Развиваем речь и фонетический слух играя в лото
статья по обучению грамоте по теме
Предварительный просмотр:
Увлекательные игры в лото с картинками помогут развить навыки звукобуквенного анализа, обогатить связную речь , дадут возможность раскрыть и реализовать творческие способности детей.
Тематическое лото.
Перед началом игры каждому из игроков даётся задание cобрать по 6 картинок к словам какой-либо тематической группы: транспорт, одежда и т. п. Для удобства игрокам можно раздать листы бумаги или картона с шестью пустыми клеточками, на которые в ходе игры они будут накладывать свои картинки. Воспитатель перетасовывает картинки и, показывая по одной,
спрашивает, например: « Кому автобус?» В ответах детей должно обязательно звучать ключевое обобщающее слово: «Мне, потому что я собираю транспорт».
Побеждает игрок, первым собравший все 6 картинок заданной тематической группы. По окончании игры воспитатель собирает карточки и предлагает каждому игроку вспомнить названия своих картинок.
Слоговое лото.
Первый игрок собирает картинки к словам, состоящим из одного слога, второй – из двух слогов, третий – картинки к словам, состоящим из трёх слогов.
Звуковое лото.
Первый игрок собирает картинки к словам, в состав которых входит, например, твёрдый звук Д, второй игрок – к словам с мягким звуком Дь, третий- к словам с твёрдым звуком Т, четвёртый- с мягким звуком Ть.
Позиционное лото.
В игре принимают участие трое детей. Первый игрок выбирает картинки к словам, начинающимся на заданный звук, например Н. Второй игрок – к словам со звуком Н в середине, а третий игрок – со звуком Н в конце.
Логическое лото
К игре нужно подготовить две стопки карточек. Названия картинок первой стопки составляют тематические пары с названиями картинок второй стопки.
Первый тур
Каждый игрок раскладывает полученные картинки в ряд перед собой. Воспитатель перетасовывает картинки второй стопки и начинает игру:
- Кому солонку?
- Мне солонку, потому что у меня есть соль, - отвечает один из игроков и накладывает “солонку” на “соль”.
- Кому колесо?
- Мне колесо потому что у меня есть сломанный самокат.
Второй тур
К концу первого тура каждый участник игры закрывает все имевшиеся у него картинки парными картинками второй стопки. Логопед предлагает игрокам поочередно восстановить в памяти логические связи и назвать нижние картинки.
Антилогическое лото
Можно воспользоваться картинками, рекомендованными для “логического лото”. Воспитатель поровну делит между игроками картинки первой стопки. Они раскладываются рисунками вверх. Картинки второй стопки воспитатель перетасовывает и раздает, перевернув их рисунками вниз. А дети, не глядя на картинки, накладывает их на свои карточки. Затем игроки поочередно открывают по одной перевернутой картинки. Предположим, на “свинье” оказалась карточка с изображением расчески. Игрок отвечает на вопрос воспитателя:
- Зачем свинье расческа?
Дети придумывают множество самых неожиданных и забавных связок между парами картинок и за каждую интересную “изобретательскую идею” получают очко.
- Зачем сапогам колесо?
-Зачем скрепке светофор и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Развиваем речь ребенка, используя пальчиковые игры»
Информация для родителей о роли пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста, как правильно организовывать пальчиковые игры с ребенком....
Развитие речи. Видео урок. Дидактическая игра " Веселое лото". 2018г.
Развитие речи. Видео урок. Дидактическая игра "Веселое лото". 2018г....
играем фонетический слух развиваем
Играем фонетический слух развиваем...
Консультация «Играя, развиваем речь» (через сюжетно – ролевые игры).
Консультация «Играя, развиваем речь» (через сюжетно – ролевые игры).Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявле...
Развиваем речь дома с мамой. Игры с неговорящими детьми.
Успешно развивать речь самых маленьких деток можно не только на занятиях с логопедом. Гораздо интереснее для малыша играть и развиваться дома с мамой. Достаточно использовать в привычном для ребёнка б...
Родительское собрание Тема: «Развиваем речь ребенка с помощью игры»
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс ра...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...