рецензия занятия
материал по обучению грамоте (старшая группа)
Рецензия занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_zanyatiya.docx | 13.32 КБ |
samoanaliz_zanyatiya.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» села Шуй муниципального района «Бай-Тайгинского кожууна РТ»
Рецензия
Образовательная деятельность
по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну умных игр»
Воспитатель Очур-оол Аня Даниловна.
Аня Даниловна продуктивную деятельность сумела мотивировать детям, озвучила четко цель и задачи, первый этап организационный момент прошел успешно, воспитательница сумела настроить детей на учебную мотивацию.
На втором этапе занятий были правильно подобраны проблемные ситуации для активизации знании. Эффектно проведена работа над развитием внимания, памяти, речи. В процессе побуждающего диалога дети совершали открытие новых знаний. На этапе закрепления дети комментировали свои действия, такие задания как «Расскажи», «Объясни» … были нацелены на развитие коммуникативных развитии. Воспитатель терпеливо корректно добивается полных ответов детей. На занятии использованы здоровосберегающие технологии физминутка, движение «поровозика».
Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Продуктивные проблемные ситуации на развитие мыслительных операции, занимательные и нестандартные проблемные ситуации направлены на развитие познавательных интересов.
Аня Даниловна построила с учетом возрастных особенностей детей. Занятие проходило в нестандартной форме, в форме заочной «Путешествие в страну умных игр» , чтобы заинтересовать детей, воспитатель использовала различные формы обучения, игровые приемы.
Аня Даниловна использовала во время занятии с интерактивной доской, просмотр фото с слайдами, работала с ИКТ.
В конце занятия воспитательница провела рефлексию, как сами дети оценили свою деятельность и достигнутые результаты.
Занятие проведено на высоком методическом уровне.
Заведующая д/с Чыргал Р.М______________ 22.01.2019г
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Образовательная деятельность
по познавательному развитию «Мое село»
с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна РТ
Образовательная деятельность в средней группе.
Салчак Иоланна Александровна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Краткая характеристика группы: Общее количество детей в группе 27,
в I подгруппе 12. Дети от 4 до5 лет, средняя группа.
Форма проведения: заочная прогулка по родному селу.
Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: «Мое село» направлена на воспитание чувства любви к малой Родине, родному селу, это и есть моя цель проекта.
Задачи:
образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном селе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
• активизировать в речи детей, слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
• воспитывать любовь к родному селу;
• вызвать в детях чувство восхищения и гордости.
Методические приёмы: художественное слово (стихи), слайды, беседа, физминутка «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций " Достопримечательности села";
• загадки о транспорте;
• игра "Экскурсия по родному селу".
Материалы и оборудование:
• Фотофрагменты села;
• цветы;
• проектор;
• экран.
Структура образовательной деятельности
Первая часть (вступительная)
Орг. момент:
Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дать психоэмоциональную разрядку, создать заинтересованность предстоящей деятельностью.
Вторая часть: (Ведение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия).
Использование художественного слова, как средство активации имеющихся знаний. Дети имитировали, что поехали в автобусе. Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.
Третья часть:
Совместно продуктивная деятельность, 1 часть – «остановки»
Создать проблемную ситуацию: что интересного есть в нашем селе?
Какие достопримечательности есть? (показать слайд «Тээли суурум»). Организовать поиск выхода из проблемной ситуации.
Беседа о селе.
Проводить словарную работу.
Была проведена физминутка «Букет красивых слов »
С целью: профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки.
Совместная продуктивная деятельность, 2 часть – слайд
Создать вторую проблемную ситуацию, какие есть достопримечательности в селе.
В совместной продуктивной деятельности использовать метод беседы, знакомство с достопримечательностями села, знакомить с названиями памятников, для чего было увековечены памятники.
Четвертая часть: (заключительная часть)
В заключительной части образовательная деятельность использовать художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (значки в виде герба Бай-Тайгинского кожууна). Закрепить положительные результаты занятия словесными поощрениями, рефлексией.
В ходе всей образовательной деятельности совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь. Добивалаться ответа полными предложениями.
Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы образовательной деятельности логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
На образовательной деятельности применить следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (слайд);
3. Игровой (заочная прогулка по селу, физминутка) ;
4. Проблемно-поисковый метод (что интересного есть в нашем селе?).
В процессе образовательной деятельности применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-деятельностный подход;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологи.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и результативной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рецензия на программу занятий по кружковой деятельности
В помощь воспитателям, старшим воспитателям для оформления документации кружковой работы с детьми....
музыкальное занятие "Люблю тебя родной, Ямал" Авторская разработка с рецензией.
Цель:Активизировать познавательный интерес воспитанников ДОУ в области экологии через развитие их творческого потенциала (музыкальное искусство)Задачи:Образовательные:·...
рецензия к музыкальному занятию "Люблю тебя родной, Ямал"
С появлением первого национального композитора С. Н. Няруя, создавшего множество замечательных песен, собравшего уникальную коллекцию народных напевов, стали издаваться песенные сборники, в которые во...
Рецензия на авторскую работу "По использованию нетрадиционных методов и приемов на занятиях"
В современных условиях наблюдается ухудшение состояния здоровья детей.В концепции дошкольного воспитания актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования ...
Рецензия на занятие
Рецензия на НОД по речевому развитию в младшей группе...
Рецензия на открытое занятие по НОД.
Перессказ сказки "Лиса и козёл"...
Рецензия на семинар открытого занятия
Рецензия на семинар открытого занятия[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26118808","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...