Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Ткаченко Татьяна Владимировна

Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней  группе

 Тема: «Братцы-звуки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_aprel_2014g.docx805.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «КРЫЛЫШКИ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней  группе

Тема: «Братцы-звуки».

C:\Users\админ\Desktop\DSC01478.JPG

Воспитатель: Т. В. Ткаченко

апрель, 2014г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

- освоение действия интонационного выделения звука в слове.

- развивать умения определять первый звук в слове.

- дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков.

- развивать умения подбирать слова с заданным звуком.

- развивать  произвольные движения пальцев рук.

- создавать благоприятный и эмоциональный климат в группе.

Оборудование:  магнитофон, 2 грузовые машины (большая и маленькая), звуки - «братцы» (твёрдый согласный, мягкий согласный), ширма , фишки.

Предварительная работа:  

Заучивание  физ. минуток, пальчиковых игр, проговаривание чистоговорок со звуками «р» и «рь».

Планируемые результаты: умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость), активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Слово на ладошке».

Все участники встают в круг, берутся за руки, произносят считалку:

«Мы найдём слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово».

На ком считалочка закончилась, «ищет» слова на небе, на земле, в шкафу, в супе ит. д. «передаёт слово соседу, тот своему соседу и т.д.

Ребята рассаживаются на свои места.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то едет?!

(включается фонограмма работающего двигателя, педагог побуждает детей прислушаться, вносит в группу две машины, в которых помещены «братцы-звуки»: в большой машине – старший братец (твёрдый согласный звук, в маленькой – младший братец (мягкий согласный звук).

- Сегодня к нам приехали наши хорошие знакомые, «братцы-звуки», давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

- Ребята, обратите внимание, наши друзья приехали на одинаковых машинах?

(побуждает детей сделать выводы, что старший братец приехал на большой, а младший на маленькой машине).

- Ой, ребята, да у них проблемы, они никак не могут завести моторы своих машин, давайте им поможем. Сначала попробуем завести  мотор у большой машины: Р-Р-Р, потом у маленькой: РЬ-РЬ-РЬ.

(дети, подражая воспитателю «заводят» моторы большой и маленькой машин. Опрос детей как коллективный, так и индивидуальный)

- Ребята, а ведь звуки «Р» и «РЬ» - это тоже братцы: старший братец звучит грубо, твёрдо, а маленький – нежно, мягко.

- Ну вот, мы с вами помогли братцам завести моторы их машин, и они хотят поиграть с вами в прятки. Братцы-звуки спрячутся за ширмой. И будут по очереди выглядывать, а вы должны будете определить и назвать какой это братец: старший или младший.  

- Ребята, мы с вами узнали, как зовут наших гостей, но и они хотят узнать, как вас зовут. Вы не просто должны будете назвать своё имя, но и определить первый звук.

(дети произносят громко своё имя, интонационно выделяя первый звук)

-Молодцы, а теперь и мы с вами превратимся в шофёров.

Физ. минутка. «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

«Р-Р-Р-Р-Р»

Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» считают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шофёры хоть куда!

Имитация движения рулём;

Ногу согнуть в колене, вытянуть;

Воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя;

Вращательные движения руками «мотор»

Ладонь ко лбу.

Руки согнуть в локтях перед собой, ладони раскрыть, направив их от себя, одновременно влево, вправо;

Поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами.

Большой палец поднять вверх

- Ребята, а братцы-звуки предлагают ещё одну игру «Разложи фишки по машинам». Вы должны будете называть слова со старшим или с младшим «братцами-звуками» «Р», «РЬ». И складывать фишки в соответствующую машинку. А братцы будут следить, чью машину вы загрузите быстрее.

C:\Users\админ\Desktop\татьяна\фото детский сад\занятия\2013-2014 учебный год средняя группа\грамота ср. гр. 2013-2014г\DSC01485.JPG

C:\Users\админ\Desktop\татьяна\фото детский сад\занятия\2013-2014 учебный год средняя группа\грамота ср. гр. 2013-2014г\DSC01486.JPG

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием. А теперь настала пора прощаться с нашими гостями. Им пора отправляться в путь, и мы им в этом поможем. Сначала мы заведём машину старшего братца, а затем – младшего. 

(дети, прощаются с гостями, «заводят» моторы большой и маленькой машин. Опрос детей как коллективный, так и индивидуальный)

Примечание: аналогичное занятие можно проводить при знакомстве с другими звуками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук в средней группе.

Цель: - освоение действия интонационного выделения звука в слове;Задачи: - развивать  умения подбирать слова с заданным звуком...

Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»Дид. игра "Отгадай, что звучит" Цель: Развивать ...

Конспект занятие по речевому развитию на тему: " Звуковая культура речи. Звук [Ц]

Звуковая культура речи. [Звук Ц]. Упражнять детей в произносении звука [Ц] (изолированного, в слогах, в словах).Совершенствовать интонацию, выразительность речи.Учить различать слова со звуком [Ц...

Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

Дидактические игры и упражненияв в средней группе  для освоения действий интонационного выделения звука в слове, дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков, развития умения определять первы...

Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»...