Закрепление звука «А» с использованием коррекционно-развивающих игр (КРИ)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия
по обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
на тему: Закрепление звука «А» с использованием коррекционно-развивающих игр (КРИ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_zvuka_a.doc | 489.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
Конспект занятия
по обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
на тему: Закрепление звука «А» с использованием коррекционно-развивающих игр (КРИ).
Проводит воспитатель:
Кузнецова Т.И.
Программные задачи:
- познакомить детей с гласным звуком и буквой «А»;
- учить правильно произносить звук;
- учить на слух определять местонахождение этого звука в словах;
- произносить слово выделяя этот звук интонацией.
Закрепить знание о том, что этот звук – гласный, обозначается красным цветом. Развить внимание. Воспитать желание познакомиться с «Азбукой».
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами со звуком «А», уметь находить и выделять его место нахождения в словах.
Индивидуальная работа:
Учить Настю, Матвея – произносить слова со звуком «А» - выделяя его интонацией.
Подготовка:
Приготовила картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «А». Карточки для практической работы «Стертые буквы», домик – схема для определения звука в слове.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о том, как все люди общаются между собой. Что значит общаются? Да, они разговаривают между собой. А если люди находятся на расстоянии, но хотят что-то сообщить друг другу, что они делают? Верно, пишут и читают письма. Это они делают при помощи букв, которые складываются в слова, а слова в предложения. Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.
Показываю детям книгу «Азбука».
Читаю стихотворение А. Шиваева:
Сказочный, волшебный дом,
Азбука – хозяйка в нем.
Дружно в доме том живет
Славный, буквенный народ.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Воспитатель: Все вы эту книгу знаете, не раз ее рассматривали, так как она находится почти в каждом доме.
А сегодня мы познакомимся со звуком и буквой «А». Она стоит первой в «Азбуке» и «Алфавите» (показываю детям «Азбуку» и вывешиваю алфавит).
Показываю и объясняю, как правильно произносим звук «А» (рот широко раскрыт, воздух проходит свободно, не встречая преграды). Мы можем его произносить долго. Для этого вместе с детьми использую игровой прием: «протяни нить…», знакомый мотив песни поем со звуком «А».
Поощряю старание детей. Этот звук называется гласным, обозначается красным цветом.
Предлагаю посмотреть вокруг и найти слова, чтобы в них был звук «А».
Воспитатель: Молодцы, сколько много слов придумали с этим звуком. Дети вы обратили внимание, что этот звук может быть не только в начале слова, но может быть в середине и в конце слова. Сейчас мы поиграем в игру «Найди в каком окошке живет звук». Я приготовила для этого звука домик, чтобы вы могли правильно показать, где находится он в слове.
Выкладываю предметные картинки на столе перед детьми, а на магнитную доску – домик-схему:
Предлагаю детям подойти к столу, где лежат картинки, выбрать понравившуюся, показать детям, назвать предмет со звуком «А» - выделяя его интонацией.
Воспитатель: А теперь покажи, в каком окошечке нашего домика живет звук «А» в твоем слове.
Поощряю детей за правильный ответ.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы находили звук в словах, старались выделить его интонацией, правильно расселяли его в нашем домике. МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: А сейчас выполните несколько практических заданий:
- Мне хочется, чтобы вы нарисовали букву «А» в воздухе.
- Обведите ее карандашом по пунктирным линиям на рисунке.
- Дорисуйте «стертые буквы» так, чтобы получились буквы «А».
В конце занятия рассматриваем работы, поощряю лучшие.
Вспоминаем, о каком звуке мы сегодня говорили? Какое задание детям больше всего понравилось и почему?
Раздаю каждому ребенку силуэт буквы «А» в качестве поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коррекционно-развивающих занятий в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста социальных умений и навыков
В дошкольном возрасте закладываются основы социальности – умения гармонично взаимодействовать с собой, с людьми, с окружающим миром. ...
Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала.
Консультация знакомит воспитателей с вариантами использования коррекционно-развивающих игр и приемов дающих наибольший эффект в подготовке к обучению грамоте....
Развитие произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР с использованием коррекционно-развивающих игр и упражнений.
Развитие произвольного внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием коррекционно-развивающих игр и упражнений.Внимание – очень важный психический процесс, к...
Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»
Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...
«Инновационный подход к использованию коррекционно-развивающей функции графики в процессе обучения грамоте детей с нарушением зрения»
Проект по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушением зрения...
Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала
Поступление ребёнка в школу - важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, ...
Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала
Поступление ребёнка в школу - важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста вл...