Проведение родительского собрания в детском саду.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Знакомство родителей с программой по обучению граммоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_roditelskogo_sobraniya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо-Казахстанская обл.
г.Петропавловск
гккп я/с «Айголек»
воспитатель,Шерстюк Е.В.
Конспект показательного занятия для родителей в подготовительной группе №9
Цель: Формирование способов деятельности, адекватно поставленной цели.
Задачи:
Обучающая: Закрепить: - способы деятельности при проведении звукового анализа
-составление предложений по схемам
-правило о взаимосвязи слов в предложении
-правило написания заглавных букв
Развивающая: Развивать у детей внимание, фонематический слух, память, речь.
Воспитывающая: Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, чувство ответственности за товарища, воспитывать самостоятельность.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Используемый материал:на развороте доски написанные слова из сказки, три столбика слов, написанных на другой части доски, схема проведения звукового анализа, алфавит, 4 фишки красного цвета, 4 фишки зеленого цвета, 4 фишки синего цвета, маркер, записанные на 1/4 листа бумаги пословицы о дружбе, маме, о Родине и о природе. Каждому ребенку: разрезная азбука.
Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в нашем путешествии. Рассаживайтесь за парты. ведь вы Сегодня вы будете не только наблюдать за происходящим, но и проверять свои знания, и даже учиться.
-Ребята, приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете, в какую страну мы можем отправиться? ( Варианты
детей)
-Предложений много, каждая страна интересная. Но сегодня у нас необычное путешествие, в сказку
букв. В сказках всегда происходят чудеса. У меня к вам просьба, давайте сказку расскажем вместе. -Согласны? (дети соглашаются).
-Пройдем к доске.
Рассказываю сказку.
Жили – были буквы (показываю написанные на доске гласные и согласные буквы). Но вот случилась беда, поссорились буквы между собой и разошлись в разные стороны (показываю на разных досках).
Сбились согласные буквы в кучку, хотели поговорить – и никак! Прочитайте, что получилось (дети читают).
-Кх! –Пчх! –Кс! -Вр! -Бр!
Трудно читать? И ничего не понятно.
Не получилось у них оговорить. И заскучали согласные буквы. Вдруг: Тсс! Показалось им, что кто – то плачет. Прислушались буквы.
- Узнаем, что они услышали? Читайте!
-А-а-а!
-О-о-о!
Кричали гласные буквы, они плакали как маленькие дети. Читайте дальше.
-Уа! -Ау! -Ау! -Уа!
И тогда согласные буквы крикнули им, точнее хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание. Что же получилось? Прочитайте (дети читают).
-Бдм всгд вмст!
И сейчас ничего не понятно!
А в ответ они услышали радостное, но тоже непонятное:
-Уе еа ее!
И с тех пор решили буквы заключить мир. Встали они рядом. И с того времени больше никогда не разлучались гласные и согласные буквы. А кто из вас хочет помирить наши буквы? ( Один ребенок вставляет гласные буквы по смыслу.)
Б…д…м вс…гд… вм…ст… .
-Что же получилось, давайте прочитаем хором (Будем всегда вместе!)
-Понравилась вам сказка? (да)
-Как стали жить буквы? (дружно, вместе)
- Буквы стали какими? (дружными)
И мы теперь с вами знаем, что гласные и согласные буквы должны дружить между собой. И только тогда получатся слова, имеющие смысл.
-А сейчас давайте прочитаем слова, написанные на доске.
- друг 2. предложение 3.Рита
помощь слово рука
дружба слог папка
Дима буква руль
Дорога звук пират
- Прочитайте слова первого столбика самостоятельно и найдите слово, в котором один слог. Что это за слово? (друг)
-Как определить количество слогов в слове? ( дети говорят различные способы определения количества слогов слове)
-Прочитайте слова третьего столбика. Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее, докажите. ( слово начинается с заглавной буквы, в слове только один слог, в слове нет буквы П)
- А еще есть лишнее слово? (думают и высказывают свои предположения)
-Прочитайте слова третьего столбика и ответьте на вопросы.
- Что такое предложение? ( Предложение это группа слов связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль)
-Из чего состоит предложение? ( Предложение состоит из слов)
- Из чего состоит слово? (слово состоит из слогов, из букв, из звуков)
-Составьте предложение со словом ДРУГ (дети и родители составляют предложения)
Запомните свои предложения, мы к ним еще вернемся.
- Найдите и прочитайте слова, написанные с заглавной буквы. Почему только эти слова написаны с заглавной буквы? (Дима, Рита - это имена, а мы знаем правило – имена всегда пишутся с заглавной буквы)
- Вижу, что вы не только знаете правила, но и умеете их выполнять.
