НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
НОД по развитию речи "Сказки в жизни детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
детей подготовительной к школе группы
Воспитатель: Высокос К.Э
Тема: «Сказки в жизни детей»
Цель: закрепить умение детей отвечать на вопросы развернутым, полным ответом с пояснением своего мнения.
Задачи:
- Обучать приемам придумывания на основе имеющегося текста;
- Совершенствовать умение давать ответ на поставленный вопрос;
- Воспитывать в дошкольниках уважение к ответам других детей.
Ход:
В.: Ребята, сегодня у нас не просто занятие, сегодня к нам пришли гости: воспитатели, учителя, педагоги. Как вы думаете для чего они пришли?
Ответы детей.
В.: Да, они пришли для того , чтобы увидеть чему вы научились в детском саду, что вы умеете и готовы ли вы к школе. Так как в последнее время вам очень нравится проводить различные эстафеты и соревнования, то и сегодня мы проведем не простое занятие, а викторину среди команд. А чтобы команды справедливо разделить, я приготовила для вас вот такие жетоны. У кого попадется жетон с иллюстрацией из мультфильма, то присаживается в 1 команду, у кого с иллюстрацией из сказки во 2 команду. И так команды созданы, но названия у них нет. Предлагаю вам немного посовещаться и придумать названия , но чтобы они были связаны со сказками, их нужно написать на табличках, чтобы наши гости и другие дети их видели.
Ответы детей.
В.: Предлагаю начать наше соревнование. Внимание задание: перед каждой из команд лежит по три сказки, вам нужно выбрать одну, хорошо подумать и вспомнить название сказки, автора сказки, и всех героев сказки. Один представитель от команды встанет и все правильно и красиво нам расскажет.
Ответы детей.
В.: С первым заданием вы справились. Для второго задания вам нужно будет проявить всю свою фантазию и в то же время сказать красивое предложение, не повторяя друг за другом. Каждому из вас я раздам схематическое изображение какого–либо сказочного волшебного предмета, вам нужно придумать, что бы вы с ним сделали интересное, чего другие даже и не делали.
Ответы детей.
В.: Ребят, вижу, вы немного устали, а впереди самые сложные задания, давайте немного поиграем. Игра вам уже знакома , называется «Незнайка». Кто сможет объяснить, почему и как в нее играть?
Ответы детей.
В.: Хорошо. (…) посчитай считалкой и выбери ведущего – Незнайку.
Незнайке мы будем задавать вопросы, по сказкам , например: Кому Красная Шапочка понесла пирожки бабушке или волку, а Незнайка должен отвечать неправильно, если сбился, то выбираем другого.
Ответы детей.
В.: Немного поиграли, отдохнули. Поехали дальше. 4 задание я назвала «хитрые вопросы», на них нужно отвечать быстро, и главное правильно. Будьте внимательны, по одному вопросу каждой команде по очереди. Вопросы:
- Как звали девушку с рыбьим хвостом?
- Имя девушки с голубым цветом волос?
- Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей?
- Как называется сказка, где лиса прогнала зайца из избушки, а петух помог ему вернуться ?
- Деревянный мальчик с длинным носом?
- Мальчик, который ничего не знал?
- Кто написал сказку «Федорино горе»?
- Кто написал сказку « Мойдодыр»?
- Какие волшебные слова говорил Емеля, чтобы его желание исполнилось?
- Что говорила Царевна Лягушка Ивану вечером, чтобы он не расстраивался?
Ответы детей.
В.: Думаю, что и с этим заданием вы неплохо справились. А у нас последнее задание, после которого мы узнаем, какая же команда победила. У меня в руке сказка. Кто сможет сказать ее название и автора?
Ответы детей.
В.: Ш.Перро «Золушка».Ребят, а кто сможет ее кратко пересказать, чтобы тот кто забыл, вспомнили о чем сказка.
Ответы детей.
В.: Сказку эту вы много раз слышали, знаете. Но самое последнее задание заключается в том, чтобы ее переделать немного. Первой команде нужно переделать сюжет сказки и рассказать нам всем новую в связи с тем, что во время бала сестра узнали Золушку. Подумайте, как повернется сюжет в этом случае. Второй команде, нужно придумать что будет, если во время примерки туфельки, она подошла одной из сестер. У вас ребята есть время подумать, и рассказать нам. Один ребенок из команды будет рассказчиком и все нам поведает.
Ответы детей.
В.: Ребят, вы хорошо сегодня потрудились, давайте послушаем мнение наших уважаемых гостей и результаты нашего соревнования.
Ответы гостей.
В.: Спасибо, что пришли к нам, спасибо за отзывы. А вы детки, можете продолжение ваших сказок нарисовать на больших плакатах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»
Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке пойти учиться в школу»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе...
ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект ООД по развитю речи в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"
Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...