Развитие графических умений у старших дошкольников
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Мотова Елена Владимировна

отчет по еме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_graficheskih_navykov.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования. «Формирование графических навыков в дошкольном возрасте»

Цель. Как подготовить ребенка к обучению письму. Освещение системы заданий и графических диктантов.

При подготовке ребенка к письму необходимо учитывать следующее:

  1. Должна быть соблюдена строгая последовательность заданий с учетом их постепенно возрастающей сложности.
  2. Временная регламентированность ( в дошкольном образовательном учреждении – два раза в неделю по 10 минут, как часть занятия по ознакомлению с элементарными математическими понятиями, по развитию речи или как самостоятельное занятие во второй половине дня  дома).
  3. Учет индивидуального уровня и темпа развития (количество заданий, их вариантов варьируется для разных детей в зависимости от вышеуказанных факторов).
  4. Ориентировка педагога на успешность ребенка, выполняющего задания: задания предлагаются таким образом, чтобы ребенок обязательно выполнил их, справился с предложенной задачей, добился успеха. Это чрезвычайно важно, чтобы не травмировать ребенка, повышать его самооценку, направить на победу.

Выполняя задания, дети не только приобретают нужные графические умения, но и учатся ориентироваться на ограниченной плоскости, развивают зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. От занятия к занятию дети становятся более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. Эти качества необходимы ребенку, чтобы без проблем перейти к школьному обучению.

Рекомендации для освоения графических навыков:

  • Для работы понадобятся тетради в клеточку, простые и цветные карандаши, ручки.
  • Какие задания, как их называть, какие игровые приемы, методы поощрения, сюрпризные моменты и даже варианты графических упражнений – это дело Вашей инициативы и творчества.
  • Словесные рекомендации взрослого должны быть четкими, предельно ясно сформулированными и краткими.
  • Ошибки не исправляются, лишь указываются на них, предлагая ребенку самому решить, как сделать правильно.
  • Ребенка необходимо хвалить.
  • Столы для работы должны быть удобны и соответствовать росту дедей.
  • Свет должен падать с левой стороны. Следует следить за позой ребенка.
  • Перед выполнением графических заданий поработайте с детьми над упражнениями для мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников с ОНР в ДОУ"

Цель:-теоретически изучить  проблему развития коммуникационных умений  у старших дошкольников с ОНР в ДОУ и выявить нетрадиционные методы и приемы  работы с детьми по решению данной про...

Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников в совместной ИЗО-деятельности

Эфффективность влияния коллективной изобразительной  деятельности на развитие коммуникативных умений у старших дошкольников...

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ РИСОВАНИЯ ПОРТРЕТА

Формирование у детей понимания живописного и графического языка портрета. Развитие изобразительных навыков и умений....

Развитие изобразительных умений у старших дошкольников на примере рисования портрета

Формирование у детей понимания живописного и графического языка портрета. Развитие изобразительных навыков и умений....

Семинар – практикум по теме: «Формирование и развитие графических навыков у старших дошкольников»

«Формирование и развитие графических навыков у старших дошкольников»...

«Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре»

В дошкольном возрасте происходит одно из важных «приобретений» ребенка в его коммуникативном развитии - круг его общения расширяется. Помимо мира взрослых дошкольник «открывает» для себя и мир с...