-Давайте поиграем в игру «ПОЙМАЙ ЗВУК».
-Пройдите к своим рабочим местам, у кого родители здесь, подойдите к ним и вместе будем играть. Напомню правила игры. Я вам кидаю ЗВУК, а вы его ловите, проговариваете в ЧАШЕЧКУ и запоминаете. Готовы?
( «Кидаю» в разные стороны ЗВУКИ, дети их ловят, проговаривают и запоминают. Слово – дружба)
Какое же слово у вас получилось? ( спрашиваю индивидуально, проходя по рядам, дети отвечают шепотом в «ушко»)
Вижу по глазам, вы уже готовы назвать слово. Давайте произнесем его хором. ( Дружба)
Слово у нас есть, чем мы теперь займемся? ( Звуковым анализом)
(Один ребенок выполняет у доски, остальные вместе с родителями на местах).
-У кого есть вопросы? (дети задают вопросы, стоящему у доски ребенку)
-Вопрос родителям: назовите слово, противоположное по смыслу слову – дружба. (вражда, ссора)
Убираем фишки в разрезную азбуку.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру НАОБОРОТ.
-Я руки опущу, а вы? (поднимем)
- У меня руки вперед, а у вас? (назад)
- Я покажу худого, а вы? (толстого)
-Я стою на двух, ногах, а вы? (на одной ноге)
- Черное - (белое)
-Зима – (лето)
- Далеко – (близко)
-Ночь – (день)
- Я стою неподвижно, а вы? (прыгаем, бегаем, идем)
Отдохнули? Тогда продолжим наше путешествие.
Показываю схемы. Что это? (Схема слова, отвечающего на вопросы КТО? ЧТО?)
-Приведите примеры (дети приводят примеры слов: кто? лиса, что? стол и так далее)
-Следующая схема. Что вы можете сказать о ней?
( К этой схеме относятся слова, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Например : какие? красивые и т. д.)
-Еще одна схема , эти слова, на какие вопросы отвечают? ( Слова, относящиеся к схеме отвечают на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЮТ? и другие действия. Например что делают? читают)
- Cоставьте предложения о данной схеме:
-Ребята, составить предложения вам помогут наши схемы – эмоции. Не забудьте, что проговаривать предложения нужно с определенной интонацией (Дети говорят свои варианты предложений)
- Спросите у родителей, какие предложения составили они. Проверьте, подходят ли предложения для нашей схемы (дети подходят к родителям и спрашивают их)
- Сейчас давайте вспомним предложения со словом ДРУГ, которые мы составляли в начале нашего путешествия. Какие из них подходят к схеме, назовите. Родители, помогайте. ( Родители вместе с детьми вспоминают предложения со словом ДРУГ)
-Молодцы, умеете работать со схемами предложений.
- На этом хотелось бы закончить наше путешествие в страну букв. Я приготовила для вас пословицы о дружбе. Но смотрите, пока мы с вами занимались, кто – то к нашим пословицам добавил свои – о природе, о маме и о Родине. Ваша задача – из всех пословиц выбрать только те, которые относятся к теме «ДРУЖБА».
(Дети подходят к столу и прочитывая пословицы, выбирают только те, которые относятся к теме «ДРУЖБА»)
-Вижу, что вы уже справились с заданием. Давайте прочитаем вслух, какие пословицы вы выбрали. ( дети по цепочке читают выбранные пословицы)
-На этом наше путешествие закончилось. Каждое путешествие чему - то учит. Так чему же вас научила наша сказка, ведь сказка выдумка, но в ней намек – добрым молодцам урок (дети высказывают свои мысли).
-Будете друг дружку держаться – можете ничего не бояться – говориться в одной пословице. И мы с вами тоже должны держаться вместе, тогда никакая беда нам не страшна!
Подойдите к своим родителям и спросите, понравилось ли им наше путешествие, что они сегодня узнали нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...
Презентация "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду"
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду....
Алгоритм проведения родительского собрания в детском саду
Родительские собрания - это общественный орган, который своим решением определяет задание, содержание, направления работы родительского коллектива, образовательного заведения. На собраниях сплачиваетс...
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду.
Доклад "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду"...
"10 правил проведения родительских собраний в детском саду"
Родительское собрание — общение воспитателя с родителями, формирование дружеских, партнерских отношений, обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и образ...
Активные формы проведения родительских собраний в детском саду
В последнее время стали популярны нетрадиционные формы проведения родительских собраний, предполагающие присутствие родителей с детьми, активное взаимодействие...
План - конспект проведения родительского собрания в детском саду.
Тема:"Чем играют наши дети?"...