Проведение родительского собрания в детском саду.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Знакомство родителей с программой по обучению граммоте в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Северо-Казахстанская обл.

г.Петропавловск

гккп я/с  «Айголек»

воспитатель,Шерстюк Е.В.

   Конспект показательного занятия для родителей в подготовительной  группе №9

  Цель:  Формирование способов деятельности, адекватно поставленной цели.

  Задачи:

Обучающая:  Закрепить: - способы деятельности при проведении звукового анализа

                                                -составление предложений по схемам

                                                -правило о взаимосвязи слов в предложении

                                                -правило написания заглавных букв

Развивающая: Развивать у детей внимание, фонематический слух, память, речь.

   Воспитывающая: Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, чувство ответственности за товарища, воспитывать самостоятельность.

              Участники: воспитатель, дети, родители.

Используемый материал:на развороте доски написанные слова из сказки, три столбика слов, написанных на другой части доски, схема проведения звукового анализа, алфавит, 4 фишки красного цвета, 4 фишки зеленого цвета, 4 фишки синего цвета, маркер, записанные на 1/4 листа бумаги пословицы о дружбе, маме, о Родине и о природе. Каждому ребенку: разрезная азбука.

     Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в нашем путешествии. Рассаживайтесь за парты. ведь вы                 Сегодня вы будете не только наблюдать за происходящим, но и  проверять свои знания, и даже учиться.

-Ребята, приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете, в какую страну  мы можем отправиться? ( Варианты

детей)

-Предложений много, каждая страна интересная. Но  сегодня у нас необычное путешествие, в сказку

букв. В сказках всегда происходят чудеса. У меня к вам просьба, давайте сказку расскажем вместе. -Согласны? (дети соглашаются).

-Пройдем к доске.

Рассказываю сказку.

Жили – были буквы (показываю написанные на доске гласные и согласные буквы). Но вот случилась беда, поссорились буквы между собой и разошлись в разные стороны (показываю на разных досках).

Сбились согласные буквы в кучку, хотели поговорить – и никак! Прочитайте, что получилось (дети читают).

-Кх!    –Пчх!   –Кс!   -Вр!   -Бр!

Трудно читать? И ничего не понятно.

Не получилось у них оговорить. И заскучали согласные буквы. Вдруг: Тсс! Показалось им, что кто – то плачет. Прислушались буквы.

- Узнаем, что они услышали? Читайте!

-А-а-а!

-О-о-о!

Кричали гласные буквы, они плакали как маленькие дети. Читайте дальше.

-Уа!   -Ау!    -Ау!   -Уа!

И тогда согласные буквы крикнули им, точнее хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание. Что же получилось? Прочитайте (дети читают).

-Бдм всгд вмст!

И сейчас ничего не понятно!

А в ответ они услышали радостное, но  тоже непонятное:

-Уе еа ее!

И с тех пор решили буквы заключить мир. Встали они рядом. И с того времени больше никогда не разлучались гласные и согласные буквы. А кто из вас хочет помирить наши буквы? ( Один ребенок вставляет гласные буквы по смыслу.)  

Б…д…м вс…гд…  вм…ст… .

-Что же получилось, давайте прочитаем хором (Будем всегда вместе!)

-Понравилась вам сказка? (да)

-Как стали жить буквы? (дружно, вместе)

- Буквы стали какими? (дружными)

И мы теперь с вами знаем, что гласные и согласные буквы должны дружить между собой. И только тогда получатся слова, имеющие смысл.

-А сейчас давайте прочитаем слова, написанные на доске.

  1. друг                                                 2. предложение                                                                3.Рита

помощь                                               слово                                                                                  рука

дружба                                                слог                                                                                     папка          

Дима                                                    буква                                                                                   руль

Дорога                                                 звук                                                                                      пират

- Прочитайте слова первого столбика самостоятельно и найдите слово, в котором один слог. Что это за слово? (друг)

-Как определить количество слогов в слове? ( дети говорят различные способы определения количества слогов слове)

-Прочитайте слова третьего столбика. Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее, докажите. ( слово начинается с заглавной буквы, в слове только один слог, в слове нет буквы П)

- А еще есть лишнее слово? (думают и высказывают свои предположения)

-Прочитайте слова третьего столбика и  ответьте на вопросы.

- Что такое предложение? ( Предложение это группа слов связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль)

-Из чего состоит предложение? ( Предложение состоит из слов)

- Из чего состоит слово?  (слово состоит из слогов, из букв, из звуков)

-Составьте предложение со словом ДРУГ (дети и родители составляют предложения)

Запомните свои предложения, мы к ним еще вернемся.

- Найдите и прочитайте слова, написанные с заглавной буквы. Почему только эти слова написаны с заглавной буквы?   (Дима, Рита  - это имена, а мы знаем правило – имена  всегда пишутся с заглавной буквы)

- Вижу, что вы не только знаете правила, но и умеете их выполнять.  

