Конспект занятия по грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

ЗАДАЧИ:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Продолжать формировать у детей понятия о школе.

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа, как предпосылке обучения грамоте, развитию графических навыков.

- Продолжать учить делать схему фонетического разбора слова.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Продолжать обучать детей звуко-слоговому анализу с помощью занимательных и результативных игр.

- Совершенствовать навыки чтения.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать умение слушать и слышать, дополнять ответы товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_gramote.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект  занятия  по  грамоте.

               ( подготовительная  группа )  

ЗАДАЧИ:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Продолжать формировать у детей понятия о школе.

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа, как предпосылке обучения грамоте, развитию графических навыков.

- Продолжать учить делать схему фонетического разбора слова.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Продолжать обучать детей звуко-слоговому анализу с помощью занимательных и результативных игр.

- Совершенствовать навыки чтения.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать умение слушать и слышать, дополнять ответы товарищей.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :

- Карточки со слогами.

- Листки, где написаны слова в цепочке.

- Мягкая игрушка « кот Коттерфильд ».

- Игрушки из киндер сюрпризов.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- Игра Воскобовича « Шнур – Затейник »

- Тетрадь с заданием.

- Синий, красный, зеленый, простой карандаш.

- Листы с написанными словами.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят за столами.

                         ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дети сели правильно, проверили осанку.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу.

Скажите в какое время года вы пойдете в школу?

Какого месяца, числа ?

Как называется этот праздник?

Чем отличается детский сад от школы?

( выслушиваю ответы детей )

Сегодня будет урок по обучению грамоте.

- При помощи чего люди общаются друг с другом?

- Какая бывает речь?

- Какой речью вы уже владеете?

Предлагаю вам поиграть в словесные игры.

1 игра « Назови по 5 »

2 игра « Цепочка слов »

- Что мы пишем и видим, а что произносим и слышим?

- Определите  на слух место звука в слове: Р, У, С, Г.

                 ФИЗ. МИНУТКА  « ВЕТЕРОК »

- Когда соединяется согласный и гласный звук, что образуется?

- Сколько может быть слогов в слове?

- Назовите 2 способа определения слогов в слове?

А)  « Назови слова на определенное количество слогов ».

Б)  « Составь слова из слогов ».

- Какие бывают согласные буквы и звуки?

- Какие гласные смягчаю согласную?

( Дети выполняют  самостоятельно  в тетради фонетический разбор слова и рассказывают по схеме)

                  ФИЗ.  МИНУТКА  « РОБОТЫ »

-  « Найди слова в цепочке »

- Слова можно написать, сказать, прочитать,  а можно составить из игрушек. На столе стоят игрушки, вы должны составить слово по первым звукам названия игрушки:  ДОМ, ВАЗА, СУП, КОТ, МАК.

 Скажите какое слово из игрушек составила я?

 Слово: РАДУГА.

А сейчас мы с вами будем читать слова. Кто –то начнет читать я скажу « стоп » другой продолжит. Будьте внимательны!

Раздается шорох, появляется игрушка кот Котерфильд – Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью. Я работаю в цирке показываю магические превращения но забыл, как называется моя профессия.

Помогите мне!  А поможет вам отгадать мою профессию игра « Шнур – затейник ».

Дети выполняют « графический диктант », и на игровом поле появляется слово  « маг ».

Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли!

Желаю вам, чтобы вы получали в школе одни  « 4 »и «5».

Вот и закончился урок по грамоте. Что вам понравилось на уроке? Какое задание было для вас  трудным? Молодцы, ребята вы хорошо потрудились.