Занятие по обучению грамоте "Звук и буква и".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Воспитатель: Ойнарова А.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramotezvuk_i_bukva_i.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
10.01.19г. Воспитатель: Ойнарова А.О.
Развитие речи. Обучение грамоте.
Тема: Звук и буква И.
Цель: закрепление понятия «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;
в начале и в конце слова; в словах из текста;
знакомство с буквой И.
Оборудование: ИКТ, показ буквы.
Ход занятия.
1.Дети стоят вокруг педагога.
Ребята, вспомните, какие гласные звуки мы учили на прошлом занятии? (Звуки а, е ).
Вы помните, какие это звуки? Гласные. Почему они называются гласные звуки? Потому что их можно пропеть голосом.
2.Игра «Повторяй-ка».
Появляется кукла мальчик. К нам в гости пришел мальчик. Давайте спросим, как его зовут? Как тебя зовут? Иван. Ребята, как зовут мальчика? (Иван). Какой звук вы услышали первым в этом слове? (И). Правильно, звук и. Ребята, а как вы думаете, этот звук можно пропеть? Давайте попробуем: и-и-и.
Характеристика: ваш рот улыбается, кончик языка за нижними зубками. Спойте его долго, протяжно. Воздух проходит свободно. Вы догадались, какой это звук? (Гласный звук). Каким кружочком обозначим звук и? (Красным).
Сегодня мы с вами будем произносить много слов со звуком и и узнаем букву и.
- Игра «Поймай звук».
А сейчас мы с вами будем ловить звук и ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук и.
И-а-и-у-а-и-о-у-и-а-и-о-ы…
- Игра «Подарки».
Как зовут нашего гостя? (Иван). Иван принес нам подарки. Посмотрим, что это? Показ презентаций: индюк, ириска, изюм. Назовите их. Где вы услышали звук и – вначале, в середине или в конце слова? (В начале слова).
Индюк – Покажите на полоске, где находится звук и? (В начале слова). Ириска. Изюм.
Еще есть какие-то предметы. Назовите их. Показывает игрушки или картинки: санки, коньки . Где вы услышали звук и – вначале, в середине или в конце слова? (В конце слова).
Коньки – покажите на полоске, где находится звук и? (В конце слова). Санки.
- Игра «Один-много».
Дети стоят полукругом. Педагог сообщает, что сейчас будет веселая игра с мячом «Один-много». Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку.
Я называю вам один предмет, а вы – когда этих предметов много.
Мяч – мячи, носок – носки, шапка – шапки, вилка – вилки, ложка – ложки, чашка – чашки, нога – ноги, рука – руки, плечо – плечи, локоть – локти. Ребята, где мы с вами слышали звук и (мячи, носки…)? (В конце слов.)
- Физкультминутка «Подарки». (видео)
- Буква И. Выставляется Буква для гласных звуков и буква И.
Педагог знакомит детей с буквой.
Это – буква И. Буква И будет жить в красном домике, потому что звук и – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).
- А какая буква? –( И.)
Пишем букву И большую и маленькую.
Кто мне скажет, как говорит ослик? (Иа). Сколько звуков вы услышали? (два). Какой звук первый? (И). Второй? (А). Прочитайте, что здесь написано? (Иа).
Послушайте, как я скажу. Ауи. Сколько звуков вы услышали? (Три). Какой первый звук? (А). Второй? (у). Третий? (И). Прочитайте, что написано на карточке. То же: Иуа, Уиа.
- Итог. Игра «Отгадай слово».
Предлагает детям догадаться – какое слово задумано.
Я буду произносить часть слова без звука И. Вы дополните его звуком И и скажите все слово._ збушка, _ндюк, _зюм, _грушки, _нструменты, _нжир.
Затем буква И передвигается в конец то же задание дается со словами без последнего звука. Коньк_, санк_, палк_, вилк_, тарелк_, сумк_.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Презентации к занятиям по обучению грамоте Нищевой. "Буква А", "Буква У".
Данные презентации будут полезны при проведении занятий по парциальной грограмме Н.В.Нищевой "Обучение грамоте". Презентации составлены по пособию "Мой букварь"....
Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква О"
Презентация будет полезна при проведении занятия по обучению грамоте в старшей группе....
Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква И"
Данная презентация будет в помощь воспитателям при проведении занятий по парциальной проограмме Н.В.Нищевой "Обуучение грамоте". презентация составлена по страницам пособия "Мой букварь...
Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква Т"
Данная презентация будет в помощь воспитателям при подготовке к занятию по обучению грамоте....
Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква П"
Данная презентация будет полезна воспитателям, занимающимся обучением грамоте по программе Нищевой....