Рабочая программа по кружку
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 122 комбинированного вида»
ПРОГРАММА
по обучению грамоте
«Букварёнок»
СОСТАВИТЕЛЬ:
Михеева О.В.
г.Саранск, 2015
Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждена руководителем
Педагогического совета № образовательного учреждения
« » ______________2015г. / /Рождественская Т.В.
«_______»_________________2015г.
Рабочая программа
Кружок по подготовке к школе
«Букварёнок»
Составила: Михеева О.В.
г.о Саранск, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.
Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Дополнительная образовательная программа “Букваренок” призвана оказать помощь педагогу в организации занятий с дошкольниками.
Раннее обучение чтению - не дань моде и не прихоть амбициозных родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать.
Несмотря на наличие обширной литературы по данной проблеме, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников грамоте в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание дополнительной образовательной программы обучения грамоте детей 5-7 лет является актуальным.
Основу дополнительной образовательной программы “Букваренок” составляют:
- Теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития: основной путь развития ребенка - это путь обогащения, наполнения наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, - путь амплификации.
- Концепция Д.Б. Эльконина, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий. Он считал, что “чтение есть воссоздание звуковой формы слова на основе его графического обозначения”.
Исследования лингвистов, психологов, педагогов (JI.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.) показали, что дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, т.к. их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. В отечественной и зарубежной педагогической теории и практике накоплен определенный опыт по раннему обучению дошкольников чтению (Г. Доман, Н.А. Зайцев, М. Монтессори, Л.Н. Толстой, П.В. Тюленев, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.).
Данная рабочая программа разработана на основе авторской «Обучение грамоте» (авторы Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская). Она рассчитана на 2-а года обучения. Обучение строится на основе пособия «Обучение дошкольников грамоте», (авторы Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская) и дидактические материалы в четырех книгах «Поиграем в слова», «От слова к звуку», «От звука к букве», «Читаем сами».
Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием - звуко-слоговой анализ слов. Проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти, по усвоению зрительного образа каждой печатной буквы.
Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.
Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.
Задачи 1-го года обучения: формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу.
Задачи 2-го года обучения: дети учатся анализу и синтезу предложений разной конструкции, знакомятся со всеми буквами русского алфавита, усваивают некоторые правила орфографии, выкладывают слова и предложения из букв разрезной азбуки с применением правил орфографии, овладевают слоговым и слитным способами чтения.
Занятия проводятся во второй половине дня. При построении образовательной деятельности учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего и подготовительного возраста. Занятия проводятся подгруппами по 7-8 человек в старшей группе один раз в неделю длительностью 20-25 минут, в подготовительной к школе группе - два раза в неделю, длительностью 30 минут
Цель программы – развитие и совершенствование речевой деятельности как условия расширения личностного, жизненного и познавательного опыта ребёнка. Содержание программы направлено на освоение новых для детей способов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения, письма, на осознание связей и зависимостей
Особенностью программы является использование элементов различных современных методик для детей дошкольного возраста, цель которых – предупреждение ошибок в чтении и письме, развитие у детей интеллектуальных и коммуникативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов. Речевое и языковое развитие ребенка плавно и грамотно протекает в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Развитие любознательности, познавательной активности, самостоятельности каждого ребёнка для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возрастных способностей в речетворческой деятельности. Специально подобранные творческие игры, упражнения и задания позволяют развить оптико-пространственные представления, расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять словесное творчество, одним словом, развивают грамотность ребенка.
Программой предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Данная рабочая программа разработана на основе программ и методических рекомендаций:
Реализация программы «Букваренок» позволяет организовать работу по нескольким направлениям: Подготовка к обучению грамоты, подготовка к обучению чтению, подготовка к обучению письму.
- Подготовка к обучению грамоты. В старшем дошкольном возрасте уровень речевого развития ребенка выводит его на серьезный этап. Ребенок вплотную подходит к овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, можно часть умений сформировать в старших группах детского сада.
Цель — заложить основы грамоты (первоначальное чтение и подготовка к обучению письму).
