НОД звук "К"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Прогимназия «Сообщество»
КОНСПЕКТ НОД по обучению грамоте на тему:
Звук «К»
(старшая группа)
Воспитатель: Мавлембердина М.Г.
г. Нефтеюганск, 2016
КОНСПЕКТ НОД по обучению грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «К».
Цель:
- обучающая:
-учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. -упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.
-развивающая:
-формировать умение отвечать на вопросы, умение рассуждать, делать выводы.
-воспитательная: воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: мяч, картинка (кошки),мольберт, книга, предметные картинки, фишки, карточки для определения звука (в начале,середине,конце), схема предложения.
Ход НОД:
Организационный момент.
Д/игра «Назови себя ласково».
Дети сидят в кругу. Педагог кидает каждому ребенку мяч и просит назвать себя ласково.
Гимнастика для язычка( дети выполняют гимнастику для язычка)
Ка- ка- ка - белая мука
Ку-ку-ку- белка на суку
Ку-ку-ку- купили мы муку
Д/игра «Скажи наоборот»
День-ночь
Сахар-соль
Чистота –грязь
Зима-лето
Высокий- низкий
Узкий- широкий
Длинный- короткий
Весёлый- грустный
Здоровый- больной.
Сильный- слабый
Д/игра «Кто как кричит?»
Как кудахчет курица? (Ко- ко)
Как кричит петух? (кукареку)
Как кукует кукушка? (ку-ку)
Как крякает утка? (кря-кря)
Как каркает ворона? (кар-кар)
Как квакает лягушка? (ква-ква)
Какой звук мы услышали в этих словах? (звук «К»).
Называю слова, если есть звук «К» хлопаем в ладоши, если нет, выполняем приседание.
Слова :
Кукла,камень,кровать,книга,календарь,клубника,конфета,акула,рука,корзина,картина.
Берёза,груша,стол,стул ит.д.
-А сейчас сами называйте слова со звуком «К».
-Где вы услышали звук «К?»(в начале,середине,конце)
-Сколько слогов?
Физ.минутка:
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише высоко,
Прыгает на носках легко.
Сидя на ковре.
Загадка: Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка)
-Почему вы думаете, что кошка?(дети объясняют)
- Сколько слогов в слове «кошка»?
-Показ картинки (кошки) и схемы предложения. Дети составляют предложение со словом (кошка),которое состоит из трёх слов.
Работа за столом.
Определить место звука «К» в начале,середине,конце.
Картинки на мольберте ( акула,кит,мак).
Дети проверяют по образцу ( на карточках раскрашены клеточки, если в начале- первая клеточка, в середине- вторая клеточка, в конце- третья клеточка).
-Штриховка буквы «К».
Заключительная часть.
Какой звук выделяли в словах?
Что было трудным? Оцените свою работу.