Развитие графических умений у старших дошкольников
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования. «Формирование графических навыков в дошкольном возрасте»
Цель. Как подготовить ребенка к обучению письму. Освещение системы заданий и графических диктантов.
При подготовке ребенка к письму необходимо учитывать следующее:
- Должна быть соблюдена строгая последовательность заданий с учетом их постепенно возрастающей сложности.
- Временная регламентированность ( в дошкольном образовательном учреждении – два раза в неделю по 10 минут, как часть занятия по ознакомлению с элементарными математическими понятиями, по развитию речи или как самостоятельное занятие во второй половине дня дома).
- Учет индивидуального уровня и темпа развития (количество заданий, их вариантов варьируется для разных детей в зависимости от вышеуказанных факторов).
- Ориентировка педагога на успешность ребенка, выполняющего задания: задания предлагаются таким образом, чтобы ребенок обязательно выполнил их, справился с предложенной задачей, добился успеха. Это чрезвычайно важно, чтобы не травмировать ребенка, повышать его самооценку, направить на победу.
Выполняя задания, дети не только приобретают нужные графические умения, но и учатся ориентироваться на ограниченной плоскости, развивают зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. От занятия к занятию дети становятся более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. Эти качества необходимы ребенку, чтобы без проблем перейти к школьному обучению.
Рекомендации для освоения графических навыков:
- Для работы понадобятся тетради в клеточку, простые и цветные карандаши, ручки.
- Какие задания, как их называть, какие игровые приемы, методы поощрения, сюрпризные моменты и даже варианты графических упражнений – это дело Вашей инициативы и творчества.
- Словесные рекомендации взрослого должны быть четкими, предельно ясно сформулированными и краткими.
- Ошибки не исправляются, лишь указываются на них, предлагая ребенку самому решить, как сделать правильно.
- Ребенка необходимо хвалить.
- Столы для работы должны быть удобны и соответствовать росту дедей.
- Свет должен падать с левой стороны. Следует следить за позой ребенка.
- Перед выполнением графических заданий поработайте с детьми над упражнениями для мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников с ОНР в ДОУ"
Цель:-теоретически изучить проблему развития коммуникационных умений у старших дошкольников с ОНР в ДОУ и выявить нетрадиционные методы и приемы работы с детьми по решению данной про...
Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников в совместной ИЗО-деятельности
Эфффективность влияния коллективной изобразительной деятельности на развитие коммуникативных умений у старших дошкольников...
РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ РИСОВАНИЯ ПОРТРЕТА
Формирование у детей понимания живописного и графического языка портрета. Развитие изобразительных навыков и умений....
Развитие изобразительных умений у старших дошкольников на примере рисования портрета
Формирование у детей понимания живописного и графического языка портрета. Развитие изобразительных навыков и умений....
Семинар – практикум по теме: «Формирование и развитие графических навыков у старших дошкольников»
«Формирование и развитие графических навыков у старших дошкольников»...
«Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре»
В дошкольном возрасте происходит одно из важных «приобретений» ребенка в его коммуникативном развитии - круг его общения расширяется. Помимо мира взрослых дошкольник «открывает» для себя и мир с...
«Развитие графических навыков у старших дошкольников»
Консультация для родителей...