Конспект ООД в средней группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», «Физическое развитие»
ЗАДАЧИ:
- Продолжать учить детей делить слова на слоги.
- Дать детям представление, что слова бывают разными.
- Закреплять умение детей использовать в речи слова обобщения.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Закреплять умение подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_otkrytoe_zanyatie_dlya_studentov_1.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №37 С.МЕСЯГУТОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте.
Средняя группа.
Тема: «Магазин игрушек»
Составила воспитатель
Канипова Л.А.
2017г.
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», «Физическое развитие»
ЗАДАЧИ:
- Продолжать учить детей делить слова на слоги.
- Дать детям представление, что слова бывают разными.
- Закреплять умение детей использовать в речи слова обобщения.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Закреплять умение подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о разных игрушках; отгадывание загадок; беседа; чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые.
Демонстрационный материал: Игрушки (лев, кот, черепаха, машина, заяц, кукла, тигр и т.д.); иллюстрации к стихам (Айболит, арбуз, обезьяны, кран, мыло, горох).
Ход
Организационный момент:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте встанем и поприветствуем друг друга -
«Здравствуйте».
( встали все красиво около стульчиков, и повторяем за мной)
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка!
Здравствуй, стриж!
Здравствуй, заинька – малыш!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех видеть я!
- Ребята, вы, когда нибудь были в магазине игрушек? - ( Да)
- А сейчас, ребятки, мы с вами отправимся в «Детский мир». В магазин игрушек. Повторяем за мной волшебные слова:
Мы три раза хлопнем
Раз, два, три
Мы три раза топнем
Раз, два, три
Покружились, покрутились - В магазине очутились.
1. ИГРА «Детский мир»
Посмотрите, сколько много здесь игрушек. Посмотрите внимательно, какие игрушки в магазине вы видите? Назовите их.
ДЕТИ: (лев, заяц, кот, черепаха, и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот сколько много слов вы назвали. А слова звучат одинаково или по – разному? (по – разному). Ребята, а еще слова бывают короткие и длинные.
2. ИГРА « Слова »
На столе выставляются игрушки: (лев, кот, черепаха, машина)
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Эту игрушку мы назвали словом – лев.
-Посмотрите, как я измеряю это слово.
( руки, соединяю перед собой, развожу руки в стороны)
- Посмотрите, какое короткое слово – лев. ( Еще раз измеряю)
- Давайте, его измерим вместе.
( таким же образом называются все игрушки, измеряются все слова.)
- Молодцы, ребята!
3. Игра «Назови ласково»
- А теперь я буду называть вам слово, а вы будете называть это слово ласково (заяц – зайчонок, мяч - мячик, кукла – куколка, тигр – тигренок, белка – белочка, медведь – медвежонок, шар – шарик, игрушка - игрушечка)
-Молодцы! Все правильно назвали.
4.ИГРА « Доскажи словечко »
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы добавьте,
Хором дружно отвечайте.
1.Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор ……(Айболит)
2. Подготовлен самолет
Он отправиться в ….(полет)
3. Сладок он, друзья на вкус,
А зовут его …..(Арбуз).
4. Апельсины и бананы
Очень любят …..(Обезьяны).
5. Я сегодня утром рано
Умывался из-под …..(крана).
6. Руки мыть, пошла Людмила
Ей понадобиться …(мыло).
7. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков (горох)
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Ребята, мы с вами устали, давайте немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА: «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
5. Игра « Назови похожее слово »
Ребята, я предлагаю вам поиграть игру « Назови похожее слово» я буду называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию.
- Я скажу вам ПОДУШКА, а вы мне (ПОДРУЖКА)
- Я скажу вам МИШКА, а вы мне (КНИЖКА)
- Я скажу вам слово ШИШКА, а вы мне (МЫШКА)
- Я скажу вам ЗАЙЧИК, а вы мне (МАЛЬЧИК)
- Я скажу вам ЛОЖКА, а вы мне (КОШКА)
Воспитатель: - Справились, молодцы ребята!
- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Повторяем за мной волшебные слова:
Мы три раза хлопнем
Раз, два, три
Мы три раза топнем
Раз, два, три
Покрутились
Раз, два, три
В детский сад вернулись мы.
ИТОГ ООД
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, чем мы занимались на занятии?
- Где мы были? – Какие игрушки мы видели?
- Видели в магазине много игрушек.
-Научились измерять слова.
- Узнали, что слова звучат по- разному, и что слова бывают короткие и длинные.
- Вам понравилось занятие?- Что больше вам понравилось?
- Спасибо! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...