Н.О.Д.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Казаева Наталья Прокофьевна

конспект Н.О.Д по правам ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_rebyonka.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками» (подготовительная группа)

на тему:

« Права ребёнка »

                                                                           

                                                                                                    Выполнила:

                                                                            Казаева Наталья Прокофьевна.

2015

Тема «Права ребёнка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. - закрепить знания о Конвенции по правам ребёнка;

- обобщить знания детей о правах и обязанностях (Познавательное развитие)

      2) – развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; (Речевое развитие)

3)– способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.                (Социально-коммуникативное развитие)

    4) - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, развивать ловкость. (Физическое развитие)

Методы и прием:- практические:  моделирование , игры с правилами (дидактические, подвижные,

- наглядные: картинки, дидактический материал, презентация

- словесные: беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры

Материалы и оборудование: книжечка – Конвенция,картинки изображающие права ребёнка, изображение «Колобка», мяч, свидетельство о рождении, фломастеры, карточки, презентация по правам ребёнка, фотографии, хрустальная туфелька.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательные паузы,

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,),

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций, моделирование.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

 разучивание пословицы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель читает стихотворение:

«В волшебной сказочной стране,

Где по утрам встречает

Нас улыбка доброй феи, где пляшет радуга зимой

Под ёлкой в Новый год со мной, А для любви и доброты

Открыты настежь двери.

Пусть знают все на свете, Вы – солнечные дети!»

Здравствуйте, солнечные дети! Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой колобок. ( Воспитатель демонстрирует колобка. Затем прислушивается к чему -то).

   Слышите, кто-то пищит? Нет? А я слышу! А… так это наш компьютер. Пришло письмо по электронной почте. Колобок, это для тебя. «Дорогой колобок, я знаю, что ты очень хороший и добрый малыш. Но тебя все обижают – хотят съесть. Я хочу помочь тебе и приглашаю в гости.

                                                                       (Конвенция)

(Воспитатель прислушивается к колобку).

    Ребята. Колобок предлагает нам всем вместе отправиться в гости.

Согласны?

Вам хочется узнать конвенцию?

А поедем мы на шаромобиле. Это средство передвижения колобка.

Шаромобиль -  он какой?

Встанем в круг и пока едем, поиграем. Колобок мне показал игру про своего друга пельмешка. Называется игра «Пластический этюд». Я буду читать стихотворение. А вы, что слышите, то и показываете руками.

« Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

 Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Всё с яйцом я перетру.

Тесто я руками мну,

Разделяю на кусочки.

Делаю я колобочки.

Мясорубку покручу.

Фарш мясной я получу,

Отделяю фарша горку,

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю.

Покажу своё уменье –

Вылеплю я сто пельменей!»

   Ребята в этой игре вы использовали своё воображение. Мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно так же мы все с момента рождения имеем права человека, и они не могут быть отняты у нас. Права – это такие правила, и нужны они для того. Чтобы вам всегда жилось хорошо.

Но, к сожалению. В разных странах мира люди живут по-разному. Случается. Что взрослые обращаются с детьми жестоко. Наказывают их. Оскорбляют. Есть места на планете. Где дети голодают. Тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта. Чтобы постоять за себя.

(Воспитатель сообщает детям, что доехали)

 Мы доехали. А вот и наша конвенция. (Демонстрирует макет). Конвенция  - это такая книга. Которую придумали взрослые дяди и тёти – умные и очень-очень добрые. В ней они записали ваши права. А чтобы нашего колобка больше никто не обижал, он тоже будет иметь права.

  Главное право. Которое имеет человек – это право на жизнь.

-Дети. А кто вам подарил жизнь?

Жизнь, подаренную мамой. Никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми.

  Вот и наш колобок имеет право на жизнь.

- Ребята, как вы думаете, какой из этих рисунков иллюстрирует это право?

Именно этот рисунок мы прикрепим рядом с колобком, показывая, что это право принадлежит всем. Даже нашему колобку.

Воспитатель зачитывает пословицы:

«Дружная семья гору сдвинет»,

«В гостях хорошо, а дома лучше»,

«В родной семье и каша гуще»

- О чём эти пословицы?

У вас у всех есть семьи. Дружная. Любящая семья очень важна для каждого ребёнка. Никто не может разлучить его с родителями.

