«Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igra_chto_gde_kogda.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»
Старошайговский муниципальный район
Республика Мордовия
Конспект логопедического занятия
по обучению грамоте
Тема: «Что? Где? Когда?»
Учитель-логопед:
Кибакова Т. Н.
МДОУ «Старошайговский детский сад №2
комбинированного вида»
2016г.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.
Логопед:
«Внимание! Внимание!» Сегодня в подготовительной группе проводится игра « Что? Где? Когда?» (Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»)
Против знатоков играют сказочные герои.
Итак, приветствуем наших знатоков. (Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю, садятся за столы. )
Право вращать «Волчок» предоставляется Полине.
Ребёнок вращает волчок. (Стрелка указывает на конверт с буквой «К»).
Логопед:
Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на экран.
Дети: Карлсон.
Карлсон: Уважаемые знатоки! Вы любите играть?
Дети: Да.
Поиграем в игру «Задавалки». Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
Какие бывают согласные звуки? (твёрдые - мягкие; глухие - звонкие).
Назовите первый и последний звук в слове «платок».
Сколько звуков в слове «кот»?
Назовите гласный звук в слове «мак».
Назовите все звуки в слове «соль».
Сколько звуков «к» в слове «кружка»?
Логопед: Молодцы, уважаемые знатоки. Счёт становится 1:0 в пользу знатоков.
Право вращать «Волчок» предоставляется Алине. (Стрелка указала на конверт с буквой«Л»).
Логопед: Уважаемые знатоки! Внимательно послушайте звукозапись и отгадайте,
какой сказочный герой приготовил вам задания.
(Звучит звукозапись из мультфильма «Вини-Пух и все-все-все», голос Пятачка: «А где мой воздушный шарик?»)
Дети: «Пятачок».
Логопед: Против уважаемых знатоков играет – Пятачок.
Пятачок: «Уважаемые знатоки! Как вы поняли, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова.
(Ласточка, скворец, грач, весна).
Какое слово лишнее?
Весна.
Почему?
Потому что весна-это время года, а ласточка – это перелётная птица.
Логопед: Ребята, давайте слово ВЕСНА составим из букв разрезной азбуки. Знатоки успешно выполнили задание Пятачка. Счёт становится 2:0 в пользу знатоков.
Право вращать волчок предоставляется Даше (Стрелка указывает на конверт с буквой «А»).
(Под музыку из игры «Что? Где? Когда?» вносится «Чёрный ящик»).
Логопед достает из черного ящика туфельки.
Логопед: Дети, что это?
Дети: Туфельки.
Логопед: Кому они принадлежат?
Дети: Золушке.
Логопед: Итак, против знатоков играет Золушка.
Золушка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю животных. Но не знаю, в какие вагончики их поселить. Давайте поиграем с вами в игру «Весёлый поезд». Помогите пассажирам отправится в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове и вы узнаете кто в каком вагоне поедет.
А как мы с вами определяем сколько слогов в слове?
(сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).
Ребёнок выходит, выбирает картинку, определяет количество слогов и заселяет
животного в вагончик.
Знатоки справились с заданием, счёт становится 3:0
Право вращать волчок предоставляется Радиславу (Стрелка указывает на конверт с музыкальным ключом)
Музыкальная пауза.
(Песня «Маленький принц». Поёт Юля Базаркина.)
Право вращать «Волчок» предоставляется Руслану.(Стрелка указала на конверт с буквой «О»).
Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её?
Дети: Красная шапочка.
Логопед: Красная шапочка играет против знатоков.
Красная шапочка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю весну. И попрошу
вас составить предложение о весне по схеме.
Логопед: Чтобы выполнить это задание, нужно вспомнить, на какие вопросы отвечают:
Живые предметы (Кто это?).
Неживые предметы (Что это?).
Слова-действия. (Что делает? Что сделали?)
Слова - признаки.(Какой? Какие? Какая? Какое?)
Правила о предложениях:
Предложения начинается с большой буквы.
Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.
В конце предложения ставится точка.
а) Наступает долгожданная весна.
б) Светит яркое солнце.
в) Дует тёплый ветерок.
г) Бегут весёлые ручьи.
д) Прилетели перелётные птицы.
е) Плывут легкие облака.
О каком времени года эти предложения?
О весне.
Знатоки справились с заданием. Счёт 4:0 в пользу знатоков.
Право вращать волчок предоставляется Юле. (Стрелка указывает на конверт с буквой «Ш»).
Логопед: Отгадайте загадку и узнаете, кто из сказочных героев играет против вас?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Дети: Буратино!
Логопед: Итак, против знатоков играет Буратино!
Буратино: Уважаемые знатоки! Внимание на экран! Выделите и назовите первый звук в каждой картинке и по первым звукам расшифруйте слово. (Анализ слова «школа», дети составляют схему слова «школа»)
ШУБА КУКЛА ОБРУЧ ЛУК АРБУЗ
1 1 1 1 1
ШКОЛА
Логопед: Итак, дети впереди вас ждёт
Дети: ШКОЛА
Логопед: И вы, дети, будущие
Дети: ШКОЛЬНИКИ
Логопед: А пока вы еще
Дети: Дошкольники.
Логопед: Для школы нужны
Дети: школьные принадлежности.
Логопед: Слова: школа, школьники, школьные, дошкольники - слова-
родственники. Они, как одна семья живут в ладошке.
ИТОГ:
Уважаемые знатоки, вот и закончилась игра «Что? Где? Когда?»
Счёт 5:0 в пользу знатоков. Молодцы!
В какую игру мы играли?
Мы играли в игру «Что? Где? Когда?»
Кто играл против вас?
Против нас играли сказочные герои?
Какие вопросы вам задавал Карлсон?
Чем отличается звук от буквы?
Какие бывают звуки?
Какой гласный звук в слове МАК?
Какое задание было у Пятачка?
Из слогов составить слова.
Назовите пассажиров, которые отправились в путешествие на весёлом
поезде?
Волк, слон, лев, белка, лиса, заяц, собака, корова, теленок.
Какой сказочный герой просил вас составить предложения о весне?
Красная Шапочка.
С Буратино какое задание вы выполнили?
По первым звукам картинок составили слово Школа.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
совершенствование умения определять «гласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», навыков звукового и слогового анализа слов, составлять из слогов слова, и из слов предложения.
Коррекционно- развивающие:
формирование фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания;
развитие памяти, логического мышления через отгадывание загадок и постановку вопросов;
развитие связной речи.
Воспитательные:
формирование положительного эмоционального состояния;
воспитывать усидчивость, инициативность и интерес к образовательной деятельности;
воспитание коммуникабельности.
Оборудование:
Игровое поле с волчком для игры : « Что? Где? Когда ?», мультимедийный экран с проектором, слайды со сказочными героями, слайды с шарами, слайды со схемами предложений, слайд с картинками для составления слова ШКОЛА , папка – раскладушка, картинки с изображением животных, конверты с заданиями от сказочных героев, фишки для составления схемы слова ШКОЛА, кассы букв , чёрный ящик , туфельки ,раскраски, музыка из игры «Что ? Где? Когда?» , звукозапись из мультфильма «Винни Пух и все-все».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...