Дидактические игры по обучению грамоте.
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Дидактические игры по обучению грамоте могут быть полезны родителям и взрослым при работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_zanyatiyah_po_obucheniyu_gramote.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на занятиях по обучению грамоте. Пояснительная записка. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха, фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых представлениях о звуковом составе слова. Представленные дидактические игры позволяют в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, букв и чтения, развить фонематический слух. Важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников. Педагог может использовать их как на занятиях, так и во время индивидуальной работы и в самостоятельной деятельности каждого ребенка. Наборное полотно может быть мобильно, как например, в игре “Волшебные лучики”, может применяться на занятиях по обучению грамоте и на занятиях по математике. Тренажер для развития речевого дыхания может стать элементом экологического уголка. “Раз ступенька, два ступенька” Цель: Учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой). “По волнам звуков и букв” Цель: Учить основам звукового анализа, помочь запомнить буквы. Развивать фонематический слух. “Тренажер для развития речевого дыхания” Цель. Развивать речевое дыхание, закреплять знания о сезонных изменениях в природе. “Волшебные лучики” Цель: Обучать слоговому чтению. “Волшебные лучики” Цель. Учить решать арифметические действия на сложение и вычитание, сравнивать количество предметов и делать цифровую запись (больше, меньше, равно). Составлять и решать арифметические задачи. Список использованной литературы.
Желаем успехов! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация логопеда "Дидактические игры по обучению грамоте"
Представлены игры, которые помогут сформировать у детей умение делить слова на слоги, определять их количество в слове....
Презентация "Дидактические игры по обучению грамоте"
Игры помогают формировать правильное произношение звуков, учат различать звуки, развивают фонематический слух и звуковой анализ....
Дидактические игры при обучении грамоте
Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...
"Дидактические игры по обучению грамоте"
Даны рекомендации воспитателям по проведению дидактических игр с детьми в непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия, обучению грамоте....
Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения и речи.
Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Дидактическая игра по обучению грамоте «Поезд»
Цель:Обучение детей грамоте.Задачи:-учить детей определять наличие указанного звука в словах.-упражнять в определении количества звуков в словах.-упражнять в определении количества слогов в словах....