Представление опыта работы "Развитие связной речи у дошкольников"
материал по обучению грамоте

Представление опыта работы "Развитие связной речи у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №2

«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь

много ума, чтобы пользоваться им»

Г. Гегель.

Связная речь – совокупность тематически объединенных фрагментов речи, находящихся в тесной взаимосвязи и представляющих собой единое смысловое и структурное целое.

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.

Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.

Слайд№3

Для этого мы решаем следующие задачи:

 Создавать в группе РПП среду;  

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

Формировать  грамматический, лексический строй речи;

Развивать навыки активной, разговорной и образной речи;

Развивать мелкую моторику рук;

Формировать умение излагать свои мысли последовательно, достоверно, четко, выразительно;

Воспитывать коммуникативные качества.

Слайд№4,5

Я считаю, что качество и результативность проводимой работы зависит от многих условий. И в первую очередь к ним относится создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.

НАПРИМЕР :

« Пальчиковые игры» Они дают возможность родителям и педагогам играть с малышами, радовать их и вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Слайд№6,7

Развитие речи средствами дидактической игры

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Так же  развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.

Слайд№8

Развитие связной речи посредством художественной литературы.

 А также художественная литература является одним из основных средств речевого развития ребенка. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой мы знакомим детей с различными жанрами детского фольклора, со стихами и рассказами. Также рассказываем им о писателях, знакомим с историей произведения, расширяем и усложняем круг чтения детей. Художественная литература служит действенным примером нравственного и эстетического воспитания. Развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции и словарный запас.  Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать.

Слайд№9

А также мы на праздниках используем различные виды речевого развития, они играют ведущую роль в процессе речевого развития детей.

Слайд№10

Театральная деятельность очень важна для наших детей. Участвуя в спектакле, дети обмениваются информацией, что способствует общению детей, взаимодействие и сотрудничество между ними.

Слайд№11

Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. Территория детского сада разнообразная: здесь растут разные деревья. В тёплое время года клумбы радуют цветами. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами. На прогулке  мои дети больше играют подвижные игры.

Подвижная игра направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Во время игры нужно стремиться к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с детьми потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.

Слайд№12

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, тем самым развивается диалогическая речь.

Слайд№13

Организовать работу с родителями необходимо так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками. В своей работе я  использую различные формы работы с родителями, такие как индивидуальная (беседа, консультации и рекомендации); информационно-практическая (тематические консультации, информационные стенды, папки-передвижки, родительские собрания,  день открытых дверей, информационно-аналитическая (анкетирование и опросы.)

Все рекомендации для родителей и детей необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. В начале года большинство детей не разговаривали, примерно ребенка 3-4 только общались, в середине года показатель вырос,  на 10-12. Надеемся, что на конец учебного года показатель улутшется.

Работа по развитию связной речи трудоемка и всегда почти полностью ложится на плечи педагога. Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. В связи с этим его собственная речь должна, прежде всего, учитывать возраст детей.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Детский сад - это первая ступень образования, и на нас педагогов ложится огромная задача: заложить основу, базис личностной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта по развитию связной речи у дошкольников

актуальная тема для педагогов в наши дни-речь у детей не сформированна....

Из опыта работы "Итоги реализации проекта «Чудо–мнемотехника» или мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников"

На сегодняшний день мнемотехника относится к числу простых в использовании, легких, удобных и высокоэффективных приемов для развития связной детской речи и ускоренного запоминания материала детьми....

Выступление на педагогическом совете (обмен опытом). "Влияние мелкой моторики на развитие связной речи у дошкольников 4-5 лет"

Выступление на педагогическом совете(обмен опытом)Тема: «Влияние мелкой моторики на развитие связной речи у дошкольников 4-5 лет»...

Обобщение опыта работы по теме: «Пересказ как средство формирования связной речи старших дошкольников с ОНР»

Целенаправленное обучение детей с ОНР пересказыванию позволяет детям овладеть языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний. Использование пересказа для...

«Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи у дошкольников с ОНР», из опыта работы. Для педагогов ДОУ.

Одно из направлений всестороннего развития детей дошкольного возраста -  формирование речевых навыков. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ  воспитания...