Общие задачи обучения:
- знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- знакомить дошкольников с основными свойствами фонематического (звукового) строения слова;
- знакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков;
- научить детей называть и подбирать слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета;
- научить детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу;
- научить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога;
- научить различать в предложении слова на слух, определять их количество и последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов.
- Познакомить с печатными буквами
На занятиях по обучению грамоте следует уделять особое внимание интонационной выразительности речи. Важно научить дошкольника выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Формирование мелодики речи, навыков постановки логического ударения, умение управлять темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ребенка выделять значимую информацию, точно передавать в речи свои мысли и чувства.
- Подготовка к обучению чтения
Основное содержание обучения детей чтению представлено следующими направлениями работы со своим кругом задач: 1. Звуки речи. Учить вслушиваться в звучание слов; узнавать, различать и выделять из них отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец). Уточнять звучание звуков и их артикуляцию. Учить анализировать особенности произношения и звучания звука (положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи). Упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные. Дифференцировать звуки, близкие в произношении и по звучанию. Учить детей устанавливать последовательность звуков в слове. Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка — гласных и согласных.
2. Образ буквы. Познакомить с образами букв русского языка (печатный шрифт). Способствовать запоминанию ее целостного образа. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком (звуками). Дифференцировать схожие по изображению буквы.
3. Первоначальное чтение Дать практическое представление об основном механизме чтения слогов (с введением согласных звуков и букв), т. е. путем упражнений учить ориентироваться на гласную в слоге при его чтении.
4. Предложение. Слово. Дать первоначальное представление о предложении и слове (составление нераспространенных и распространенных предложений; правильное и отчетливое их произнесение; умение слышать отдельные предложения в потоке речи; членение предложений на слова, последовательное выделение слов из предложений; определение количества слов). Дать первоначальные представления о слоге и ударении.
- Подготовка к обучению письму
Процесс подготовки дошкольников к обучению письму не должен быть механической тренировкой руки ребенка. Письмо прежде всего является умственным процессом, аналитико-синтетической деятельностью. Это должна быть система осознанной, творческой работы каждого ребенка (даже в самых простых заданиях) под руководством и при помощи взрослого. Предлагаемая система подготовки к обучению письму включает в себя четыре основных направления, которые являются составной частью занятий по основам грамоты и развитию речи. Каждое направление наполнено своими задачами и учебным содержанием.
Представим их.
1Развивать руку.
Сформировать правильный захват орудия письма. Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоть). При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный — сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает. Для развития щепоти используются пальчиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев рук), упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя (тремя) пальцами»), игровые упражнения типа «Посолим суп» и др.
Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки. Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и чередование силового напряжения и расслабления. Именно такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном письме.
Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки осуществляется в играх типа «Мозаика», при работе со штампами, в ручном труде (например, работа с иголкой). Причем во всех перечисленных направлениях работы одновременно формируется щепоть руки.
Развивать мелкую моторику рук.
Систематически развивать мелкую моторику доминирующей руки, сопровождая движения стихами, чистоговорками, рассказами. Активно включать в жизнь детей разнообразные формы работы для развития мелкой моторики рук (работа с карандашом и со штампами, ниткопись и бисерография и т. п.). Пальчиковая гимнастика в данном случае – это самые простые упражнения, основанные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, исключить дрожание руки. В результате выполнения графических упражнений дети учатся:
а) свободно регулировать движения по размаху, направленности, степени нажима на карандаш, по ритму;
б) ориентироваться на листе бумаги;
в) воспроизводить линии различных конфигураций безотрывным движением руки.
2. Начать подготовку к технике письма.
Развивать пространственную ориентировку.
В зависимости от возрастных возможностей ребенок учится ориентироваться в пространстве, определять пространственные взаимоотношения относительно себя, относительно другого предмета и относительно человека, стоящего напротив.
Воспитывать чувство ритма в движении и в изображениях на плоскости.
