профессии людей
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
расширение и конкретизация представлений о профессиях людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Профессии людей.
Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
Задачи:
Обучающие:
• уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
• продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
• учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;
• продолжать учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги.
Развивающие:
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
• развивать фонематические процессы;
• корригировать слуховое внимание, память, мышление.
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
Воспитательные:
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Оборудование:
- предметные картинки (шофер, повар, учитель) ;
- предметы для организационного момента – поварешка, руль или колесо, мел, указка;
- предметы для повара: продукты, посуда;
- картинки к игре «Какой компот? »
- листы с заданиями, карандаши: красный, синий, зеленый, простой
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Начало занятия.
В нашей группе,
В нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Все на стульчиках сидят.
I. Организационный момент.
Дети сидят около стола на стульях, на котором лежат разные предметы (поварешка, маркер, указка, колесо или руль)
- Посмотрите, какой беспорядок! Кто же оставил эти предметы? Ребята, а вы как думаете, кому они принадлежат?
- Ответы детей: колесо – шоферу, поварешка принадлежит повару, мел и указка – учителю.
- Молодцы ребята, но, как теперь эти люди смогут обходиться без предметов. Что же теперь делать? Как мы им можем помочь?
Ответы детей: Нужно им все вернуть.
II. Сообщение темы.
- Правильно, давайте вернем им эти предметы, отправившись в путешествие по “Городу профессий”.
III. Введение в тему.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! ” (автобус)
Молодцы! Мы поедем на автобусе.
Стоит картинка шофера.
IV. Работа по теме.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР.
- А кто управляет автобусом? (шофер). Назовите первый звук в слове шофер. (звук Ш). Ребята наш автобус непростой, мы сможем на нем отправиться в путешествие только если назовем слова в которых встречается звук Ш (машина, шина, камыш, мышь, кошка, Миша, Маша и т. д.) .
Теперь мы можем отправляться, садитесь поудобней.
«Дети садятся в автобус”.
Пальчиковая зарядка «Автобус» Железновых.
- Я буду шофером, а вы кем будете? (пассажиры)
- Какая неприятность, у нашего автобуса прокололась шина
- Ш-Ш-Ш, а теперь давайте вместе вдохнули и выдохнули: Ш-Ш-Ш.
- Какой звук вы услышали? (звук Ш)
- Какой это звук? (согласный)
- Почему этот согласный звук (воздух при произношении звука встречает преграду)
- Ребят, давайте поможем шоферу накачать шину.
Дети встают около стульчиков, чтобы накачать шину.
Воспитатель имитирует накачивание насосом шины и произносит отрывисто вдох – Ш, вдох – Ш, а теперь вместе.
- Какие вы молодцы, теперь наш автобус может продолжить путешествие. Ребята посмотрите в окно направо, какая чудесная погода. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глаза. Медленно их откройте. А теперь посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются, у них хорошее настроение.
«Улыбнулись – рассердились»
Помашите им рукой. Давайте им тоже улыбнемся, а теперь улыбнитесь друг другу, чтобы и у нас настроение стало хорошим. Кому мы отдадим колесо – шоферу. Попрощаемся с ним.
- Ну вот, мы приехали. Выходим из автобуса.
2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
Дети подходят к столу и мольберту с картинкой повара и кастрюли. На столе кастрюля, сковорода, продукты питания, картинки с изображением с яблок, груш, слив, абрикос и т.д..
- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет?
«Нюхаем»
Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)
- Что делает повар? (Повар варит, готовит… .)
- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.
Игровое упражнение “Что неправильно? ”
- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Что повар сделал неправильно?
Игровое упражнение “Какой компот? ”
- А для нас повар приготовил вкусный компот, но вот беда он опять все перепутал. Давайте ему поможем, узнаем, какой компот он для нас приготовил.
Работа детей с картинками.
- Какой компот приготовил повар для тебя? (яблочный, грушевый, сливовый, абрикосовый и т.д.)
- Давайте вернем повару поварешку, попрощаемся и пойдем дальше.
3) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.
