Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Лесная школа»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Моисеева Елена Михайловна

Занятие по грамоте , знакомство со звуками и составлению предложений из слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по обучению грамоте17.33 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР д/с № 28 «Красная Шапочка»

        Конспект занятия по обучению грамоте

             в подготовительной группе

                           «Лесная школа»

        Подготовил :

                                                                               Воспитатель Моисеева Е.М.

                                               

                                   г. Новоалександровск

Программное содержание:

1.Закреплять умение выполнять анализ и составление предложения.

2. Закреплять знания грамматических правил.

3.Развивать способность подбирать слова на заданный звук.

4.Совершенствовать технику чтения слов и предложений.

5.Воспитывать дисциплинированность , оценивать себя и своих товарищей.

Материал:

  • Демонстрационный -  доска, указка, комплект фишек, таблица словосочетаний ЖИ – ШИ, ЧУ – ЩУ , ЧА –  ЩА.
  • Раздаточный: комплект фишек, касса букв, текст №42

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие,  а куда – угадайте:

                                                Тропинка загадок то влево, то вправо,

                                  И мы попадем на лесную поляну.

- Куда?  (в лес) - звучит музыка

                            -Шел по лесу старичок,

                            Старичок-лесовичок,

                             Весь мохнатенький, сучковатенький.

                             Нес он рыжики в корзинке,

                            А куда свернул с тропинки,

                            Мы и не заметили,

                           А вы его не встретили?(нет)

- Смотрите, нам лесной хозяин лесовичок  - старичок оставил письмо, а что в нем мы сейчас узнаем (берет письмо и читает):

 «Ребята, хочу узнать, готовы к школе вы или нет? Приглашаю Вас к себе в гости, в лесную школу  и поэтому приготовил для вас задания»

  -Вы готовы показать свои знания?(да)

-Рассаживайтесь поудобнее, следите за осанкой.

Первое задание : читает первое задание) на наборном  полотне  нужно составить предложение «Скоро в школу»

-Дети, а какие грамматические правила написания предложений вы знаете? (за правильный ответ – фишка)

- Молодцы! А теперь давайте вспомним правила написания словосочетаний ЖИ – ШИ, ЧУ – ЩУ , ЧА –  ЩА. (за правильный ответ – фишка)

Второе задание: Игра «Живые слова» 

 (дети составляют предложение и «выстраиваются»)-

(за правильный ответ – фишка)

- А теперь, дети, составляем  предложение «Скоро в школе» на своем наборном полотне. Открывайте кассу букв и начинайте работать.

Один ребенок работает у доски , остальные на своих местах: заменяя буквы фишками- дети выкладывают

-Какое первое слово? Какое второе? Какое маленькое слово? Какое последнее слово? Сколько слов в предложении? С какой буквы начинается предложение? Что ставится в конце?

 (за правильный ответ – фишка)

Третье задание: Придумайте слова со звуком «С», «Р»

(за правильный ответ – фишка)

Физминутка «Как у наших у зверят »

-Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топают ногами)

А потом вприсядочку  (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежат  (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Четвертое задание: Чтение текста – А теперь, ребята , возьмите тексты и покажем Лесовичку , как мы умеем  хорошо читать .

(чтение текста №42 «Скоро в школу»)

- Ребята , сегодня мы побывали в лесной школе у Лесовичка , как вы сегодня поработали?(подсчет фишек, самоанализ детей) 

-Молодцы, вы были внимательны, активны! И лесовичок  передал вам подарки - ручки для занятий в школе.

 -Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа

Конспект  занятия по обучению грамотеподготовительная к школе группаЦели.Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на сл...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Лесная школа"

Конспект открытого интегрированного занятия по математике....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа

Авторское итоговое занятие с детьми подготовительной группы и самоанализ данного вида деятельности....

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»

Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Задачи:1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).2. Совершенствовать фонематическ...

Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»

Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...