Занятие "Город Красивой речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Группа: подготовительная к школе.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Коррекционно-образовательная:
· Формировать словарь по теме город (улица, проспект, сквер, городской парк, городская стена, адрес).
Коррекционно-развивающие:
· Развитие диалогической речи.
· Развитие логического мышления.
· Упражнять в совершенствовании навыка чтения.
· Упражнять в совершенствовании навыка звукового анализа слов.
· Работать над развитием мелкой моторики.
· Развитие интонационно-методических и просодических компонентов речи.
· Продолжать формировать навыки связной речи детей, путём составления описательных рассказов с помощью схем.
· Интеграция образовательных областей (коммуникация, здоровье, познание, художественное творчество);
· Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Коррекционно-воспитательные:
· Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания;
· Воспитывать самоконтроль за речью.
Место проведения: музыкальный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.79 КБ |
![]() | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Город Красивой речи
Группа: подготовительная к школе.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Коррекционно-образовательная:
- Формировать словарь по теме город (улица, проспект, сквер, городской парк, городская стена, адрес).
Коррекционно-развивающие:
- Развитие диалогической речи.
- Развитие логического мышления.
- Упражнять в совершенствовании навыка чтения.
- Упражнять в совершенствовании навыка звукового анализа слов.
- Работать над развитием мелкой моторики.
- Развитие интонационно-методических и просодических компонентов речи.
- Продолжать формировать навыки связной речи детей, путём составления описательных рассказов с помощью схем.
- Интеграция образовательных областей (коммуникация, здоровье, познание, художественное творчество);
- Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания;
- Воспитывать самоконтроль за речью.
Место проведения: музыкальный зал.
Используемые технологии:
- «Информационно –коммуникативная технология»;
- «Технология развития речи в игре»;
- «Методика использования схем и моделей при составлении описательных рассказов ».
ОСНАЩЕНИЕ
1. Карта города Красивой речи и накладные условные значки для нее.
2. Макет дерева с фотографиями детей на нем.
3. Игрушка-дергунчик Шалтай-Болтай.
4. Магнитная доска.
5. Гном, дерево, фотографии детей, пеналы, карточки с буквами;
6. Презентация (среда Power Point).
* * *
Организационный момент
Логопед. Ребята! У меня для вас есть сюрприз, но для начала вам надо сесть за столы. Что бы вы поняли, о чём мы будем говорить, вам надо отгадать ключевое слово нашего занятия. Вам надо отгадать его по буквам и записать в клеточках.
1 2 3 4 5
В первой клеточке запишите букву, которая стоит в конце слова «нос».
Во второй клетке запишите букву, которая стоит в начале слова «хижина».
В третьей клетке запишите букву, которая стоит в начале слова «енот».
В четвертой клетке запишите букву, которая стоит в конце слова «сом».
В пятой клеточке запишите букву, которая стоит в конце слова «сова».
Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «схема».
Что, это как вы думаете? (это схема). Это необычная схема, это карта - схема, города Красивой речи. Но вся беда в том, что она попала под дождь и почти все условные знаки на ней стерлись и размылись. Путешественники просят вашей помощи: нужно восстановить карту города Красивой речи, что бы люди желающие побывать в этом городе, не заблудились, а смогли бы свободно передвигаться по нему. Поможем? Нам придется самим изучить все места, дороги, чтобы потом правильно разместить значки на карте. Готовы? Вспомним наше заветное правило:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Основная часть
Игра «РАССУЖДАЛКИ»
Сначала подготовимся к путешествию, соберем все необходимое.
В путешествие мы возьмем только те вещи, которые выстраиваются в логическую цепочку, как бы цепляются одна за другую. Выберем мы их из тех картинок, которые разложены на этом столе.
Например, я ставлю на магнитную доску первую картинку с изображением «Продуктов». Продукты нам необходимы, ведь мы можем проголодаться в путешествии.
Продукты мы положим в рюкзак, что бы нам было их удобно нести.
Рюкзак, может порваться, для этого мы возьмём иголку с ниткой.
Иголку с ниткой мы положим в коробку, что бы мы их не потеряли.
