НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Высокос Ксения Эдуардовна

НОД по развитию речи "Сказки в жизни детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

детей подготовительной к школе группы

Воспитатель: Высокос К.Э

Тема: «Сказки в жизни детей»

Цель: закрепить умение детей отвечать на вопросы развернутым, полным ответом с пояснением своего мнения.

Задачи:

  • Обучать приемам придумывания на основе имеющегося текста;
  • Совершенствовать умение давать ответ на поставленный вопрос;
  • Воспитывать в дошкольниках уважение к ответам других детей.

Ход:

В.: Ребята, сегодня у нас не просто занятие, сегодня к нам пришли гости: воспитатели, учителя, педагоги. Как вы думаете для чего они пришли?

Ответы детей.

В.: Да, они пришли  для того , чтобы увидеть чему вы научились в детском саду, что вы умеете и готовы ли вы к школе. Так как в последнее время вам очень нравится проводить различные эстафеты и соревнования, то и сегодня мы проведем не простое занятие, а викторину среди команд. А чтобы команды справедливо разделить, я приготовила для вас вот такие жетоны. У кого попадется жетон с иллюстрацией из мультфильма, то присаживается в 1 команду, у кого с иллюстрацией из сказки во 2 команду. И так команды созданы, но названия у них нет. Предлагаю вам немного посовещаться и придумать названия , но чтобы они были связаны со сказками, их нужно написать на табличках, чтобы наши гости и другие дети их видели.

Ответы детей.

В.: Предлагаю начать наше соревнование. Внимание задание: перед каждой из команд лежит по три сказки, вам нужно выбрать одну, хорошо подумать и вспомнить название сказки, автора сказки, и всех героев сказки. Один представитель от команды встанет и все правильно и красиво нам расскажет.

Ответы детей.

В.: С первым заданием вы справились. Для второго задания вам нужно будет проявить всю свою фантазию и в то же время сказать красивое предложение, не повторяя друг за другом. Каждому из вас я раздам схематическое изображение какого–либо сказочного волшебного предмета, вам нужно придумать, что бы вы с ним сделали интересное, чего другие даже и не делали.

Ответы детей.

В.: Ребят, вижу, вы немного устали, а впереди самые сложные задания, давайте немного поиграем. Игра вам уже знакома , называется «Незнайка». Кто сможет объяснить, почему и как в нее играть?

Ответы детей.

В.: Хорошо. (…) посчитай считалкой и выбери ведущего – Незнайку.

Незнайке мы будем задавать вопросы, по сказкам , например: Кому Красная Шапочка понесла пирожки бабушке или волку, а Незнайка должен отвечать неправильно, если сбился, то выбираем другого.

Ответы детей.

В.: Немного поиграли, отдохнули. Поехали дальше. 4 задание я назвала «хитрые вопросы», на них нужно отвечать быстро, и главное правильно. Будьте внимательны, по одному вопросу каждой команде по очереди. Вопросы:

  1. Как звали девушку с рыбьим хвостом?
  2. Имя девушки с голубым цветом волос?
  3. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей?
  4. Как называется сказка, где лиса прогнала зайца из избушки, а петух помог ему вернуться ?
  5. Деревянный мальчик с длинным носом?
  6. Мальчик, который ничего не знал?
  7. Кто написал сказку «Федорино горе»?
  8. Кто написал сказку « Мойдодыр»?
  9. Какие волшебные слова говорил Емеля, чтобы его желание исполнилось?
  10. Что говорила Царевна Лягушка Ивану вечером, чтобы он не расстраивался?

Ответы детей.

В.: Думаю, что и с этим заданием вы неплохо справились. А у нас последнее задание, после которого мы узнаем, какая же команда победила. У меня в руке сказка. Кто сможет сказать ее название и автора?

Ответы детей.

В.: Ш.Перро «Золушка».Ребят, а кто сможет ее кратко пересказать, чтобы тот кто забыл, вспомнили о чем сказка.

Ответы детей.

В.: Сказку эту вы много раз слышали, знаете. Но самое последнее задание заключается в том, чтобы ее переделать немного. Первой команде нужно переделать сюжет сказки и рассказать нам всем новую в связи с тем, что во время бала сестра узнали Золушку. Подумайте, как повернется сюжет в этом случае. Второй команде, нужно придумать что будет, если во время примерки туфельки, она подошла одной из сестер. У вас ребята есть время подумать, и рассказать нам. Один ребенок из команды будет рассказчиком и все нам поведает.

Ответы детей.

В.: Ребят, вы хорошо сегодня потрудились, давайте послушаем мнение наших уважаемых гостей и результаты нашего соревнования.

Ответы гостей.

В.: Спасибо, что пришли к нам, спасибо за отзывы. А вы детки, можете продолжение ваших сказок нарисовать на больших плакатах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект ООД по развитю речи в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...