«Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Кибакова Татьяна Николаевна

Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_igra_chto_gde_kogda.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»
Старошайговский муниципальный район
Республика  Мордовия

Конспект  логопедического занятия

по обучению грамоте

 Тема: «Что? Где? Когда?»

                                                                                              Учитель-логопед:

                                                                      Кибакова Т. Н.

МДОУ «Старошайговский детский сад №2

комбинированного вида»

2016г.

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

        На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.

Логопед: 

«Внимание! Внимание!» Сегодня в подготовительной группе проводится игра « Что? Где? Когда?»  (Звучит музыка из игры  «Что? Где?  Когда?»)
Против знатоков играют сказочные герои.

Итак, приветствуем наших знатоков. (Дети называют свои  имена и фамилии, подходят к игровому полю, садятся за  столы. )

Право вращать «Волчок» предоставляется Полине.
Ребёнок вращает волчок.  (Стрелка указывает на конверт с буквой «К»).
Логопед:

Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на экран.

Дети: Карлсон.
Карлсон: Уважаемые знатоки! Вы любите играть?

Дети: Да.

Поиграем в игру «Задавалки». Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
Какие бывают согласные звуки? (твёрдые - мягкие; глухие - звонкие).
Назовите первый и последний звук в слове «платок».
Сколько звуков в слове «кот»?
Назовите гласный звук в слове «мак».
Назовите все звуки в слове «соль».
Сколько звуков «к» в слове «кружка»?

Логопед: Молодцы, уважаемые знатоки. Счёт становится 1:0 в пользу знатоков.
Право вращать «Волчок» предоставляется Алине. (Стрелка указала на конверт с буквой«Л»).
Логопед: Уважаемые знатоки! Внимательно послушайте звукозапись и отгадайте,  

 какой сказочный герой приготовил вам задания.  

(Звучит звукозапись из мультфильма «Вини-Пух и все-все-все», голос Пятачка: «А где мой воздушный шарик?»)

Дети: «Пятачок».

Логопед:  Против уважаемых знатоков играет – Пятачок.

Пятачок: «Уважаемые знатоки! Как вы поняли, я очень люблю воздушные шарики.   На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова.

(Ласточка, скворец, грач, весна).                                                            

 Какое слово лишнее?
Весна.

 Почему?
Потому что весна-это время года, а ласточка – это перелётная птица.

Логопед: Ребята, давайте слово ВЕСНА  составим из букв разрезной азбуки. Знатоки успешно выполнили задание Пятачка. Счёт становится 2:0 в пользу знатоков.
Право вращать волчок предоставляется Даше (Стрелка указывает на конверт с буквой «А»).

(Под музыку из игры «Что? Где? Когда?»  вносится «Чёрный ящик»).

Логопед достает из черного ящика туфельки.

Логопед: Дети, что это?

Дети: Туфельки.

Логопед: Кому они принадлежат?

Дети: Золушке.

Логопед: Итак, против знатоков играет Золушка.

Золушка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю животных. Но не знаю, в какие   вагончики их поселить. Давайте  поиграем с вами в игру «Весёлый поезд». Помогите пассажирам отправится в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове и вы узнаете кто в каком вагоне поедет.

А как мы с вами определяем сколько слогов в слове?

(сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).  

Ребёнок выходит, выбирает картинку, определяет количество слогов и заселяет  

животного в вагончик.  
Знатоки справились с заданием, счёт становится 3:0
Право вращать волчок предоставляется Радиславу (Стрелка указывает на конверт с музыкальным ключом)

Музыкальная пауза. 
          (Песня «Маленький принц».  Поёт Юля Базаркина.)

Право вращать «Волчок» предоставляется Руслану.(Стрелка  указала на конверт с буквой «О»).

Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
         Бабушка девочку очень любила,
         Красную шапочку ей подарила,
         Девочка имя забыла своё,
         Ну, отгадайте, как звали её?

Дети: Красная шапочка.        

