Тема: Готовность ребенка к школе.
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа)

Квартина Альбина Владимировна

Из этого материала вы узнаете о том, каким видит педагог детского сада ребенка, "стоящего на пороге школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Готовность ребенка к школе.18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Готовность ребенка к школе.

Интеллектуальная готовность:

  1. Ребенок имеет достаточно обширный кругозор: это сведения о себе и об окружающем;
  2. Речь ребенка соответствует возрастной норме, ребенок прошел подготовку к освоению грамоты;
  3.  Ребенок получил элементарные математические представления.

Также в рамках интеллектуального компонента важно развитие познавательных процессов. В д/с мы учим детей сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать полученную информацию, делать самостоятельные выводы.

Общий кругозор – это в первую очередь сведения о себе. 

Что должен знать ребенок, вы видите на экране. Вы все, конечно же, получали от педагогов подобные задания, выучить с детьми эту необходимую информацию, но, к сожалению, некоторым детям сложно  запомнить столько важных сведений о себе и своих родных, поэтому необходимо периодически повторять и расширять знания ребенка дома.

Сведения об окружающем мире.

Педагоги формируют представления  об окружающих объектах: это растения, фрукты, овощи,  ягоды, мебель, одежда, обувь, посуда, домашняя бытовая техника и др.; об образе жизни человека, животных, птиц, насекомых, о труде взрослых, о разных профессиях.   Учат детей представлять себя на месте другого человека и понимать, что именно трудно или легко сделать, как нужно поступить в той или иной ситуации, запомнить некоторые правила и нормы поведения в определенных обстоятельствах. Добиваются умения детей воспроизвести длинные цепочки разных действий, направленных на достижение осмысленного результата.

Ваша задача, как родителей, поддерживать интерес к получению информации, используя различные источники: это чтение книг, энциклопедий, просмотр познавательных передач, беседы с детьми и обсуждение интересных фактов и событий.

Речевое развития ребенка и подготовка его к обучению грамоты.

  1. Мы создаем условия для детей по формированию звуковой стороны речи:

Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп (свистящих, шипящих, соноров).

Ваша задача, как заботливых и ответственных родителей, ежедневно, активно заниматься автоматизацией поставленных звуков. Без вашего активного участия в этом процессе, звуки у детей не закрепятся! Выйдя за порог садика, ребенок продолжит говорить так, как он привык.

На момент поступления в школу у ребенка должна наблюдаться сформированность фонематических процессов это умение слышать и различать, т.е. дифференцировать звуки родного языка.

Т.к.  изменение одной из фонем в слове, например (косы – козы), или изменение последовательности, например (липа - пила) приводит к изменению смысла или разрушению его.

2. В ходе работы над звукобуквенным анализом и синтезом дети приобретают умения различать звуки на гласные - согласные, звонкие - глухие, твердые – мягкие.                      

Для этого мы используем зрительные обозначения-символы. Гласные звуки  красным цветом, Твердые согласные синим, Мягкие согласные зеленым, Звонкость согласных обозначаем колокольчиком.

Учим определять количество и последовательность звуков в слоге, коротких словах таких, как «дом», «сани». Какой первый, второй, третий или четвертый звук. Выкладываем с детьми схемы звукобуквенного анализа слова. 

Учим слышать и выделять положение заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Учитель-логопед учит определять количество слогов в слове при помощи хлопков, притопов, или руки у подбородка, развивает умение  работать со схемой слова; предложения, разрезной азбукой, развивает навыки послогового чтения.

  1. В д/с мы создаем условия для развития лексико-грамматического строя речи:

Стремимся, чтобы дети научились пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умением образовывать слова в нужной форме, выделять смысловые различия между словами, например меховая - меховой; образовывать прилагательные от существительных бумага – бумажный, рука – ручной, различать единственное и множественное число, женский, мужской, средний род существительных. Для этого используем игру «Жадина»   стол – он мой, книга – она моя, полотенце – оно моё.

