Коспект НОД "Дворец Снежной королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий ("хоровод", "карусель" и д.р.)
«Дворец Снежной королевы» (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_kolroleva.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности
по речевому развитию
с использованием интерактивных технологий
«Дворец Снежной королевы»
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
Образовательные
Знакомить детей с архитектурой, как искусством создавать сооружения и их комплексы .
Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей;
Формировать умения детей в подборе однокоренных слов;
Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и наблюдательности;
Упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильно строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы), упражнять в умении выделять отдельные звуки (с) в слове.
Развивающие
Развивать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа, обогащать словарный запас; Развивать умение образовывать однокоренные слова; Продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации; Развивать внимание, мышление (процессы анализа и синтеза), наблюдательность, любознательность, координационные способности;
Воспитательные
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение сопереживать, замечать красоту природных явлений;
Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей;
Активизация словаря: снег, снежный, снежок, снежинка, снеговик, снежная баба…
Обогащение словаря: архитектор, проект, чертеж.
ХОД:
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу.
В: «Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка-птица
Чуть спугнешь - и не найти»
-Ребята, слышите - это сказка зовет нас к себе в гости.
Звучит фрагмент из мюзикла «Снежная королева»
Воспитатель обращает внимание на макет заснеженной поляны. Рассматриваем макет.
В:Как вы думаете в какую сказку мы попали? Почему вы так решили?
В: Правильно, мы попали в страну Снежной королевы. Здесь есть и снега, и разноцветные льдинки, красивые заснеженные деревья.
В: Ребята, посмотрите, а в нашей сказке нет дворца Снежной Королевы. Что же нам делать? Рассуждения детей. (построить)
В: С чего начинается строительство дома? (предположения детей) Действительно, ребята, есть люди, которые придумывают дома и рисуют их на бумаге. Их называют архитекторы. С помощью рисунков и чертежей, которые нарисовал архитектор, строители возводят дом.
В: Мне кажется, я где-то на льдинке уже видела схему дворца, только льдинка раскололась на несколько кусочков. Чтобы все кусочки сложить вместе, следует выполнить задания, зашифрованные на этих кусочках.
1 задание «Загадки»
Меня не растили Из снега слепили.
Вместо носа ловко Вставили морковку.
Глаза — угольки, Руки — сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
Надел на голову ведро,
На плечи белый пуховик.
Из морковки сделал нос
Толстый белый … (снеговик).
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (снеговик)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.
(Снег)
Он лежит и в переулке,
И в полях лежит зимой,
Если выйду на прогулку, –
То на шапке меховой.
Отгадал уже, дружок?
Чистый, беленький … (Снежок)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
(Снежинка)
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (снегурка)
Девчонка Марфушка
Распорола подушку,
Белые пёрышки
Ковром легли,
Землю закрыли. (Снегопад)
Чудо-дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина)
Эти сказочные сани
Даже в гору едут сами. (Снегоход)
В снегу уже все по уши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки -
Играем мы в … (снежки)
2 задание Д/И «Снежные слова»
Технология «Цепочка»
В: Называем слова, первый звук которых снеговик (с). (снег, Снежная баба, Снегоуборочная, Снегоход, снежки, Снегопад, Снежинки.
3 задание Д/И «Какая? Какой? Какое?»
Технология «Карусель»
В: Дети, находящиеся во внутреннем круге, показывают картинку своей паре, а ребята, внешнего круга называют какой он, или какая.
4 задание «Волшебное дерево»
Технология «Дерево знаний»
«Заколдованные снеговики»
В: Ребята, помогите расколдовать снеговика. Для этого нужно разделиться на пары и взять своего снеговика, послушать и принять участие в сказке.
-Однажды ночью снеговики и снежные бабы ожили. Смотрят друг на друга и радуются. Какие все нарядные, разные! Загордились снеговики, подняли свои носы кверху и стали хвастаться друг перед другом. Как кого назвали? Из чего сделаны руки? У кого какие глаза, нос, рот и волосы?
Воспитатель дает образец.
Первой вышла снежная баба и говорит:
«Я Снежная баба Бусинка. Я люблю все круглое. У меня круглое тело и голова. И даже руки круглые. Они сделаны из снежных комков. Глаза, рот и нос у меня сделаны из цветных бусинок. Глаза- синие бусинки, нос- зеленые, рот- красные. А волос у меня нет. И не надо. Я хочу, чтобы голова моя была круглая, как бусинка.
В: Вдруг раздался голос «Хороша ты Бусинка А еще лучше! Все посмотрели на снеговика, и тот продолжил.
Дети слушают рассказ о снеговике следующего ребенка.
Из собранных осколков дети вместе с воспитателем собирают дворец Снежной королевы.
- Вот такая история приключилась. Но мы с вами дружные и находчивые- поэтому Снежная королева не сможет заколдовать нас. Вот какой замечательный дворец у нас получился.
В: Как вы думаете, из чего построен дворец, чем он украшен?
(Высказывания детей)
-В: Ну что ж, пришла пора нам прощаться. Скажем сказке «До свидание»
Я уверена, что она нас еще не раз позовет к себе в гости. А на память о нашем путешествии в сказку примите волшебные снежинки.
«Вот момент настал прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорим мы сказке «До свиданья!»
До счастливых, новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...