Логопед: Красная шапочка играет против знатоков.
Красная шапочка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю весну. И попрошу  

вас составить  предложение о весне по схеме.
Логопед:  Чтобы выполнить это задание, нужно вспомнить, на какие вопросы  отвечают:

Живые предметы (Кто это?).

Неживые предметы (Что это?).

Слова-действия. (Что делает?  Что сделали?)

Слова -  признаки.(Какой? Какие? Какая? Какое?)

Правила о предложениях:

Предложения начинается с большой буквы.

Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.

В конце предложения ставится точка.
       

      а) Наступает долгожданная весна.    

      б) Светит яркое солнце.

      в) Дует тёплый ветерок.

      г) Бегут весёлые ручьи.
     д) Прилетели перелётные птицы.
     е) Плывут легкие облака.

      О каком времени года эти предложения?

      О весне.

Знатоки справились с заданием. Счёт 4:0 в пользу знатоков.
Право вращать волчок предоставляется Юле. (Стрелка указывает на конверт с буквой «Ш»).

Логопед: Отгадайте загадку и узнаете, кто из  сказочных героев играет против вас?
           С букварём шагает в школу
           Деревянный мальчуган.
           Попадает вместо школы
           В деревянный балаган.
           Как зовётся эта книжка?
           Как зовётся сам мальчишка?
Дети: Буратино!

Логопед:  Итак, против знатоков играет Буратино!
Буратино: Уважаемые знатоки! Внимание на экран! Выделите и назовите первый звук в каждой картинке и по первым звукам расшифруйте слово. (Анализ слова «школа», дети составляют схему слова «школа»)


       

 ШУБА                 КУКЛА         ОБРУЧ             ЛУК            АРБУЗ
  1                          1                      1                       1                    1

       
ШКОЛА
Логопед:
 Итак, дети впереди вас ждёт
Дети: ШКОЛА
Логопед:   И вы, дети, будущие
Дети: ШКОЛЬНИКИ
Логопед: А пока вы еще

Дети: Дошкольники.

Логопед: Для школы нужны

Дети: школьные принадлежности.
Логопед: Слова: школа, школьники, школьные, дошкольники - слова-

        родственники. Они, как одна семья живут в ладошке.


             

        ИТОГ:

               Уважаемые знатоки, вот и закончилась игра «Что? Где? Когда?»
       Счёт 5:0 в пользу знатоков. Молодцы!
       В какую игру мы играли?
       Мы играли в игру «Что? Где? Когда?»
       Кто играл против вас?
       Против нас играли сказочные герои?
       Какие вопросы вам задавал  Карлсон?
       Чем отличается звук от буквы?
       Какие бывают звуки?
       Какой гласный звук в слове МАК?
       Какое задание было у Пятачка?
       Из слогов составить слова.
       Назовите пассажиров, которые отправились в путешествие на весёлом

        поезде?                

        Волк, слон, лев, белка, лиса, заяц, собака, корова, теленок.
       Какой сказочный герой просил вас составить предложения о весне?

        Красная Шапочка.

        С Буратино какое задание вы выполнили?
       По первым звукам картинок составили слово Школа.

Задачи:
Коррекционно-обучающие:
совершенствование умения определять «гласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», навыков звукового и слогового анализа слов, составлять из слогов слова, и из слов предложения.

Коррекционно- развивающие:

формирование фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания;

развитие  памяти, логического  мышления через отгадывание загадок и постановку вопросов;

развитие связной  речи.

Воспитательные:

формирование положительного эмоционального состояния;

воспитывать усидчивость, инициативность и интерес к образовательной                          деятельности;      

воспитание коммуникабельности.

Оборудование:

Игровое поле с волчком для игры : « Что? Где? Когда ?», мультимедийный экран с проектором, слайды со сказочными героями, слайды с шарами, слайды со схемами предложений, слайд с картинками для составления слова ШКОЛА , папка – раскладушка, картинки с изображением животных, конверты с заданиями от сказочных героев, фишки для составления схемы слова ШКОЛА, кассы букв , чёрный ящик , туфельки ,раскраски, музыка из игры «Что ? Где? Когда?» , звукозапись из мультфильма «Винни Пух и все-все».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...