Коробку можно положить в аптечку, аптечка нам понадобится в путешествии, ведь мы можем пораниться.
Логопед: - Замечательно, вы готовы отправиться в путешествие.
Улица «Гномия»
Логопед. А чудеса уже начались. Посмотрите, перед нами маленький волшебник.
(Логопед читает письмо)Здравствуйте, ребята! Вы попали на улицу Гномию.
Здесь все предметы, которые я задеваю волшебным мячиком, превращаются в маленькие, и называем мы их ласково. Возьмите мой волшебный мяч, и превратите большое в маленькое.
Логопед: Я вам говорю большой предмет, а вы мне маленький
Слова:
Дом-домик;
Улица-улочка;
Мост – мостик;
Магазин – магазинчик;
Сквер – скверик;
Двор-дворик;
Адрес-адресок;
Сад – садик;
Дорога-дорожка;
Вокзал-вокзалик.
Слоговая дорожка.
Логопед: Пройти дальше, нам поможет слоговая дорога.
Я буду каждому называть слово, а вам надо разделить это слово на слоги и сказать сколько слогов в этом слове.
Го-род, ма-га-зин, шко-ла, храм, ап-те-ка, жи-те-ли, поч-та, парк, те – атр.
Пальчиковая гимнастика
Логопед. Вот мы подошли к высокой городской стене, а на воротах висит замок. Попробуем его открыть?
Дети выполняют упражнение «Замок».
Дети
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и – открыли!
Работа над голосом,
координация речи с движением
Логопед. А кто это на городской стене вертится и озорничает? Вы знаете кто это? (это Шалтай-Болтай)
Дети (инсценируют стихо-
творение «Шалтай-Болтай»)
Шалтай-Болтай сидел на стене.
(Радостно, громко.)
Шалтай-болтай свалился во сне.
(Удивленно.)
Вся королевская конница
Вся королевская рать
(Торжественно, гордо.)
Не могут Шалтая, не могут
Болтая,
Шалтая-Болтая собрать.
(Печально.)
Логопед: Давайте попрощаемся с Шалтаем-Болтаеми пойдём дальше.
Логопед: В городе Красивой речи, есть Городской парк, а в этом парке растут необычные деревья, давайте посмотрим, что же за деревья здесь растут.
Логопед: Это непростые деревья, а именные. Посмотрите, здесь выросли какие-то фотографии. Да на них же изображены все дети нашей группы. В городском парке принято рассказывать о себе. Ребята, сейчас чью фотографию я сниму с дерева, тот составит рассказ о себе, в этом вам помогут схемы. Послушайте, план рассказа.
- Назови своё имя (имя и фамилия)
- Адрес.
- Сколько тебе лет;
- Внешний вид;
- Как тебя называют ласково дома;
- Твоё любимое занятие;
- Как вы с семьёй любите отдыхать?
Логопед: Вот мы и побывали в городском парке, а сейчас нам надо идти дальше.
В городе Красивой речи, есть место, где дети могут поиграть в разные игры – это развлекательный центр. Я вас приглашаю тута.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Логопед: К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой речи. Но мы не раз сможем сюда вернуться, ведь у нас есть карта и сейчас мы ее смело, и уверенно можем заполнить и дописать.
Дети наклеивают условные обозначения на карту.
Ну вот, наша карта почти готова. Что осталось сделать?
Дети. Дописать название, обновить буквы.
Логопед: Этим мы займёмся вечером.
Логопед: А на чём можно было путешествовать по городу Красивой речи (ответы детей). У меня здесь, необычная ваза, в виде машины, я вам предлагаю сделать необычный букет из цветов, каждый из вас будет брать цветок и говорить, что ему больше всего понравилось сегодня на занятии и ставить цветок в вазу.
Когда букет закончен логопед предлагает подарить его гостям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Составь слово»
Игра: «Игра со звуками» Д О М
Игра «Расколдуй слово» 3 1 2 4 С М О Т
Вы молодцы! Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-682753-1445272867.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-729342-1674850748.jpg)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/23/picture-135275-1619175915.jpg)
Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет
Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...