Развитое чувство ритма является одной из предпосылок обучения детей технике письма. Работа начинается с разнообразных упражнений, связанных с отхлопыванием ритмических рисунков (на слух по образцу взрослого; с опорой на схематичный рисунок). Постепенно дети переходят к рисованию элементарных бордюров, в основе которых лежит ритмическое расположение отдельных элементов.
3. Упражнять в аналитико-синтетической деятельности. Письмо подразумевает умение ребенка проводить анализ и синтез графических образов букв. В старшем дошкольном возрасте ребенок проводит анализ и синтез графических условных изображений предметов, а затем переходит к аналогичной работе с образами букв.
4. Формировать элементарные графические умения. Проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта (упражнения типа «Клубочки», «Волны» и др.). Необходимо широко использовать штриховки, обведение контуров предметов. Прописывание на линии группы контурных изображений предметов (сливы, яблоки, желуди и др.) формирует навык соблюдения строки, удержания размера фигуры, тиражирования изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое название « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Пропеллеры» и т.д. Такое образное соотнесение позволяет детям за линией, контуром видеть предмет, развивает фантазию, творчество, делает сложную кропотливую работу по формированию графических навыков интересной и привлекательной для дошкольника.
Возраст детей: программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Ожидаемые результаты.
Сформированы такие умения и навыки детей, которые будут способствовать успешному школьному обучению:
- развит фонематический слух и восприятие
- правильно произносить все звуки;
- выделять из слов звуки;
- отчетливо и ясно произносить слова
- усвоение лексико-грамматического строя речи;
- выделять слова и предложения из речи;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения
- развитие связной речи, навыки звукового анализа и синтеза;
- раскрывать смысл несложных слов;
- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям составлять предложения по опорным словам, по заданной теме
Сформированность навыков, которые позволят ребёнку овладеть не только чтением, но и подготовят его к более сложному виду письменной речи – письму:
- развито зрительно- пространственные представления
- графо- моторные навыки
- тонкая ручная моторика
Сформированность навыка чтения:
- Овладение звуко-буквенными обозначениями;
- Овладение слиянием букв в слоги разной степени трудности;
- Овладение умением читать и одновременно понимать смысл читаемого слова;
- Овладение умением читать и воспринимать прочитанные слова в качестве частей какого-то смыслового целого: словосочетания, предложения, текста.
У ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки, развиты координация движения, восприятие, внимание, память, мышление.
Условия реализации программы кружка «Букваренок»
1. Комната – светлая, просторная, проветриваемая, отвечающая требованиям САНПиН.
2. Демонстрационная магнитная доска или мольберт.
3. Музыкальный центр, аудиоматериалы, компакт диски с записями сказок, развивающих занятий.
4. Шкафы для хранения дидактических и методических пособий.
5. Дидактические пособия:
разрезная магнитная азбука;
тетради в клетку;
дидактические игры на ознакомление с буквами, звуками;
комплект упражнений на проверку и закрепление знаний по методике Н.В. Дуровой;
демонстрационные наглядные пособия
Календарно-тематическое планирование
|
| О к т я б р ь | |
