Представление опыта работы "Развитие связной речи у дошкольников"
материал по обучению грамоте
Представление опыта работы "Развитие связной речи у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaznaya_rech.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд №2
«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь
много ума, чтобы пользоваться им»
Г. Гегель.
Связная речь – совокупность тематически объединенных фрагментов речи, находящихся в тесной взаимосвязи и представляющих собой единое смысловое и структурное целое.
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.
Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.
Слайд№3
Для этого мы решаем следующие задачи:
Создавать в группе РПП среду;
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;
Формировать грамматический, лексический строй речи;
Развивать навыки активной, разговорной и образной речи;
Развивать мелкую моторику рук;
Формировать умение излагать свои мысли последовательно, достоверно, четко, выразительно;
Воспитывать коммуникативные качества.
Слайд№4,5
Я считаю, что качество и результативность проводимой работы зависит от многих условий. И в первую очередь к ним относится создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.
НАПРИМЕР :
« Пальчиковые игры» Они дают возможность родителям и педагогам играть с малышами, радовать их и вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
Слайд№6,7
Развитие речи средствами дидактической игры
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Так же развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.
Слайд№8
Развитие связной речи посредством художественной литературы.
А также художественная литература является одним из основных средств речевого развития ребенка. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой мы знакомим детей с различными жанрами детского фольклора, со стихами и рассказами. Также рассказываем им о писателях, знакомим с историей произведения, расширяем и усложняем круг чтения детей. Художественная литература служит действенным примером нравственного и эстетического воспитания. Развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции и словарный запас. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать.
Слайд№9
А также мы на праздниках используем различные виды речевого развития, они играют ведущую роль в процессе речевого развития детей.
Слайд№10
Театральная деятельность очень важна для наших детей. Участвуя в спектакле, дети обмениваются информацией, что способствует общению детей, взаимодействие и сотрудничество между ними.
Слайд№11
Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. Территория детского сада разнообразная: здесь растут разные деревья. В тёплое время года клумбы радуют цветами. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами. На прогулке мои дети больше играют подвижные игры.
Подвижная игра направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Во время игры нужно стремиться к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с детьми потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.
Слайд№12
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, тем самым развивается диалогическая речь.
Слайд№13
Организовать работу с родителями необходимо так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками. В своей работе я использую различные формы работы с родителями, такие как индивидуальная (беседа, консультации и рекомендации); информационно-практическая (тематические консультации, информационные стенды, папки-передвижки, родительские собрания, день открытых дверей, информационно-аналитическая (анкетирование и опросы.)
Все рекомендации для родителей и детей необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. В начале года большинство детей не разговаривали, примерно ребенка 3-4 только общались, в середине года показатель вырос, на 10-12. Надеемся, что на конец учебного года показатель улутшется.
Работа по развитию связной речи трудоемка и всегда почти полностью ложится на плечи педагога. Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. В связи с этим его собственная речь должна, прежде всего, учитывать возраст детей.
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
Детский сад - это первая ступень образования, и на нас педагогов ложится огромная задача: заложить основу, базис личностной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Использование метода моделирования при формировании связной речи у дошкольников"
В презентации представлен Опыт моей работы по самообразованию...
из опыта по развитию связной речи у дошкольников
актуальная тема для педагогов в наши дни-речь у детей не сформированна....
Из опыта работы "Итоги реализации проекта «Чудо–мнемотехника» или мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников"
На сегодняшний день мнемотехника относится к числу простых в использовании, легких, удобных и высокоэффективных приемов для развития связной детской речи и ускоренного запоминания материала детьми....
Выступление на педагогическом совете (обмен опытом). "Влияние мелкой моторики на развитие связной речи у дошкольников 4-5 лет"
Выступление на педагогическом совете(обмен опытом)Тема: «Влияние мелкой моторики на развитие связной речи у дошкольников 4-5 лет»...
Обобщение опыта работы по теме: «Пересказ как средство формирования связной речи старших дошкольников с ОНР»
Целенаправленное обучение детей с ОНР пересказыванию позволяет детям овладеть языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний. Использование пересказа для...
«Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи у дошкольников с ОНР», из опыта работы. Для педагогов ДОУ.
Одно из направлений всестороннего развития детей дошкольного возраста - формирование речевых навыков. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания...