Занятие НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель: Бородкина З.Н.
Тема: « Буквы А и Я. Закрепление изученного.»
Задачи: закрепить знания детей о двух способах обозначения гласного звука(а)в зависимости от твёрдости и мягкости предшествующего согласного продолжать учить работать со схемами слов. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: фишки для построения звуковых схем, мяч, буквы А и Я, игрушка Петрушка, индивидуальные тетради, ручки.
Ход занятия Ребята, день положено начинать с зарядки. Наше занятие мы начнём со звуковой зарядки. 1. В правую руку возьмите квадрат, который обозначает твёрдый согласный звук, а в левую руку –квадрат ,который обозначает мягкий согласный звук . Я называю звуки, а вы поднимаете руку вверх с нужной фишкой.
(С, П’, В’,В,Л, Р’,Н, К, Д’ и др.)
2.Переходим к упражнению с мячом, я вам бросаю мяч и произношу слог с мягким согласным звуком, вы верните мне мяч со слогом с твердым согласным звуком.
МЯ-МА
МЮ-МУ
МЕ-МЭ
МИ-МЫ
Теперь наоборот, я произношу слог с твёрдым согласным звуком, а вы мне возвращаете мяч и произносите слог с мягким согласным.
ЛУ-ЛЮ ЛА-ЛЯ ЛО-ЛЁ ЛЫ-ЛИ ЛЭ-ЛЕ
3.Следующее упражнение: приседания. Я буду называть слова. Если слово начинается с твёрдого согласного звука,то приседают мальчики, если с мягкого согласного звука, то приседают девочки.
ВЕЛОСИПЕД,ФУТБОЛ,ПЛАВАНИЕ,ГИМНАСТИКА,БЕГ,ХОККЕЙ. –чем похожи слова? (название видов спорта) -какие вы ещё знаете виды спорта? -зачем люди занимаются спортом? 2. Ребята, я знаю, что с А вы на прошлом занятии были в стране Букварии. Вам там понравилось? А вы хотели бы снова попасть в эту страну? А чтобы вы точно попали в страну Букварию, я проложила дорожку ( на ковре карточки выложены дорожкой)
А Я А А Я А А Я Я -Но что я вижу? Злой волшебник Буквогрыз хочет нам помешать, он специально запутал дорожку, исправил правильное на неправильное. Почините дорогу, восстановите её.(Дети должны обосновать свой ответ: после твёрдого согласного, звук (А)обозначается буквой «А», после мягкого согласного звук (А) обозначается буквой «Я», значит перед буквой А должен быть синий квадрат, а перед буквой Я – зелёный.) 3.-Добро пожаловать! Вы снова в Букварии. Вы- гости. Гостей принято угощать! В Букварии вместо ложек, вилок и ножей на стол положили буквы. Какими буквами сервирован стол сегодня? -А, Я. (Дети садятся за столы.) Сейчас будут подавать блюда. К каждому блюду надо подобрать свою схему (для составления схем у каждого на столе есть фишки.) - Итак, первое блюдо: КАША
-Следующее блюдо : ЛАПША
-Блюда: гуляш,булка,пряник.(Дети составляют схемы слов.)
Молодцы! После обеда в стране в стране Букварии принято беседовать. Что ж послушайте Петрушку.
–ПЕТРУШКА: Я очень люблю ходить в театр и бываю РАД , когда удаётся взять билет в первый РЯД. –Ребята, кто услышал в рассказе Петрушки, похожие по звучанию слова ? (РАД, РЯД,) Постройте у себя на столах, при помощи фишек звуковую схему слова « рад» Сколько здесь гласных звуков? Какой буквой вы обозначите этот звук? (А). Почему? (Звук (р)- твёрдый, значит гласный звук (А), обозначается буквой А.) -Постройте с помощью фишек на столе звуковую схему слова «ряд»(анализ схемы проводится аналогично). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:(Звучит музыка,дети выполняют свободные танцевальные движения.) -Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам пришел волшебник злой! Он руками помахал Всех детей заколдовал Дети головы склонили, Замолчали и застыли. (Дети замирают склонив головы)
В сад пришли друзья-зверюшки, Вмиг злодея вон прогнали И детей расколдовали , А теперь пора плясать, Нам не надо унывать.(Дети танцуют под музыку) ВЫВОД: Ребята, мы узнали, что буквы А и Я делают одно дело. Вам известно какое ? ( Буквы А и Я обозначают звук (А) , только буква А обозначает звук(А) после твёрдого согласного, а буква Я обозначает звук (А) после мягкого согласного, поэтому они нужны, чтобы определить способ чтения букв согласных.) -Петрушка спрашивает, а умеем ли мы читать? Этим мы сейчас и займёмся. На поляне. Ребята гуляли в саду. Они пришли на поляну. Таня и Коля собирали ягоды. Коля набрал ягод в банку. Как вкусно. –Ребята, нам пора из страны Букварии возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Игра "Бросай-ка"
развивающая игра "Бросай-ка"...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Конспект занятия – развлечения по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В гости к Королеве Знаний»
Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для у...
обобщающее занятие по об обучению грамоте в подготовительной группе.
ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...
Интегрированное занятие ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» (в рамках преемственности ДОУ и начальной школы)
Интегрированное мероприятие в рамках преемственности дошкольного образования и начального общего образования. Область образования: "Развитие речи - обучение грамоте". Занятие проводилось с д...