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Закреплять понятие детей о слове. Выделение первого звука в слове. | 1 | 8 зан. |
| Пишем: I I I. |
|
|
2. | Звук и буква А. Гласные звуки. Печатание буквы А. | 1 |
|
| Правило: Звуки мы слышим и говорим, |
|
|
| а буквы мы пишем и читаем! |
|
|
3. | Звук и буква У. Письмо: Буква У, штриховка. | 1 |
|
4. | Звуковой анализ и чтение АУ. Печатание: АУ, УА. | 1 |
|
| Первый звук в словах. |
|
|
5. | Звук и буква И. Королевство гласных. Письмо изученных букв: | 1 |
|
| АУИ, ИУА, УИА, ИА. |
|
|
6. | Звуки А,У,И. | 1 |
|
| Правило: Сколько в слове гласных, столько же и слогов. |
|
|
| Деление слов на слоги. |
|
|
7. | Звук и буква М. | 1 |
|
| Согласные звуки (твёрдые, мягкие, звонкие, глухие) |
|
|
| Чтение слогов: АМ, УМ, ИМ И т.д. |
|
|
| Печатание буквы М; слогов: АМ, УМ,ИМ, МИ; слова МА-МА. |
|
|
8. | Гласный звук и буква О. Назови последний звук в словах:окно, тепло | 1 |
|
| Печатание под диктовку: О,ОМ,МО,О. Чтение: ОМ, УМ, АМ, МО, |
|
|
| МУ, МА. Звуко-буквенный анализ слогов. |
|
|
|
| Н о я б р ь | |
9. | Звуки Х,Хь. Буква Х. Выделение последнего звука в словах типа: | 1 | |
| мох,пух… Звуковой анализ слов: МАХ, МОХ, МУХ. Печатание: |
|
|
|
|
|
|
10. | Буква Х (зан. №2). Деление на слоги (1,2,3 слога). Выделение звука | 1 |
|
| Х: а) в начале слова; б) в конце; в) в середине слова. |
|
|
| Печатание: а) слоги: АХ,ОХ,УХ, ИХ, ХА, ХО. |
|
|
| б) слова: МАХ, МОХ, УХО, МУХА. |
|
|
| Чтение слов и слогов. |
|
|
11. | Звук и буква Ы. Образование множественного числа существительных. | 1 |
|
| Печатание: а) буквы Ы, б) слоги: ЫМ,ЫХ,МЫ, ХЫ; Чтение предложений |
|
|
12. | Звуки: Н,НЬ. Буква Н. Гласные и согласные звуки. Нахождение места | 2 |
|
| звука в слове. Чтение слогов: АН,УН,ИН - НА,НУ. |
|
|
| Согласные: твёрдые и мягкие. Звуковой анализ: НИНА. |
|
|
| Печатание: 1) буква Н, 2) слоги: АН, НА, УН, НУ, ИН. |
|
|
13. | Буквы М и Н. Закрепление изученного. Чтение слогов и слов. | 1 |
|
| Выделение начального согласного звука. Развитие мелкой моторики. |
|
|
14. | Звуки: С,СЬ. Буква С. Звуковой анализ слов. Чтение слоговых таблиц. | 2 |
|
| Определение звука в слове. Упражнения с разрезной азбукой. |
|
|
| Составление предложений. Количество слов в предложении. |
|
|
| Печатание предложений. Правила: |
|
|
| 1) Начинай предложение с большой буквы! |
|
|
| 2) Слова пиши отдельно друг от друга! |
|
|
| 3) В конце предложения ставь точку! |
|
|
| 4) Имена людей пиши с большой буквы! |
|
|
| Чтение предложений. |
|
|
|
|
|
|
|
| Д е к а б р ь | |
15. | Звуки П,Пь. Буква П. Развитие слухового внимания. Звуковой анализ слов: СУП, ПУХ, ПАПА, ПУМА, ПИОН | 2 | |
| Согласные звуки(звонкие-глухие; твёрдые-мягкие). |
|
|
| Чтение слоговых таблиц. |
|
|
16. | Звуки К,Кь. Буква К. Чтение слогов, слов, предложений. | 2 |
|
| Игра "Живые звуки". |
|
|
17. | Звуки Т,Ть. Буква Т. Правило: Имена людей пиши с большой буквы! | 2 |
|
| (повторение). Звуко-буквенный анализ слов: КОТ, КИТ. |
|
|
| Печатание под диктовку: кот, кит, киты,Ната, Тома. |
|
|
| Деление слов на слоги. Определение места звука в словах. |
|
|
18. | Звуки Р,Рь. Буква Р. Чтение слогов и слов Выделение заданного звука из слов. Работа в прописях и с разрезной азбукой. Скороговорки | 2 |
|
|
|
| |
|
| Я н в а р ь | |
19 | Звук и буква Ш. Развитие слухового внимания в игре: "Запомни, | 1 | |
| повтори". Чтение звуковых таблиц. Звуковой анализ слов. |
|
|
| Печатание под диктовку слов: каша, кашка, кошка, мошка, мишка. |
|
|
| Чтение рассказа "Кошка и мышка". Пересказ. |
