Буква "У"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме: «Буква «У» из азбуки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буква У | 364.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт–Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме:
«Буква «У» из азбуки»
для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет
С использованием технологии эйдо-рацио-мнемотехника
Составила и провела:
воспитатель
Андрианова О.С.
Санкт-Петербург
декабрь, 2017
Тема: «Буква «У» из азбуки»
Цель: автоматизация звуков в стихотворном тексте, развитие связной речи через использование мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование связной речи детей с использованием элементов эйдо-рацио-мнемотехники (мнемотаблиц);
Развивающие:
- совершенствование координации речи с движениями;
- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- совершенствование графических навыков.
Воспитательные:
- воспитание умения слушать и слышать взрослого.
- формирование эмоционально-волевых качеств (терпение, уступчивость);
Оборудование: мнемотаблицы, мнемоквадраты на каждого ребенка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент: выбор игрушки, начинающейся со звука «У».
Воспитатель показывает детям мнемотаблицу «Первый звук»: Ребята, рассмотрите картинку и назовите, что вы там видите медленно и протяжно. Скажите, как гудит паровоз (-у-у-у), повторить хором звук у-у-у.
Логоритмическое упражнение «Утёнок».
- Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок –
Может плавать и нырять,
Как его родная мать! (утёнок).
Солнце встало из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки,
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.
Игра с использованием мнемотаблицы «Подскажи словечко».
- Он плывёт по простыне, как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг электрический … (утюг).
- Пусть крыша течёт, и сломалась калитка,
Свой дом ни за что не покинет … (улитка).
Знакомство с буквой «У».
- Показ буквы;
- Штриховка буквы;
- Выкладывание буквы из ракушек, пуговиц;
- Прорисовывание буквы в воздухе;
- Наклеивание тесьмы в виде буквы «У».
Физкультминутка:
Дети встают друг за другом, образуя поезд. Воспитатель ставит в разных местах дороги игрушки. Поезд гудит там, где есть игрушки, миновав их – перестаёт гудеть. (Усложнённый вариант: гудят только у тех игрушек, в названии которых есть звук «У»).
Игра с использованием мнемотаблиц: «Где спряталась буква «У»?
Работа с волшебными картинками.
Какая буква угадывается в этой картинке? (буква У). На кого похожа картинка? (на улитку).
Работа с мнемотаблицей на звук «У».
Составление рассказа по методу - сюжета .
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали на занятии?
Дети: Узнали про букву «У», как она пишется, в каких словах «прячется».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " АБВГДейка"(обучение букваи и чтению по слогам) 2021 год
Цель: обучение детей дошкольного возраста буквам ,чтению по слогам и " письму" слов по кубикакам....