Домашние задания по развитию фонематического восприятия
картотека по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Задания по развитию фонематического восприятия для детей 5-6 лет с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звук и буква И | 197.38 КБ |
Звук и буква О | 413.02 КБ |
Звук и буква ы | 162.1 КБ |
Звук и буква А | 134.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: _ ЗВУК И БУКВА И
Задание 1. Отгадать загадки, назвать первый звук в слове-отгадке (звук в слове произносить длительно).
Что у елки вместо листьев? (Иголки)
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [И]: когда мы произносим звук [И], то:
— губки — «в улыбке»;
— зубки сближены, но не сомкнуты;
— язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;
— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).
Ребенок правильно произносит звук [И] перед зеркалом, затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.
Взрослый объясняет: звук [И] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а для его обозначения используется красный кружок.
Задание 2. Фонетическое упражнение.
Жеребенок «поет» песенку: ИИИИИИИИ... (произнести на плавном длительном выдохе вслед за взрослым).
Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладошки только в том случае, если услышит звук [И]:
и, п, м, и, и, в, и...
Задание 4. «Где живет звук?» Ребенок называет картинки, выделяя голосом звук [И], определяет место звука в слове (начало или конец). Закрыть тетрадь, вспомнить слова со звуком И в начале слова, в конце слова.
Предварительный просмотр:
Тема: _ ЗВУК И БУКВА О
Задание 1. Знакомство со звуком [О].
Взрослый задает вопрос: «Как одним словом назвать картошку, морковку, лук и капусту?» (Овощи) — «Какой первый звук в слове овощи?» (произнося слово, взрослый голосом выделяет звук [О]).
Затем показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [О]:
— губки округлены и слегка вытянуты вперед;
— зубки закрыты губками;
— язычок лежит на дне ротика;
— горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для контроля).
Ребенок перед зеркалом правильно произносит звук [О], затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.
Взрослый объясняет ребенку, что звук [О] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха), и для его обозначения используется красный кружок.
Задание 2. Фонетические упражнения.
Произнести вслед за взрослым на длительном плавном выдохе:
— Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей: ООО...
Произнести вслед за взрослым отрывисто:
— Маша вздыхает: О-О-О...
Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладошки только в том случае, если услышит звук [О]:
и, о, а, н, и, о, в, и...
Задание 4. «Где живет звук?» Ребенок называет картинки, выделяя голосом звук [О], определяет место звука в слове (начало или конец). Закрыть тетрадь, вспомнить слова со звуком О в начале слова, в конце слова.
Предварительный просмотр:
Тема: _ ЗВУК И БУКВА Ы
Задание 1. Знакомство со звуком [Ы].
Фонетические упражнения.
Медведь ревет: ыыыы... (произнести звук вслед за взрослым на плавном длительном выдохе).
Пароход плывет: ыыыы...; пароход приближается: ыыыЫЫЫЫ... (постепенно повышать тон голоса); пароход удаляется: ЫЫЫЫыыыы... (постепенно понижать тон голоса).
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ы]:
— губки не напряжены;
— зубки разомкнуты;
— язычок отодвинут глубоко в ротик;
— горлышко «работает».
Взрослый объясняет ребенку, что звук [Ы] — гласный (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение звука: красный кружок.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ы]» (звук Ы произносить длительно: ыыы):
а, у, ы, а, у, о, ы...; ым, ум, ...; ды, мы, ма...; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка...
Задание 3. Выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых есть звук [Ы], голосом выделить звук в слове, определить место звука [Ы] в слове (середина, конец слова). Обвести (нарисовать рамочку вокруг) картинки со звуком [Ы].
Предварительный просмотр:
Тема: _ ЗВУК И БУКВА А
1. «Доскажи словечко и назови первый звук в слове».
Он большой,
как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его — ... (арбуз)
Произнести слово арбуз, выделяя первый звук А (ааарбуз).
- Какой звук в начале слова? Дать его характеристику: гласный. Почему?
2. «Где живет звук?» Ребенок называет картинки, выделяя голосом звук [А], определяет позицию звука в слове (начало или конец). Закрыть тетрадь, вспомнить слова со звуком А в начале слова, в конце слова.
*Начало слова – звук самый первый в слове.
Конец слова – звук последний, середина слова – перед звуком и после него есть другие звуки.
3. Раскрасить букву красным карандашом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на развитие фонематического восприятия
Задания на развитие фонематического восприятия...
Задания для развития фонематического слуха и фонематического восприятия у ребенка 4-5 лет №1
Задания для детей 4 лет, которые могут использовать родители для развития фонематического слуха и фонематического восприятия....
Задания для развития фонематического слуха и фонематического восприятия у ребенка 4-5 лет № 2
Задания, которые могут использовать родители для развития Фонематического слуха и фонематического восприятия у детей....
Задания для развития фонематического слуха и фонематического восприятия у ребенка 4-5 лет № 3
Задания, которые могут использовать родители для развития фонематического слуха и фонематического восприятия у детей....
Задания для развития фонематического слуха и фонематического восприятия у ребенка 4-5 лет № 4
Задания, которые могут использовать родители для развития фонематического слуха и фонематического восприятия у детей...
Игровые задания направленные на развитие фонематического восприятия
Игровые задания (карточки) Способствующие развитию фонематического восприятия...
Игры, задания и упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия детей среднего дошкольного возраста
Игры, задания и упражнения, направленные на восприятие и различение неречевых звуков.Иры на развитие слухового внимания.Игры на различение и воспроизведение темпа и ритма.Игры, задания и упражнения, н...