|
|
20. | Закрепление. Правило: ши - всегда пиши с буквой И! Чтение слов со слогом -ши- | 2 |
|
| Чтение и печатание предложений. |
|
|
21. | Дифференциация с/ш. Шипящие и свистящие звуки. Игра: "Наоборот" | 2 |
|
| (замена с на ш). Скороговорки. Чтение предложений с заданными словами. |
|
|
| Игра: "Собери предложение". |
|
|
22. | Звуки Л,Ль. Буква Л. Определение места звука в словах. Чтение слов, слогов, предложений Работа в прописях. | 2 |
|
|
|
|
|
23. | Дифференциация р/л. Развитие фонематического слуха. Скороговорки. Звуко-буквенный анализ слов. | 1 |
|
|
|
| |
|
| Ф е в р а л ь | |
24. | Итоговое занятие. Гласные и согласные буквы. Чтение рассказа. | 1 | |
|
|
| |
25. | Звуки Б,Бь. Буква Б. Определение количества и последовательность | 1 |
|
| звуков в словах и слогах. Звуковой анализ слов: БИМ, БОМ, БАНТ, |
|
|
| БИНТ. Профилактика дисграфии. "Буквы сломались". |
|
|
| Звонкие согласные. |
|
|
26. | Дифференциация п/б. Звонкие и глухие согласные. | 1 |
|
| Профилактика дисграфии. Собери предложение. |
|
|
| Игра "Какая буква пропущена?" (п/б) |
|
|
27. | Звуки З,Зь. Буква З. Звуко-буквенный анализ слов: зубр, Зина, зонт. | 1 |
|
| Игра: "Закончи слово". Работа в прописях. |
|
|
28. | Дифференциация з/c. Звонкие и глухие согласные. Предлоги С,ЗА. | 1 |
|
| Составление рассказа-описания. Работа в прописях. |
|
|
| Чтение слов, слогов, предложений. |
|
|
29. | Звуки В,Вь. Буква В. Развитие фонематического слуха в игре: | 1 |
|
| "Запомни и повтори". Деление слов на слоги. Чтение слоговой |
|
|
| таблицы. Кроссворд. Чтение небольшого рассказа. Ответы на вопросы. |
|
|
30. | Звуки Д,Дь. Буква Д. Скороговорки. Звуко-буквенный анализ слов. | 1 |
|
| Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Чтение небольшого |
|
|
| рассказа и пересказ. Схема предложения. |
|
|
31. | Дифференциация д/т. Звонкие и глухие согласные. Подбор слов к | 1 |
|
| схеме. Игра: "Наоборот" (развитие фонематического слуха) |
|
|
|
| М а р т | |
32. | Звуки Г, Гь. Буква Г. Составление слов из слогов. Профилактика | 1 | |
| дисграфии. Множественное число существительных. Кроссворд. |
|
|
33. | Дифференциация г/к. Единственное число существительных. | 1 |
|
| Составление вопросов. Работа в прописях. |
|
|
|
|
|
|
34. | Звук и буква Ж. Определение места звука в словах. Чтение слов и | 1 |
|
| слогов. Правило: Жи, как и Ши пишется с буквой И! |
|
|
| Изменение глагола по времени. Уменьшительно-ласкательные |
|
|
| суффиксы. Игра: "Потерялась буква". Скороговорка о жуке. |
|
|
| Подбор слов к схеме. |
|
|
35. | Дифференциация ш/ж. Чтение слов, слогов, предложений. | 1 |
|
| Слова-предметы, слова-действия. Составление предложений. |
|
|
36. | Гласный звук Э. Гласные звуки. Чтение слов, предложений. | 1 |
|
| Работа в прописях. |
|
|
37. | Буква Е. Сложные гласные буквы. Чтение. Составление вопросов. | 1 |
|
| Подбор предметов к действию. Слова-признаки. |
|
|
| Составление слов из слогов. |
|
|
38. | Мягкий согласный Й (мой,твой). Подбор признаков. Изменение слов по образцу | 1 |
|
| Подбор слова к схеме. |
|
|
| Разучивание отрывка из стихотворения. |
|
|
39. | Звук и буква Ц. Чтение слогов, слов. Существительные мужского и | 1 |
|
| женского рода. Родственные слова. Чтение рассказа, составление вопросов, пересказ. |
|
|
|
|
| |
|
| А п р е л ь | |
40. | Дифференциация с/ц. Чтение слоговых рядов. | 1 | |
| Профилактика слоговых рядов. Работа над предложением. |
|
|
41. | Буква Ф. Чтение слов и предложений. Сосотавление слов из слогов. | 1 |
|
| Работа в прописях. |
