Моя статья: "Создание буктрейлера с дошкольниками: Педагогическое ЭССЕ." Журнал "Преемственность в образовании". Выпуск № 15 (04) 2017 год
статья по обучению грамоте

Семьянских Мария Юрьевна

Это рассуждение специалистов о создании буктрейлера с детьми о букваре, который принял участие в конкурсе медиапроектов " Страна Читалия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическое эссе.17.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 1987

Учитель – логопед Семьянских М.Ю.

 Учитель – дефектолог Сафронова Е.Н.

«Создание буктрейлера с дошкольниками».

Из опыта работы.

Эссе.

        «Вы будете придумывать коротенький фильм о книге, которая вам понравилась, и вам хочется, чтобы её прочитали другие!» - так мы говорили детям, которые захотели принять участие в проекте «Читай- ка»!

        Как выбрать книгу, если работает группа детей? Как выбрать книгу, если не все дети группы самостоятельно умеют читать, а те, кто читает, только познают азы грамоты ?

Как выбрать книгу.если ребенку мало читают дома ?

        Эту книгу должны знать все дети группы, она должна быть интересна им, к тому, о чем в ней говориться хочется привлечь внимание других, заманчиво рассказать об этом.

        Создаем ли мы  родительский клуб и отправляем всех в библиотеку или сами читаем с детьми, роль взрослого в выборе книги велика.

        Подготовительная группа детского сада, подготовительная к чему? К обучению в школе! Да, ведущей деятельностью дошкольника является игра. Но на седьмом году жизни все дети, которые посещают дошкольные образовательные учреждения в нашей стране,начинают хоть и в игровой форме, но готовиться учиться читать. Это диктует наша жизнь, её требования!

        Мы учим детей слышать звуки речи, развивая фонематический слух в различных упражнениях и игровых заданиях.

        Знакомим детей с буквами – оболочками звуков. Разучиваем с детьми занимательные стихи о буквах таких известных авторов, как В. Степанов, А. Шибаевипридумываем их сами. Конструируем буквы из различного материала : палочек, шнурков, бусинок.конструкторов, пластилина.

         Готовим руку  детей к письму, прописывая элементы букв, завуалированные в хвостики поросят, усики котят, гребешки цыплят. Сравниваем буквы с различными предметами: «ш» - расчёсочка, которая лежит зубчиками кверху, «д»- похожа на домик, желая облегчить процесс запоминания зрительного образа буквы.

        Эта работа особенно важна с детьми с нарушениями зрения, с которыми работаем мы. Так как является профилактикой дисграфии.

        Мотивация (motivatio) – система стимулов, побуждающих человека к выполнению действий.

        Таким образом, педагоги осуществляют колоссальную работу по мотивации детей к обучению чтению. И первой книгой, которую они чаще всего начинают читать является конечно – же букварь ! Именно в нем все очень просто и доступно ребенку, техника чтения  у которого невелика.

        «Ау! Уа! Ам! Ум. Мама » - все взрослые запоминают эти первые слова из букваря на всю жизнь. А многие помнят даже его обложку!

        Поэтому наш буктрейлер о Букваре, первой книге ребенка, которую он начинает читать самостоятельно, но не смог бы прочитать без взрослого !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Создание эмоционально-комфортного состояния дошкольников на музыкальном занятии"

О важности использования игровых методов и приемов для создания эмоционально-комфортного состояния дошкольников....

Статья "СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

Целевая аудитория данной статьи инструкторы по ФК и педагоги детских садов. Предлагаем вам ознакомиться с опытом проведения всеобуча по ознакомлению с методикой физического воспитания....

Статья "Создание и использование Буктрейлеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Буктрейлер - это небольшой видеоролик, рассказывающий коротко о книге, заинтересовать и заинтриговать читателя.включающий в себя яркие моменты,...

Статья "Создание условий для духовно-нравственного развития дошкольников посредством программы дополнительного образования по детскому фольклору".

В статье рассказывается о программе дополнительного образования по детскому фольклору, ориентированной на воспитание ребенка в традициях русской народной культуры, формирование бережного отношения и л...