Дети подходят к столам, на доске картинка учителя. На столах листы с заданиями и карандаши.
- Вот мы и пришли в ШКОЛУ, чтобы вернуть утерянные вещи.
- Давайте сядем за стол. На столах у вас лежат листы с заданиями. Возьмите лист, на котором в верхнем левом углу написана цифра 1. Вы видите полоски со схемами слов.
На доске картинки: мишка, малыш, собака и схемы слов с цифрами 1, 2, 3.
- Кто же здесь работает? (учитель)
- Что делает учитель? (учит детей)
- Кого учит учитель? (учеников)
- Что учителю нужно для работы? (указка, мел, книги, тетради, ручки, карандаши)
- В нашу школу пришли школьники, как их можно назвать по другому? Школьников, которые приходят на урок называют ( ученики). Наши ученики не могут определить, в какой им надо идти класс, давайте им поможем.
- Кто пришел в школу? (мишка, малыш, Шарик)
- Что общего между этими словами? (звук Ш)
- Определите, пожалуйста, где находится звук Ш в этих словах, в начале, в середине или в конце, закрасив нужный квадратик у себя на схеме.
- В какой кабинет пойдет мишка, почему? (Во 2, потому, что у него звук Ш находится в середине слова)
- В какой класс пойдет Шарик и почему? (Он пойдет в 1 класс, потому, что звук Ш находится в начале слова)
- В какой кабинет пойдет малыш? (Он пойдет в 3 класс, потому, что звук Ш находится в конце слова).
- Молодцы ребята, давайте вернем учителю указку и маркеры.
- Ребята, какие бывают звуки? (гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие, глухие).
Возьмите, пожалуйста лист с цифрой 2 в верхнем левом углу (написаны слова «маркер», «школа»). Начнем фонетический разбор слова ШКОЛА.
Сколько слогов в слове ШКОЛА (два слога). Определите, на какой звук падает ударение (на звук О). Сколько букв в слове(5). Первый звук – Ш – согласный, твердый всегда, едет в синем вагоне, глухой, синий квадрат. Почему? Горло под рукой не дрожит. Второй – К – согласный, твердый, глухой, синий квадрат. Третий – О – гласный, препятствия не встречает звук, красный квадрат. Четвертый – Л – согласный, твердый, звонкий, синий квадрат. Пятый – А – гласный, красный квадрат. Проверяем.
Фонетический разбор слова МАРКЕР.
- На какой звук падает ударение – А -, сколько слогов (2) , сколько букв ( 6) Назови первый звук в слове, какой он. Первый звук М, он согласный – твердый, звонкий, обозначаем синим цветом. Второй звук – А - гласный, обозначаем красным цветом. Третий звук – Р – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом. Четвертый – К – согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым. Пятый – Е – гласный, красным цветом. Шестой – Р – согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим.
- Молодцы. Вы все справились с заданием. Скоро и вы пойдете в школу и узнаете много нового и интересного.
V. Итог занятия.
- Мы вернули все потерянные предметы и наше путешествие в “город профессий” подошло к концу. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с поваром, с учителем).
- Как можно назвать одним словом шофер, повар, учитель? (профессии)
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова
Ну-ка, глазки, закрывайтесь,
В детский сад все возвращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем глазки открывать!
- Ну вот, мы и в детском саду, вы сегодня были все молодцы и очень старались.
VI. Рефлексия.
А сейчас подумайте хорошо. Если вы на занятии хорошо работали, то похлопайте себе.
Очень долго мы играли,
Но еще не отдыхали,
Посмотрите на часы,
Значит, нам пора идти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профессии людей"
Знакомим детей с профессиями....
Занятие на тему "Профессия людей"
Закрипить знания детей о профессиях ....
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»
работа с педагогами по повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...
Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."
Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"
I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...
Занятие в старшей группе детского сада о профессиях людей.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)Воспитатель:- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?- Скажите, а куда каждый день ходят ваши ма...
Презентация Профессии людей, людей которые создают мультфильм
Как создать мультфильм...