НОД "Космос"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа № 15»
Занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
« Космос»
Подготовила:
Попова О.В., воспитатель
Тема: «Космос»
Задачи:
образовательные
закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки, ставить ударение в словах.
закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; работать со схемой предложения; упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
развивающие
закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память; развивать умение объяснить пословицу, поговорку.
воспитательные
воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование:
мольберт, магниты красного, синего, зелёного цвета; карточки со звуковым анализом слова, слова на карточках (луна, небо, земля, космос); карточки с пословицами; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А, карточки со словами: Луна, это, Земли, спутник, вращается, вокруг, Земля, смайлики – весёлые и грустные.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Д (хором): – Ракета.
А вот и ракета, полетим? Экипажу занять свои места (дети садятся на стульчики).
Я желаю вам быть очень внимательными, находчивыми, помогать друг другу. Одели шлемы,5,4 3,2,1—пуск!
А вот и 1 задание от космических пиратов:
Перед вами зашифрованные слова.
Слова: луна, небо, земля. Нужно распределить к какому слову относится каждая шифровка и почему.
А сейчас самостоятельно зашифруйте слово: космос!
Молодцы, получите 1 звезду!
Второе задание:
Нужно собрать слова в предложения .
Луна, это, Земля, спутник.
Луна, вращается, Земля, вокруг.
Получите за каждое правильное предложение звезду!
-А теперь сами придумайте предложение со словом Солнце.
- Давайте начертим схему самого интересного предложения.
Получите 4 звезду!
Физкультминутка.
Звучит музыка. Выходим в открытый космос, чувствуем себя невесомыми. Наше тело выполняет хаотичные движения.
В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)
Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)
А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)
Расстилается земля .(дети разводят руки в стороны)
Внимание, ребята , следующие испытание:
мы пролетаем интересную звезду под названием «Дружба»!
Перед вами две пословицы. Давайте прочитаем их и объясним значение этих пословиц.
- «Старый друг лучше новых двух»
-«Нет друга – ищи, нашёл – береги»
Получите 2 звезды
Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.
Дети выкладывают из звёзд слово – АЗБУКА.
Воспитатель – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Д (хором): – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Вот мы и вернулись домой! Вам понравилось наше путешествие? Если вы думаете, что справились со всеми заданиями возьмите весёлые смайлики, а если что-то у вас не получилось грустные смайлики.