Развиваем мелкую моторику – изучаем буквы.
консультация по обучению грамоте (старшая группа) на тему
На какие только ухищрения не идут родители, чтобы обучить своё дитя чтению: и буквы-магниты на холодильник вешают, и говорящую азбуку покупают, и стихи-песенки про буквы поют. Но есть еще один интересный вариант: сделать красивый алфавит своими руками из пластилина. «Пластилиновые буквы» изготавливаются совместно с детьми в процессе знакомства с буквами алфавита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepim_bukvy.docx | 532.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем мелкую моторику – изучаем буквы.
На какие только ухищрения не идут родители, чтобы обучить своё дитя чтению: и буквы-магниты на холодильник вешают, и говорящую азбуку покупают, и стихи-песенки про буквы поют. Но есть еще один интересный вариант: сделать красивый алфавит своими руками из пластилина.
«Пластилиновые буквы» изготавливаются совместно с детьми в процессе знакомства с буквами алфавита.
Цель: запоминать буквы, учиться лепить буквы из пластилина, развивать мелкую моторику.
Дает возможность «оживить» буквы и использовать их в режиссерских играх. Можно использовать пластилиновые буквы как наглядный материал для выполнения самых разных заданий с буквами и словами.
Мастерить буквы можно начинать, как только дети познакомятся с первыми двумя-тремя буквами алфавита.
Для занятия потребуется шаблон буквы, пластилин, для украшения подойдут бусины, пуговки, макароны, крупа, семечки и т.д.
Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Таким образом, есть основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.
Хороший пластилин должен:
- легко разрезаться пластмассовым стеком для лепки;
- быстро согреваться в руках и становиться мягким;
- не крошиться, но и не размазываться, не таять;
- кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;
- с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;
- один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться впоследствии;
- легко лепиться к бумаге, картону, дереву;
- достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;
- легко отмываться с рук теплой водой.
Этот материал доставит вашему ребенку много радости.
Они пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев.
Поэтому рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму. Как показывает практика, многие первоклассники в самом начале обучения сталкиваются с трудностями при овладении навыками письма: детям тяжело писать, появляются боль, дрожь в кистях рук, они плачут, нервничают. Уже на самых первых порах обучения письму у детей появляется неудовлетворение, а у родителей — огорчение.
Что даёт ребёнку лепка?
Пластилиновая лепка помогает детям развить фантазию, творческое мышление, моторику, речь. Это занятие хорошо влияет на нервную систему. Легковозбудимые, шумные дети через некоторое время становятся более спокойными и усидчивыми.
Лепка обогащает ребёнка не только в художественном и творческом плане. Занятия лепкой влияют на его общее развитие:
повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
развивают общую ручную умелость, мелкую моторику (к тому же синхронизируют работу обеих рук), а также пространственное мышление и воображение;
формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1. Повысить педагогическую грамотность родителе...
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...
Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка? Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слыш...
Как развивать мелкую моторику у детей? Развитие мелкой моторики: массаж рук и пальчиков для самых маленьких (до1г.)
В статье приведён список и описаны игры и упражнения для массажа и развития мышц рук для самых маленьких деток (до 1 года)в впроцессе игры. Также даны советы по подготовке и технике проведения для род...
Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн
Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...
Развиваем мелкую моторику – изучаем буквы.
На какие только ухищрения не идут родители, чтобы обучить своё дитя чтению: и буквы-магниты на холодильник вешают, и говорящую азбуку покупают, и стихи-песенки про буквы поют. Но есть еще один интерес...