|
|
42. | Дифференциация в/ф. Звонкие и глухие согласные. Профилактика дисграфии | 1 |
|
| Графический диктант. |
|
|
43. | Гласная буква Я. Твёрдые и мягкие согласные. Звуко-буквенный | 2 |
|
| анализ слов. Составление и письмо предложений (моя, мой, моё) |
|
|
| Чтение рассказа и пересказ. |
|
|
44. | Звук и буква Ч. Звуковой анализ слов. Образование отчеств. | 1 |
|
| Чтение и письмо. Чистоговорка. |
|
|
45. | Буква Ё. Звуко-буквенный анализ слов. Письмо. Чистоговорка. | 2 |
|
| Измение предложений по образцу. Изменение слов по смыслу. |
|
|
| Составление слов из слогов. |
|
|
|
| М а й | |
46. | Буква Ю. Мягкие согласные. Изменение предложений по образцу. | 2 | |
| Чистоговорки. Профилактика дисграфии. Работа в прописях. |
|
|
47. | Ь знак. Твёрдые и мягкие согласные. Чтение и пересказ небольшого | 2 |
|
| рассказа. Схема предложения. Единственное и множественное |
|
|
| число существительных. |
|
|
48. | Звук и буква Щ. Правило: Запомни, что звук Щ, как и Ч, вегда мягкий! | 2 |
|
| Чтение слов и скороговорки. Изменение действий по образцу. |
|
|
| Образование названия людей по профессии. |
|
|
49. | Буква Ъ. Изменение слов по образцу. | 1 |
|
|
|
|
|
| Итоговое занятие. | 1 |
|
|
|
|
|
| Всего: 64 занятия. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников. М., 1999.
2. Варенцова Н.С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. МН:, 1996
3. Дидактические материалы:
Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Поиграем в слова. - М.: «Школьная
Пресса», 2006 г.
Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. От слова к звуку. - М.: «Школьная Пресса», 2006 г.
Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. От звука к букве. - М.: «Школьная Пресса», 2006 г.
4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 2001.
5. Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие. М:, 1998.
6. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя /Сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение. 1991.
7. Игры в логопедической работе с детьми. / Под ред. В.И. Селиверстова - М., 2001.
8. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
9. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2002.
10. Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. М., 2000.
11. Юрчишина В.Д. Вижу-читаю-пишу. Система работы по обучению грамоте к школе группы. М:, Гном-пресс, 2007.
Список детей посещающих кружок «Букварёнок»
№ | ФИ ребенка | Дата рождения | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для кружка ДМИ.
Рабочая программа для кружка по обучению игре на детских музыкальных инструментах, рассчитана на 2 года обучения. Включает разделы- обучение игре на ДМИ и Музыкальная грамота. для детей младшей,...
Рабочая программа для кружка музыкального театра "Звездочки в саду"
В настоящей рабочей программе представлена методическая разработка и календарное планирование по месяцам....
рабочая программа танцевального кружка " Шире круг"
Программа танцевального кружка для детей 4-7 лет содержит тематическое и перспективное планирование, а так же диагностическую таблицу и критерии диагностики....
Рабочая программа театрального кружка
Рабочая программа театрального куружка для детей 5-6 лет...
Рабочая программа экологического кружка "Юный эколог" по программе С.Н. Николаевой для разновозрастной группы на 2018-2019 гг
Работа по программе расчитана на дошкольников 3-7 лет разновозрастной группы....
Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.
Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...