Игры со звуками
консультация по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Игры со звуками для подготовки к обучению чтению и письму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_zvukami.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ СО ЗВУКАМИ
Чтобы подготовить ребенка пяти-шести лет к последующему обучению чтению и письму, следует не только закрепить имеющиеся достижения в речевом развитии, но и расширить круг умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения письменной формы речи.
В течение года дети вслушиваются в звучание слов. Они учатся узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец).
На этом этапе важно вновь вернуться к артикуляции звуков, уточнить их звучание. Дети анализируют особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи. Дошкольников упражняют в умении различать твердые и мягкие согласные, чтобы в дальнейшем избежать ошибок при письме. Особое внимание уделяется звукам, близким по произношению и по звучанию. Тщательная работа со звуками позволяет научить детей устанавливать последовательность звуков в слове.
Игра «Назови первый звук в слове»
Цель: выработка навыка определения первого звука в слове.
Ход игры: взрослый называет слово, ребенок должен выделить голосом первый звук в слове и назвать его именно так, как звук звучит в слове. Например: кот – в слове «кот» первый звук [К], кит – в слове «кит» первый звук [Кь], сад – в слове «сад» первый звук [С], сено – в слове «сено» первый звук [Сь] и т.д. В качестве усложнения можно попросить ребенка охарактеризовать этот звук (гласный-согласный, мягкий-твердый), а также назвать последний звук в слове.
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить подбирать слово с заданным звуком.
Ход игры: взрослый просит подобрать слово с заданным звуком, ребенок называет одно или несколько слов. Например: «Назови мне слово со звуком [Ш]» – школа, карандаш, мишура. «Назови мне слово со звуком [Бь]» – бинт, ребенок, белка. В качестве усложнения можно попросить назвать слова с заданным звуком в определенной позиции (в начале, середине или конце слова). Например: «Назови мне слово cо звуком [С] в начале слова» – самолет, сом, след, сумка и т.д.
Игра «Поймай звук»
Цель: сформировать навык выделения заданного звука в звуковом ряду.
Ход игры: взрослый предлагает выполнить определенное действие, когда ребенок услышит заданный звук среди других произносимых взрослым звуков. Например: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [А]», далее взрослый медленно и четко произносит: О, А, К, У, А, Б, Л, О, А и т.д.
Игра «Замени звук»
Цель: сформировать навык синтеза слогов по заданному принципу.
Ход игры: взрослый предлагает заменить определенный звук на заданный и произнести получившийся слог. Например: «Замени [А] на [О]»; далее взрослый медленно и четко произносит слог [КА], а ребенок мысленно меняет [А] на [О] и произносит: «КА - КО, ЗА – ЗО, ЛА – ЛО» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")
Игра «Карусель звуков» моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем. В процессе моделирования игры дети выделяют звук из слов...
Дидактическая игра "Подружим звук "М" с гласными звуками".
Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сначала детей знакомят с артикуляцией гласных звуков и согласного звука "М", а затем с символами, обозначающими и...
Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками.
Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками....
Игра со звуками. Дифференциация звуков с и ш.
В столь сложное время, когда многие учебные заведения переходят в дистанционное обучение, специалисты дошкольных учреждении вынуждены работать на удалёнке. Для доступной и интересной рабо...
Консультация для родителей "Cлушаем звуки, играем со звуками"
Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"....
Консультация для родителей" Слушаем звуки, играем со звуками".
Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фоне...
Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"
Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фон...