Конспект занятия по грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Продолжать формировать у детей понятия о школе.
- Способствовать развитию звукобуквенного анализа, как предпосылке обучения грамоте, развитию графических навыков.
- Продолжать учить делать схему фонетического разбора слова.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Продолжать обучать детей звуко-слоговому анализу с помощью занимательных и результативных игр.
- Совершенствовать навыки чтения.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать умение слушать и слышать, дополнять ответы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gramote.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте.
( подготовительная группа )
ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Продолжать формировать у детей понятия о школе.
- Способствовать развитию звукобуквенного анализа, как предпосылке обучения грамоте, развитию графических навыков.
- Продолжать учить делать схему фонетического разбора слова.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Продолжать обучать детей звуко-слоговому анализу с помощью занимательных и результативных игр.
- Совершенствовать навыки чтения.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать умение слушать и слышать, дополнять ответы товарищей.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :
- Карточки со слогами.
- Листки, где написаны слова в цепочке.
- Мягкая игрушка « кот Коттерфильд ».
- Игрушки из киндер сюрпризов.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Игра Воскобовича « Шнур – Затейник »
- Тетрадь с заданием.
- Синий, красный, зеленый, простой карандаш.
- Листы с написанными словами.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят за столами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сели правильно, проверили осанку.
Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу.
Скажите в какое время года вы пойдете в школу?
Какого месяца, числа ?
Как называется этот праздник?
Чем отличается детский сад от школы?
( выслушиваю ответы детей )
Сегодня будет урок по обучению грамоте.
- При помощи чего люди общаются друг с другом?
- Какая бывает речь?
- Какой речью вы уже владеете?
Предлагаю вам поиграть в словесные игры.
1 игра « Назови по 5 »
2 игра « Цепочка слов »
- Что мы пишем и видим, а что произносим и слышим?
- Определите на слух место звука в слове: Р, У, С, Г.
ФИЗ. МИНУТКА « ВЕТЕРОК »
- Когда соединяется согласный и гласный звук, что образуется?
- Сколько может быть слогов в слове?
- Назовите 2 способа определения слогов в слове?
А) « Назови слова на определенное количество слогов ».
Б) « Составь слова из слогов ».
- Какие бывают согласные буквы и звуки?
- Какие гласные смягчаю согласную?
( Дети выполняют самостоятельно в тетради фонетический разбор слова и рассказывают по схеме)
ФИЗ. МИНУТКА « РОБОТЫ »
- « Найди слова в цепочке »
- Слова можно написать, сказать, прочитать, а можно составить из игрушек. На столе стоят игрушки, вы должны составить слово по первым звукам названия игрушки: ДОМ, ВАЗА, СУП, КОТ, МАК.
Скажите какое слово из игрушек составила я?
Слово: РАДУГА.
А сейчас мы с вами будем читать слова. Кто –то начнет читать я скажу « стоп » другой продолжит. Будьте внимательны!
Раздается шорох, появляется игрушка кот Котерфильд – Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью. Я работаю в цирке показываю магические превращения но забыл, как называется моя профессия.
Помогите мне! А поможет вам отгадать мою профессию игра « Шнур – затейник ».
Дети выполняют « графический диктант », и на игровом поле появляется слово « маг ».
Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли!
Желаю вам, чтобы вы получали в школе одни « 4 »и «5».
Вот и закончился урок по грамоте. Что вам понравилось на уроке? Какое задание было для вас трудным? Молодцы, ребята вы хорошо потрудились.