Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему "Звук "Л"- "Р"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Материал для дифференциации звуков "Л"- "Р" на уровне слога, слова, предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_l-r.docx | 318.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте.
Тема: Звуки «Р»- «Л»., «ЛЬ» - «РЬ»
Цель: дифференциация звуков [Л] и [Р].
Задачи: Формировать умение дифференцировать звуки «Р» и «Л»,
закрепление навыка различения и правильного произношения звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях.
- совершенствование фонематического восприятия.
- Закрепить чтение слов, печатание букв.
- Развивать слуховое и речевое внимание, память, логическое мышление развитие зрительного восприятия.
- воспитание усидчивости, желания заниматься, формирование самоконтроля за своей речью.
- Воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга
1Оргмомент. Игра «Один- много» Четко и правильно произносить звуки «л» и «р» в словах.
Лоб – много лбов, карандаш - …., блюдце- …, ведро - …, полотенце - …, дерево - …, локоть - …, колено - …, кресло - …, стул - …, стол - … , кровать - … , одеяло - … .
- Введение в тему. Пришли в гости Русалочка и Лесовичок.
Русалочка предлагает выполнить артикуляц. гимнастику для звука «Р». «лошадка», «дятел», «барабанщик» , «Грибок»
Лесовичок - упражнения для зв. «Л» «Маляр», «Пароход» , «Вкусное варенье», «Индюки»
- Игра «Повтори,не ошибись и придумай конец»
- РА-ЛА-РА - здесь высокая … (гора)
ЛА-РА-РА - футбол спортивная … (игра)
РА-ЛА-ЛА - у мамы острая (игла)
ЛА-РА –ЛА - у папы острая … (пила)
4. Игра «Закончи слово» Возьмите слог РА у Русалочки или слог ЛА - у Лесовичка.
ШКО - … ДЫ- … СКА- … АКУ… ЖА- … НО-… У- …
5 . Физ.минутка. Пальчикова игра «Будем мебель мы считать
6 .Помогите купить мебель для Лесовичка – плетеную, из лозы со зв. «л» Стул, стол, полка, лавка.
для Русалочки- из ракушек (со зв. Р) кровать, кресло, этажерка, зеркало
Лог.- рим. игра
Мы с Русалочкой знакомой делаем зарядку
Руки поднимаем, быстро приседаем.
Руки в стороны и вверх, наклониться вправо. влево,
вот что делать мы умеем!
7. Работа на уровне предложения. Придумай предложение.
Например: этажерка – глобус. Новый глобус поставили на этажерку.
|
|
|
8. Работа в тетради. Девочки обведут геометрические фигуры со зв. Р , а мальчики – со зв. Л.
9. Прочитай слово, вставь пропущенную букву Л или Р
… ОДКА ВО…НЫ МА…Т К…АБЫ
III. Итог занятия
- С какими звуками мы сегодня играли? [л] и [р]
- Вспомним 5 слов, в которых есть звук [л] и 5 слов, в которых есть звук [р].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
Подгрупповое итоговое занятие по обучению грамоты в логопедической подготовительной группе.
Тема: Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?...
Конспект открытого интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе детского сада "На лесной поляне".
Интегрированное занятие для подготовительной логопедической группы....
Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе.
- Закрепить понятия «зимующие», «перелетные» птицы; закреплять умение детей дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; делить слова на слоги;- продолжать учить составлять предло...
Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему "Звук "С"(3-е занятие по теме)
В ходе НОД дети в игровой форме закрепляют четкое правильное произношение звука "С", его характеристики, совершенствуют звуковой анализ....
Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему "Звуки "Г" -"К" Буквы Г, К
Игровой материал для закрепления и дифференциации парных согласных звуков "Г"-"К"...
- Мне нравится (1)