НОД
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [у]. Буква У.
Цель: Закрепить правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У.
Задачи:
1.Познакомить с буквой У как письменным обозначением звука [у], учить интонационно выделять звук [у] в словах, учить определять место звука в слове. Учить писать печатную букву У, используя образец.
2. Развивать мелкую и общую моторику, развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
3.Способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Ход:
1.Организационный момент.
1.1. Приветствие
Солнышко милое встало.
-Доброе утро!- сказало
-Доброе утро!- кричу я прохожим,
На утро похожим.
Если проснешься, а дождь за окном
Стучит и стучит,
И без солнца темно.
-Доброе утро, друзья, все равно!
Придумано мудро.
Доброе утро…
Подарите улыбки нашим гостям, друг другу, воспитателю. Вы заметили, как в группе стало веселее, теплее, уютнее. Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас, людям тепло и хорошее настроение!
1.2. Релаксационная игра «Дерево»
Сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Дерево» для снятия волнения, напряженности. Она придаст нам чувство уверенности в себе и в своих собственных силах.
- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, закройте глаза. Выполняйте то, что я буду говорить. Представьте себе, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной белой березой или прекрасной ивой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки –свободно «колышутся» вдоль ствола. Крона-голова чиста и свежа. Вы –прекрасное и могучее дерево, вы уверенны в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится! Откройте глаза! (Садитесь).
1.3. Психологический и эмоциональный настрой.
-Каким бы вы хотели видеть сегодняшнее занятие?
-Что для этого нужно?
-Я думаю, что у нас, благодаря нашим совместным усилиям все получится.
2. Повторение изученного материала.
2.1. Игра «Парашютисты»
-Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. После прыжка буковки долго парили в воздухе, но им пора приземляться на землю. Приземлится буква может только на тот участок «земли», где лежит картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук, обозначаемой этой буквой. Давайте поможем буквам приземлиться.
Дети мелом соединяют букву и картину, объясняя свой выбор, например: буква о приземлится на карточку с изображением кота, потому что в слове кот я слышу звук о на письме обозначается буквой о.
- Буквы вам благодарны за успешную посадку. Они хотят вам спеть песню. Я буду показывать вам на букву, а вы должны долго тянуть ее звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву.
-Почему у нас получилась такая мелодичная песня? Какие вы еще звуки знаете? Какие гласные бывают? Что образуют гласные?
Физкультминутка.
Утки стайкою летели,
На полянку тихо сели.
Походили, походили,
Поклевали, поклевали.
К речке быстро побежали
Плавали, ныряли
Корм себе искали.
2.2. Какие буквы и звуки мы прошли и изучили с вами (Изучили два звука [а] ,[о], научились печатать буквы Аа, Оо.)?
А теперь, давайте разделимся на две группы и попробуем составить рассказ о звуках.
Молодцы, ребята. Прошу вас, пройти к своим местам.
3. Изучение новой темы.
3.1. Подготовительный этап к изучению новой темы.
Воспитатель предлагает детям угадать, какой звук наиболее часто повторяется в произнесенной им чистоговорке:
Улитка просит уточку:
-Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула-
Уклейку-рыбку вынула.
-В этой чистоговорке часто встречается звук [у].
Дети несколько раз вместе с воспитателем произносят чистоговорку, добиваясь четкого и чистого произношения звука [у].
3.2. Определение темы.
Сейчас, обращаюсь к самым внимательным. Кто из вас догадался, над какой темой будем работать сегодня?
Звук [у].
3.3. Новый материал.
Взяли зеркала и произносим [у]. В каком положении наши губы, зубы и язычок?
Губы трубочкой, зубы не смыкаются, закрыты губами.
Какой это звук, гласный или согласный?
3.4. Работа в тетрадях.
Штриховка контура буквы У.
Физкультминутка с массажными мячами.
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
3.5. Работа на сложность.
Есть в мире слов удивительное сочетание звуков, очень важное и нужное. На языке многих народов оно несет в себе значение великого сотрудничества, взаимовыручки, отзывчивости, ответственности, за своих друзей и близких. Это слово на доске, но веселые Звуковички их спутали, и не могут составить слово. Им нужна ваша помощь.
4.Рефлексия.
Вот и наше занятие подходит к концу. Ели вам оно понравилось, возьмите оранжевый листик, если оно вам показалось скучным и не очень интересным зеленый. Давайте посадим наше дерево «дружбы».