- А кто знает другие пословицы о семье?

Колобок предлагает поиграть в игру «Дин – дон».

«Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон,

Ну а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай, имена называй.

Как зовут цыплёнка? Цып-цып-цып!

Как зовут котёнка? Кис – кис – кис!

Ну а как ребёнка?..

  Имя – это выражение нашей индивидуальности. В Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право на имя. С самого рождения каждый из нас получает имя, отчество и фамилию. Человек растет и вместе с ним растет его имя.

 - Ребята, как вы думаете, как меня звали, когда я была маленькая?

 - Как стали называть, когда выросла?  

(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Эхо»)

(Воспитатель называет имя ребёнка и бросает мяч.)

Воспитатель предлагает пройти к столу и поиграть в игру «Отгадай имя»  (Коля)

Колобок наш расстроился, потому что у него нет имени.

У всех есть имена. А у него нет. Давайте придумаем ему имя.

Колобку очень понравилось ему имя. Он будет гордиться своим именем, и любить его.

У колобка есть ещё одна игра для вас. Называется она «Есть или нет»

«Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?»

   Ребята, как вы много знаете.

 -Для чего человеку нужно учиться?

Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будите учиться будущей профессии. В Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.

Колобок наш тоже хочет учиться. Найдите картинку. Показывающую на право на образование и прикрепите рядом с колобком. Теперь он будет заниматься вместе с вами и станет умным, как вы.

Ребята, а не пора ли нам отдохнуть? Как вы думаете, какой отдых самый лучший?

Конечно на свежем воздухе. Вот и мы с вами сейчас отправимся погулять. Игра называется «Прогулка по ручью». (На полу разложены верёвки. Это ручеёк – то извилистый, то широкий, то узкий).

Замечательно отдохнули.

Право на игру должно соблюдаться не только в детском саду, но и в вашей семье – дома. Родители должны не только покупать вам игрушки и игры. Но и играть с вами.

Для колобка тоже важно это право. Прикрепите рядом с колобком рисунок и назовите колобку это право.

Ребята, Конвенция приготовила нам сюрприз – презентацию.

Ребята, теперь колобок знает свои права, так же как и вы, но другие сказочные жители ждут нашей помощи. Посмотрите, добрая Фея нам прислала туфельку Золушки. Каждый из вас скажет в туфельку права детства, и  сказочные жители будут их знать и смогут защититься от злых и недобрых героев.

 «Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

   У него уже с пелёнок веские права

   Иметь просторный,  добрый дом

   Видеть тихий мирный сон

   Врачей помощь получать.

   Обучаться, отдыхать.

   Быть весёлым и здоровым,

   Восхищаться чем – то новым

   И любить, и быть любим.

   Он на свете не один!»

Ребята, вам понравилось в гостях у Конвенции? Что особенно запомнилось. Что показалось трудным.

Вы теперь знаете для чего нужны права?  

 

Оформление панно «Цветок счастья»

 

Дети сидят полукругом

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем встают в круг, садятся на коврик.

Дети пальцами и движениями рук изображают то, что читает воспитатель.

Дети перемещаются в другую игровую зону

Ответы детей

Кто – либо из детей прикрепляет рисунок рядом с колобком.

Ответы детей.

Дети прикрепляют рядом с колобком картинку с изображением семьи.

Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена.

Ответы детей

Ребёнок ловит мяч и называет своё имя и отчество

-Дети определяют первый звук предмета на картинках и пишут имя на карточке.

-Дети выбирают имя, воспитатель записывает, а дети прикрепляют рядом с колобком.

-Все встают в круг и берутся за руки. Если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, то опускают руки и кричат «Нет».

- Ответы детей

- Дети прикрепляют картинку рядом с колобком.

Ответы детей

- Дети становятся друг за другом в цепочку, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте где начинается их путь. Дальше передвигаются все вместе, меняя ширину ног и направление движения, ступая по берегу ручья Отступившие становятся в конец цепочки.

 Просматривают презентацию,

- Высказывания детей.

Ответы детей.

Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность.

Развитие воображения.

   

Закрепить знания о Конвенции по правам ребёнка;

Воспитание чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Развиваем диалогическую форму речи.

Развитие умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы

Удовлетворение

потребности в двигательной активности.

Обобщение знаний детей о правах и обязанностях