, следует объяснить малышу, как будет проводиться диктант.
Сначала проговариваем с ним, что мы будем делать: «Сейчас мы с тобой будем рисовать фигурки. Какие фигурки я тебе не скажу. Это ты увидишь, если правильно выполнишь работу, будешь внимательно меня слушать, не путать право - лево, правильно считать клеточки. Я буду тебе диктовать - на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Ты будешь проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. Старайся, чтобы линии были у тебя ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный».
В первый раз можно рисовать на доске или в тетради вместе с ребенком, чтобы он видел, как им нужно работать, а второй и последующие диктанты ребенок может выполнять уже без вашей подсказки. С ребенком, перед диктантом, нелишне будет повторить, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево. После выполнения диктанта обязательно похвалите ребенка, исправьте вместе ошибки, если они есть, объясните ему что пошло не так, почему он ошибся. Если дошкольнику понравятся такие упражнения, можно попросить их придумать и самим нарисовать по клеточкам фигурки, а потом вместе составить интересный графический диктант.
Чем полезен графический диктант?
- Тренирует мелкую моторику рук дошкольника;
- Учит ребенка сосредотачиваться на конкретном задании.
- Тренирует внимание. Задействует связь фонетического восприятия с визуальным и графическим.
- Учит ребенка запоминать понятия «лево» и «право».
- Учит ориентироваться на листе бумаги;
- Тренирует абстрактное мышление и воображение.
- Тренирует усидчивость. Задание требует доводить начатое до конца, иначе будет просто не понятно, что загадал ведущий.
- Дополнительными вопросами и заданиями можно развивать речь маленького ребенка, говоря о нарисованном предмете, изучать новые понятия.
- Значительно облегчает жизнь родителей в длительном ожидании вместе с детьми. Не требует от ведущего специальных знаний и длительной подготовки.
Одно важное правило при выполнении заданий: не стоит заставлять ребенка их выполнять через силу. Не ругайте и не прерывайте ребенка, если он ошибся или не справился с заданием. Просто объясните ему: почему так получилось, что он сделал не так. Лучше выбрать время, когда все игроки в хорошем настроении и хотят заняться чем-то увлекательным. Заинтересуйте ребенка и предложите ему быть ведущим - ведь детям тоже хочется самим что-то придумать и «покомандовать взрослыми».
Желаем вам хорошего время препровождения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста».
В данной работе предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по организации графической деятельности детей. Целью данной консультации является знакомство с упражнениями и играми дл...
Консультация для педагогов и родителей "Как работать над графическими диктантами".
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в об...
Консультация для родителей "Рисуем вместе с родителями"
Очень часто родителей беспокоит вопрос, с какого возраста можно давать ребенку в руки карандаш и бумагу, чтобы он учился рисовать....
Консультация для родителей на тему: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Для чего нужны зрительные диктанты»
Как развить память и внимание старших дошкольников с помощью зрительных диктантов....
«Рисуем по клеточкам. Графический диктант»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Рисуем дома, рисуем вместе"
Огромное влияние рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму. Очень важно научить ребенка правильно держать карандаш, кисточку. Если ребенок не правильно держит карандаш, то его рука быст...