-Давайте поиграем в игру «ПОЙМАЙ ЗВУК».

 -Пройдите  к своим рабочим местам, у кого родители здесь, подойдите к ним и вместе будем играть. Напомню правила игры. Я вам кидаю ЗВУК, а вы его ловите, проговариваете в ЧАШЕЧКУ и запоминаете. Готовы?

( «Кидаю» в разные стороны ЗВУКИ, дети их ловят, проговаривают и запоминают. Слово – дружба)

Какое же слово у вас получилось? ( спрашиваю индивидуально, проходя по рядам, дети отвечают шепотом в «ушко»)

 Вижу по глазам, вы уже готовы назвать слово. Давайте произнесем его хором. ( Дружба)

Слово у нас есть, чем мы теперь займемся? ( Звуковым анализом)

(Один ребенок выполняет  у доски, остальные вместе с родителями на местах).

-У  кого есть вопросы? (дети задают вопросы, стоящему у доски ребенку)

-Вопрос родителям: назовите слово, противоположное по смыслу слову – дружба. (вражда, ссора)

Убираем фишки в разрезную азбуку.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру НАОБОРОТ.

-Я руки опущу, а вы? (поднимем)

- У меня руки вперед, а у вас? (назад)

- Я покажу худого, а вы? (толстого)

-Я стою на двух, ногах, а вы? (на одной ноге)

- Черное - (белое)

-Зима – (лето)

- Далеко – (близко)

-Ночь – (день)

- Я стою неподвижно, а вы? (прыгаем, бегаем, идем)

Отдохнули? Тогда продолжим наше путешествие.

Показываю схемы. Что это?                 (Схема слова, отвечающего на вопросы КТО? ЧТО?)

 -Приведите примеры (дети приводят примеры слов: кто? лиса, что? стол и так далее)

-Следующая схема. Что вы можете сказать о ней?

   ( К этой схеме относятся слова, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Например :   какие? красивые и т. д.)

         

 -Еще одна схема                             , эти   слова, на какие вопросы отвечают? ( Слова, относящиеся к схеме отвечают на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ?  ЧТО СДЕЛАТЬ?  ЧТО ДЕЛАЮТ? и другие действия. Например что делают?  читают)

- Cоставьте предложения о данной схеме:

-Ребята, составить предложения вам помогут наши схемы – эмоции.  Не забудьте, что проговаривать предложения нужно с  определенной интонацией (Дети говорят  свои варианты предложений)

 - Спросите у родителей, какие предложения составили они. Проверьте, подходят ли предложения для нашей схемы (дети подходят к родителям и спрашивают их)

- Сейчас давайте вспомним предложения со словом ДРУГ, которые мы составляли в начале нашего путешествия. Какие из них подходят к схеме, назовите. Родители, помогайте. ( Родители вместе с детьми вспоминают предложения со словом ДРУГ)

 -Молодцы, умеете работать со схемами предложений.

- На этом хотелось бы закончить наше путешествие в страну букв.  Я приготовила для вас пословицы о дружбе. Но смотрите, пока мы с вами занимались, кто – то к нашим пословицам добавил свои – о природе, о маме и о Родине. Ваша задача – из всех пословиц выбрать только те, которые относятся к теме «ДРУЖБА».

(Дети подходят к столу и прочитывая пословицы, выбирают только те, которые относятся к теме «ДРУЖБА»)

-Вижу, что вы уже справились с заданием. Давайте прочитаем вслух, какие пословицы вы выбрали. ( дети по цепочке   читают выбранные пословицы)

-На этом наше путешествие закончилось. Каждое путешествие чему - то учит.  Так чему же вас научила наша сказка, ведь сказка выдумка, но в ней намек – добрым молодцам урок (дети высказывают свои мысли).

-Будете друг дружку держаться – можете ничего не бояться – говориться в одной пословице. И мы с вами         тоже должны держаться вместе, тогда никакая беда нам не страшна!

Подойдите к своим родителям и спросите,  понравилось ли им наше путешествие, что они сегодня узнали нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду"

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду....

Алгоритм проведения родительского собрания в детском саду

Родительские собрания - это общественный орган, который своим решением определяет задание, содержание, направления работы родительского коллектива, образовательного заведения. На собраниях сплачиваетс...

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду.

Доклад "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду"...

"10 правил проведения родительских собраний в детском саду"

Родительское собрание — общение воспитателя с родителя­ми, формирование дружеских, партнерских отношений, обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспи­тания и образ...

Активные формы проведения родительских собраний в детском саду

         В последнее время стали популярны нетрадиционные формы проведения родительских собраний, предполагающие присутствие родителей с детьми, активное взаимодействие...