НОД
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Муртазина Розалия Решатовна

"Букву У, звук У"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по обучению грамоте16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [у]. Буква У.

Цель:  Закрепить правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У.

Задачи:

1.Познакомить с буквой У как письменным обозначением звука [у], учить интонационно выделять звук [у] в словах, учить определять место звука в слове. Учить писать печатную букву У, используя образец.

2. Развивать мелкую и общую моторику, развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

3.Способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Ход:

1.Организационный момент.

1.1. Приветствие

Солнышко милое встало.

-Доброе утро!- сказало

-Доброе утро!- кричу я прохожим,

На утро похожим.

Если проснешься, а дождь за окном

Стучит и стучит,

И без солнца темно.

-Доброе утро, друзья, все равно!

Придумано мудро.

Доброе утро…

Подарите улыбки нашим гостям, друг другу, воспитателю. Вы заметили, как в группе стало веселее, теплее, уютнее. Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас, людям тепло и хорошее настроение!

1.2. Релаксационная игра «Дерево»

Сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Дерево» для снятия волнения, напряженности. Она придаст нам чувство уверенности в себе и в своих собственных силах.

- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, закройте глаза. Выполняйте то, что я буду говорить. Представьте себе, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной белой березой или прекрасной ивой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки –свободно «колышутся» вдоль ствола. Крона-голова чиста и свежа. Вы –прекрасное и могучее дерево, вы уверенны в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится! Откройте глаза! (Садитесь).

1.3. Психологический и эмоциональный настрой.

-Каким бы вы хотели видеть сегодняшнее занятие?

-Что для этого нужно?

-Я думаю, что у нас, благодаря нашим совместным усилиям все получится.

2. Повторение изученного материала.

2.1. Игра «Парашютисты»

-Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. После прыжка буковки долго парили в воздухе, но им пора приземляться на землю. Приземлится буква может только на тот участок «земли», где лежит картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук, обозначаемой этой буквой. Давайте поможем буквам приземлиться.

Дети мелом соединяют букву и картину, объясняя свой выбор, например: буква о приземлится на карточку с изображением кота, потому что в слове кот я слышу звук о на письме обозначается буквой о.

- Буквы вам  благодарны за успешную посадку. Они хотят вам спеть песню. Я буду показывать вам на букву, а вы должны долго тянуть ее звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву.

-Почему у нас получилась такая мелодичная песня? Какие вы еще звуки знаете? Какие гласные бывают? Что образуют гласные?

Физкультминутка.

Утки стайкою летели,

На полянку тихо сели.

Походили, походили,

Поклевали, поклевали.

К речке быстро побежали

Плавали, ныряли

Корм себе искали.

2.2. Какие буквы и звуки мы прошли и изучили с вами (Изучили два звука [а] ,[о], научились печатать буквы Аа, Оо.)?

А теперь, давайте разделимся на две группы и попробуем составить рассказ о звуках.

Молодцы, ребята. Прошу вас, пройти к своим местам.

3. Изучение новой темы.

3.1. Подготовительный этап к изучению новой темы.

Воспитатель предлагает детям угадать, какой звук наиболее часто повторяется в произнесенной им чистоговорке:

Улитка просит уточку:

-Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула-

Уклейку-рыбку вынула.

-В этой чистоговорке часто встречается звук [у].

Дети несколько раз вместе с воспитателем произносят чистоговорку, добиваясь четкого и чистого произношения звука [у].

3.2. Определение темы.

Сейчас, обращаюсь к самым внимательным. Кто из вас догадался, над какой темой будем работать сегодня?

Звук [у].

3.3. Новый материал.

Взяли зеркала и произносим [у]. В каком положении наши губы, зубы и язычок?

Губы трубочкой, зубы не смыкаются, закрыты губами.

Какой это звук, гласный или согласный?

3.4. Работа в тетрадях.

Штриховка контура буквы У.

Физкультминутка с массажными мячами.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

3.5. Работа на сложность.

Есть в мире слов удивительное сочетание звуков, очень важное и нужное. На языке многих народов оно несет в себе значение великого сотрудничества, взаимовыручки, отзывчивости, ответственности, за своих друзей и близких. Это слово на доске, но веселые Звуковички их спутали, и не могут составить слово. Им нужна ваша помощь.

4.Рефлексия.

Вот и наше занятие подходит к концу. Ели вам оно понравилось,  возьмите оранжевый листик, если оно вам показалось скучным и не очень интересным зеленый. Давайте посадим наше дерево «дружбы».