  1. Педагоги развивают умение детей пользоваться развернутой связной речью: 

Дети приобретают умения работать с предложением: правильно строить простые предложения,    

например: ДЕВОЧКА СОБИРАЕТ ЯГОДЫ, МАЛЬЧИК НЕСЕТ КОРЗИНКУ, МАМА ВИДИТ БЕЛКУ;

Видеть связь слов в предложениях. Используется игра «Деформированное предложение»  Нужно расставить слова в правильном порядке. Белка дупле в сидит. Как сказать правильно?

Логопеды учат распространять предложения второстепенными и однородными членами (Девочка собирает спелые, красные, лесные ягоды. Мама видит рыжую, пушистую, дикую белку. Мальчик несет большой гриб и пустую корзинку);

Используются игровые приемы, обучающие самостоятельно находить ошибки и исправлять их. Например: Земляника собирает красную девочку. Белка увидела маму в дупле. Грибы смотрят на мальчика.

Мы развиваем умение составлять предложения по опорным словам и картинкам;

Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание;

Составлять самостоятельно рассказ-описание с использованием мнемотаблицы;

Отвечать на вопросы и уметь их задавать;

Заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения; Отгадывать загадки.

Для закрепления всех вышеперечисленных знаний и умений, логопед предлагает дома  продолжать играть с детьми в речевые игры и выполнять определенные упражнения по лексическим темам. Ваша задача относиться к советам и заданиям педагогов с полной ответственностью.

Основы математических знаний.

Основные умения, вы видите на слайде.

В ДОУ детей знакомят с цифрами, учат считать в прямом порядке до 20 и обратном порядке в пределах 10, стремятся, чтобы дети умели составлять и решать простые задачи, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, >, <, =), умели сравнивать количество предметов, ориентироваться во временных отношениях и по часам, особые затруднения у детей вызывает умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Уровень развития мелкой моторики и подготовка руки к письму.

В ходе работы с детьми педагоги вырабатывают у детей навыки и умения:

правильно держать карандаш, ручку, кисточку;

регулировать силу нажима на карандаш и изменять направления движения руки;

аккуратно штриховать и раскрашивать рисунки;

ориентироваться в тетради в крупную клетку;

складывать из бумаги, по показанному взрослым образцу, простые предметы (например кораблик, лодочку и т.д.);

вырезать ножницами сложные фигуры по контуру;

выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу;

в процессе лепки использовать различные приемы.

Заключение.

И, разумеется, все эти знания, умения и навыки нужно обязательно закреплять дома.

Мы уверены, что наши совместные усилия помогут детям быть успешными в школе.

Желаем вам использовать и развивать полученные умения, закреплять поставленные звуки, больше общаться, и читать с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «Готовность ребенка к школе -это…»

Беседа с родителями - к конкурсу «Учитель года 2012»«Готовность ребенка к школе -это…»- Добрый день Уважаемые родители! С вашими детьми я хорошо знакома, а теперь давайте познакомимся с Вами.Мен...

Презентация на тему: «Готовность ребенка к школе -это…»

Беседа с родителями - к конкурсу «Учитель года 2012»«Готовность ребенка к школе -это…»- Добрый день Уважаемые родители! С вашими детьми я хорошо знакома, а теперь давайте познакомимся с Вами.Мен...

Родительское собрание на тему: "Готовность ребенка к школе"

Родительское собрание включает в себя анкету, памятку, тест и педагогические ситуации  для родителей...

Сообщение к родительскому собранию на тему: "Готовность ребенка к школе".

Многие родители считают, что если их ребенок ноучился читать и писать, то можно его отдавать в школу. Умения считать, писать и читать являются признаками умственного развития детей, но не являют...

Тема: "Готовность ребенка к школе"

Консультация для родителей....

Родительское собрание на тему: «Готовность ребенка к школе».

Из опыта работы по проекту "Я хочу в школу"...

Родительский клуб «Школа будущих первоклассников» Тема : Готовность ребенка к школе.

Готовность к школе – это такой собирательный процесс. Первое составляющее готовности к школе, это формирование социальной позиции ученика. Второе - это произвольность. Причем произвольность выде...