Занятие "Звуки "Л", "ЛЬ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Ребенка нужно научить отличать и слышать по разным признакам твердые и мягкие звуки. Важно, чтобы ребенок научился слышать согласные звуки и понимать, почему они твердые или мягкие. Это занятие посвящено знакомству с согласным твердым звуком «Л» и мягким звуком «ЛЬ». Дети учатся находить эти звуки в словах, подбирать слова на заданный звук, проводить звуковой анализ слова. Построено занятие в виде дидактических игр, которые помогают детям легче усвоить твердые и мягкие согласные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Звуки "Л" "ЛЬ" | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по грамоте в
подготовительной группе
Тема: «Звуки «Л», «ЛЬ»
Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи
Задачи:
1 Уточнить артикуляцию звуков [л] – [л`]; учить выделять первый звук в словах, вычленять звуковую последовательность в полном слове, определять позицию звуков [л] – [л`] (в начале, в середине или в конце слова), упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные звуки.
2. Способствовать развитию фонематического восприятия, звукового анализа слов. Развивать речь, внимание, память.
3. Воспитывать отзывчивость, интерес к родному языку.
Воспитатель читает детям загадки:
Белые, душистые
В лесу растут,
В мае цветут. (Ландыши)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из песка и глины. (Ласточка)
Я землю копала,
ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
(лук)
Рыжая птичница
Пришла в курятник
Порядки наводить.
(лиса)
Воспитатель: Какой первый звук в отгадках слышите? (ответы детей)
Игра «Слоговой аукцион». Придумай слово, я называю слог, а вы продолжаете.
Ла….лампа, лапа, ласточка
Лу …. На, жа, па
Ля… гушка
Ли … са, мон, за
Артикуляция звуков. Произношение четко всех звуков в слове лак, лук.
Движение по схеме -клеточкам.
Игра «Услышь и хлопни» Дети слышат звук Л и хлопают.
Воспитатель- дать характеристику звукам Л и ЛЬ. В словах лак, лиса.
-Придумай слова со звуков Л, ЛЬ.
Гимнастика для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Дидактическая игра «Звуковые часы», найди картинку со звуком Л
Звуковой анализ слова. Разбор слова лак, составление звуковой схемы.
Назови каждый звук в слове и дай характеристику звукам.
Придумай слова со звуком А, Л, К
Физминутка.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Придумай предложение со словом Лампа, лиса.
Составление звуковой схемы – лиса. Характеристика каждого звука.
Дидактическая игра «Где находится звук?» Определение место звука Л в слове (начало, середина, конец слова). Картинки на доске и схемы. Необходимо соединить схему и картинку. Картинки: ласточка, лупа, автобус, сыр, зонт, дятел, колбаса, белка.
Один ребенок выбирает у доски, остальные на местах, работают с карточками. (индивидуальная работа)
Итог занятия, оценка детей.
- Ребята, вспомните, с какими звуками мы сегодня познакомились на занятии?
- Какие это звуки?
- Какие слова с этим звуком вы запомнили?