Что такое алфавит?
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы « Что такое Алфавит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №4 «Рябинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
« Что такое Алфавит»
Подготовила: воспитатель
Хотмирова Т.Д.
г. Долгопрудный,
Тема: «Что такое Алфавит»
Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите.
Задачи:
Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.
Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление, воображение, развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы,
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: Карта страны «Грамматика», алфавит, фонограмма песни «Алфавит», музыкальный центр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной стране. Кто из вас помнит, как называется эта страна?
Для того чтобы попасть в страну «Грамматика», нам с вами нужно выполнить задание. Вы готовы? (Да). И так, слушайте внимательно.
Пароль:
- Какие бывают звуки? (звуки природы, звуки музыки, предметов и звуки речи)
- Какие звуки называются гласными? (те которые можно петь)
- Сколько их? (их шесть)
- Назовите гласные звуки.
- Какие звуки называются согласными? (те, которые произносятся при помощи языка, зубов, неба, десен; согласные звуки петь нельзя)
- Закончите предложение:
Согласные бывают… (твердые/мягкие, звонкие/глухие)
Воспитатель: Ребята, мы с вами и оказались в стране «Грамматика». И нас с вами встречают жители города Алфавит. А вот как зовут жителей этого города, попробуйте отгадать, послушав загадку.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. (Буквы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно это буквы.
Воспитатель: Жители города «Алфавит» приготовили для нас очень интересную и поучительную историю. Хотите послушать? (Да) Тогда слушайте…
Сказка про Алфавит.
Раньше все буквы жили в разных домиках так, как им хочется, без всякого порядка. Это было тяжело для людей, потому что у букв не было своего постоянного адреса и их трудно было отыскать. Мало того, буквы часто менялись своими местами, поэтому каждый день их можно было обнаружить в новом месте. Тогда люди решили расселить буквы по порядку и построить каждой букве свой дом. Они долго думали, с какой буквы начать, а потом решили, что первой надо поселить ту букву, с какой начинают разговаривать дети. Этой буквой оказалась «А». Как только она получила свой домик, и все буквы увидели, какой он удобный, они тоже попросили построить им домики. Буквы выстроились в очередь друг за дружкой, и только буква «Я» бегала и громко кричала, что ей нужно первой строить дом, она самая лучшая и самая красивая. Тогда люди и буквы посовещались и решили такой заносчивой букве построить дом в последнюю очередь. Так получился целый город для букв, который назвали АЛФАВИТОМ. В нем все буквы живут дружно вместе, и у каждой есть свой домик и свое место.
Физкультминутка
(Звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.)
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
Детям показывается алфавит. Звучат стихи про буквы.
«А» - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Буква «Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Вот буква «В»
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.
Не гусь, не галка буква «Г»,
А цапля на одной ноге.
Букву на плече носил.
На лугу траву косил.
«Д» - это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
В слове ель мы «Е» услышим,
Букву «Е» мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву «Е» запомним, детки.
Буква «Е» передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква «Ё».
«Е» и «Ё» — родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Посмотри-ка: буква «Ж»
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
На калитку посмотри:
Чем она не буква
И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит —
Буквой «К» на нас глядит.
Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
(В. Степанов)
Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Буква Н как лесенка,
Лесенка-Чудесенка.
У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н
Получилась лесенка.
Посмотри на колесо —
И увидишь букву О.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. —
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок подставить
И друг другу Р представить.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом
Буква Т
Тебя укроет
От дождя,
От снега,
Зноя.
На антенну Т похожа,
И на зонтик вроде тоже.
Буква Ф надула щечки,
Сама стала ручки в бочки.
Хохотушка буква X
Рассмеялась:
— Ха-ха-ха!
Буква Ц —
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ах, табуретка хороша!
Перевернул — И буква Ш!
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите — не хотите,
Стоит он в алфавите!
Буква Р перевернулась —
Мягким знаком обернулась.
А вот шагает буква Ы.
Без Ы не выучитесь ВЫ.
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!
Воспитатель:
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
Игра «Угадай букву»
Дети встают в круг на ковер и по очереди выходят в центр круга и своим телом показывают любую букву. Остальные дети должны угадать букву.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.
-В каком городе волшебной страны «Грамматика» мы с вами
сегодня побывали? (Алфавит).
-Сколько букв живет в Алфавите? (33).
Молодцы, ребята. В следующий раз мы продолжим экскурсию по городу Алфавит и узнаем про жителей этого города еще много интересного и важного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...