Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней группе
Тема: «Братцы-звуки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_aprel_2014g.docx | 805.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «КРЫЛЫШКИ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней группе
Тема: «Братцы-звуки».
Воспитатель: Т. В. Ткаченко
апрель, 2014г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
- освоение действия интонационного выделения звука в слове.
- развивать умения определять первый звук в слове.
- дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков.
- развивать умения подбирать слова с заданным звуком.
- развивать произвольные движения пальцев рук.
- создавать благоприятный и эмоциональный климат в группе.
Оборудование: магнитофон, 2 грузовые машины (большая и маленькая), звуки - «братцы» (твёрдый согласный, мягкий согласный), ширма , фишки.
Предварительная работа:
Заучивание физ. минуток, пальчиковых игр, проговаривание чистоговорок со звуками «р» и «рь».
Планируемые результаты: умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость), активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Слово на ладошке».
Все участники встают в круг, берутся за руки, произносят считалку:
«Мы найдём слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово».
На ком считалочка закончилась, «ищет» слова на небе, на земле, в шкафу, в супе ит. д. «передаёт слово соседу, тот своему соседу и т.д.
Ребята рассаживаются на свои места.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то едет?!
(включается фонограмма работающего двигателя, педагог побуждает детей прислушаться, вносит в группу две машины, в которых помещены «братцы-звуки»: в большой машине – старший братец (твёрдый согласный звук, в маленькой – младший братец (мягкий согласный звук).
- Сегодня к нам приехали наши хорошие знакомые, «братцы-звуки», давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
- Ребята, обратите внимание, наши друзья приехали на одинаковых машинах?
(побуждает детей сделать выводы, что старший братец приехал на большой, а младший на маленькой машине).
- Ой, ребята, да у них проблемы, они никак не могут завести моторы своих машин, давайте им поможем. Сначала попробуем завести мотор у большой машины: Р-Р-Р, потом у маленькой: РЬ-РЬ-РЬ.
(дети, подражая воспитателю «заводят» моторы большой и маленькой машин. Опрос детей как коллективный, так и индивидуальный)
- Ребята, а ведь звуки «Р» и «РЬ» - это тоже братцы: старший братец звучит грубо, твёрдо, а маленький – нежно, мягко.
- Ну вот, мы с вами помогли братцам завести моторы их машин, и они хотят поиграть с вами в прятки. Братцы-звуки спрячутся за ширмой. И будут по очереди выглядывать, а вы должны будете определить и назвать какой это братец: старший или младший.
- Ребята, мы с вами узнали, как зовут наших гостей, но и они хотят узнать, как вас зовут. Вы не просто должны будете назвать своё имя, но и определить первый звук.
(дети произносят громко своё имя, интонационно выделяя первый звук)
-Молодцы, а теперь и мы с вами превратимся в шофёров.
Физ. минутка. «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, «Р-Р-Р-Р-Р» Смотрим пристально мы вдаль. «Дворники» считают капли, Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы – шофёры хоть куда! | Имитация движения рулём; Ногу согнуть в колене, вытянуть; Воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя; Вращательные движения руками «мотор» Ладонь ко лбу. Руки согнуть в локтях перед собой, ладони раскрыть, направив их от себя, одновременно влево, вправо; Поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами. Большой палец поднять вверх |
- Ребята, а братцы-звуки предлагают ещё одну игру «Разложи фишки по машинам». Вы должны будете называть слова со старшим или с младшим «братцами-звуками» «Р», «РЬ». И складывать фишки в соответствующую машинку. А братцы будут следить, чью машину вы загрузите быстрее.
- Молодцы, вы замечательно справились с заданием. А теперь настала пора прощаться с нашими гостями. Им пора отправляться в путь, и мы им в этом поможем. Сначала мы заведём машину старшего братца, а затем – младшего.
(дети, прощаются с гостями, «заводят» моторы большой и маленькой машин. Опрос детей как коллективный, так и индивидуальный)
Примечание: аналогичное занятие можно проводить при знакомстве с другими звуками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»
Здесь собраны дидактиченские игры на развитие слухового внимания...
Конспект занятия по развитию ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук в средней группе.
Цель: - освоение действия интонационного выделения звука в слове;Задачи: - развивать умения подбирать слова с заданным звуком...
"Игры на развитие ориентировки в звуковой стороне речи"
Картотка игр для средней группы...
Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»
Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»Дид. игра "Отгадай, что звучит" Цель: Развивать ...
Конспект занятие по речевому развитию на тему: " Звуковая культура речи. Звук [Ц]
Звуковая культура речи. [Звук Ц]. Упражнять детей в произносении звука [Ц] (изолированного, в слогах, в словах).Совершенствовать интонацию, выразительность речи.Учить различать слова со звуком [Ц...
Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»
Дидактические игры и упражненияв в средней группе для освоения действий интонационного выделения звука в слове, дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков, развития умения определять первы...
Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»
Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»...