Книжка, с Днём рождения!
материал (подготовительная группа) по теме
Детский праздник, посвященный создателям азбуки - святым равноапостольным Кириллу и Мефодию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka_s_dnem_rozhdeniya.docx | 121.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Книжка, с Днем рождения!
Цель
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам православной культуры.
Задачи
Развитие интереса к духовному наследию народа.
Знакомство с житием святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и историей появления азбуки.
Формирование культуры чтения.
Воспитание положительных качеств личности.
Оборудование
Имитация обстановки комнаты; костюмы бабушки, Ангела, Азбуки, героев детских книжек; шапочки с буквами славянской азбуки; икона святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; Евангелие для детей; изображение славянской азбуки; искусственные цветы; обручи; таблички с названиями «островов доброты»и частей пословиц; аудиозаписи.
Зал празднично украшен. Под песню «Книжка, с Днем рождения!» входят дети.
Ведущий. | Хорошая книга, мой спутник, мой друг, |
Сценка «Благая весть».
Сцена 1.
С одной стороны сцены выходит мальчик, навстречу ему идет бабушка.
Мальчик. | Здравствуйте, Вера Ивановна! |
Бабушка. | Здравствуй, внучек. С именинами тебя! |
Мальчик. | С какими еще именинами? |
Бабушка. | Как же? Сегодня день святого Кирилла, твоего небесного покровителя, и брата его Мефодия. На-ка вот… (вынимает из сумки небольшую книжечку, подает мальчику). От меня небольшой подарочек. |
Мальчик вертит книгу в руках.
Мальчик. | Ну, ладно, спасибо. |
Расходятся.
Сцена 2.
Мальчик вбегает в комнату.
Мальчик. | Мама, а у меня сегодня именины. |
Мама. | Правда? |
Мальчик. | Ну, да. Вот, Вера Ивановна мне книжку подарила (вздыхает.) Правда, лучше бы она мне машинку подарила или конструктор. А-то книгу! У меня полно книг! Вон, ставить некуда. |
Мама. | Сынок, нельзя так говорить. Если человек делает подарок от чистого сердца, нужно принимать его с благодарностью. Какой бы он ни был. Ну-ка, давай посмотрим, что это. (Берет книгу из рук мальчика, читает) Евангелие. |
Мальчик. | А что это значит? |
Мама. | Я не знаю. Давай, почитаем? |
Мальчик. | Вот еще! У меня уроков полно. |
Мама. | (Вздыхает). Ну, ладно, делай уроки. |
Мама кладет книгу на стол, выходит. Мальчик садится за стол, достает учебники, раскрывает один из них. Читает какую-то жутко нудную фразу (начало задачки или правило по грамматике). Глаза у него слипаются. Он встряхивается, трет глаза, таращится в книгу, но безуспешно, прочитать ничего не может. Зевает, бормочет.
Мальчик. | Ладно, сейчас вздремну немного, а потом… |
Кладет голову на стол и засыпает.
Бесшумно выходит Ангел, останавливается рядом с мальчиком.
Ангел. | (Зовет тихо). Кирилл! |
Мальчик вздрагивает, просыпается.
Мальчик. | (Испуганно). Ты кто? Ты откуда здесь взялся? |
Ангел. | Не бойся. Я твой Ангел-хранитель. |
Мальчик. | Как это? Ты что, меня охраняешь? |
Ангел. | Да. Радуюсь, когда ты радуешься, и огорчаюсь, когда ты огорчаешься. Но сейчас ты меня очень расстроил. |
Мальчик. | Чем? |
Ангел. | Вот ты расстроился, что тебе подарили книгу. А ты знаешь, что было время, когда на Руси вообще не было книг? |
Мальчик. | Как это? |
Ангел. | А вот так. Славяне, наши предки, говорили между собой, но читать и писать не могли. Потому что у них не было азбуки. И нигде они не могли узнать о Христе. Благая весть еще не дошла до них. Они не знали, что родился Спаситель мира, что мир спасен. |
Мальчик. | А что такое Благая весть? |
Ведущий. | И рассказал Ангел Кириллу о том, что с благой вестью был послан Архангел Гавриил к Деве Марии, сообщить, что у Нее родится ребенок, младенец Иисус, который спасет весь мир. Потом четыре евангелиста, Матфей, Лука, Марк и Иоанн, сообщили Благую весть людям вот в этой книге, которая называется Евангелие. Что в переводе и означает Благая весть. В этой книге они рассказали о жизни Иисуса Христа, о Его заповедях, о том, как нам жить. А русским людям, как и другим славянским народам, ничего об этом не было известно. Поэтому Бог послал святых Кирилла и Мефодия донести Благую весть до славян. С Божьей помощью они создали славянскую азбуку, которая впоследствии стала называться кириллицей, и перевели на славянский язык Евангелие и другие книги. И тогда славянские народы тоже узнали, что родился Спаситель мира, что мир спасен. |
Мальчик. | А как это – спасен? |
Ангел. | А вот об этом ты узнаешь, если прочитаешь эту книгу. |
Мальчик недоверчиво берет книгу, раскрывает, начинает читать.
Ангел так же бесшумно исчезает.
Сцена 3.
Мальчик потягивается, потирает глаза. Входит мама.
Мальчик. | Мама, мне приснился такой сон! Будто ко мне пришел ангел. |
Мама. | Правда? |
Мальчик. | Да, он рассказал мне о святых Кирилле и Мефодии. Это они донесли до славян Благую весть. |
Мама. | А что такое Благая весть? |
Мальчик. | Пойдем, я расскажу тебе. |
Мама и мальчик уходят.
Колокольный звон.
Ребенок 1. | По широкой Руси - нашей матушке Колокольный звон разливается. Ныне братья святые Кирилл и Мефодий За труды свои прославляются. |
Ребенок 2. | Все народы, что пишут кириллицей, Что зовутся издревле славянскими, Славят подвиг первоучителей, Христианских своих просветителей. |
Гимн святым Кириллу и Мефодию, просветителям славян. Слова М.П. Розенгейма, музыка В.И. Главача
Ведущий. | Буква к букве - будет слово, Слово к слову - речь готова. И напевна, и стройна, Музыкой звучит она. Так восславим буквы эти! Пусть они приходят к детям, И пусть будет знаменит Наш славянский алфавит! |
Ведущий. | Все буквы в славянской азбуке особенные. Глубокий смысл заложен в их названиях. Сейчас мы об этом узнаем. |
Выходят две буквы «Аз» и «Буки».
Аз. | Здравствуйте! Я буква Аз. Я азбуке начало. |
Буки. | А меня зовут Буки. В народе говорят: «Сначала Аз да Буки, а потом и науки». |
Ведущий. | Вам, дорогие буквы, выпала большая честь стоять в начале алфавита. Именно с вас начинается путь каждого человека в мир знаний. А к нам спешит еще одна буква. |
Выходит буква «Веди». «Аз» и «Буки» уходят.
Веди. | Здравствуйте, дети! Меня зовут Веди. Я все знаю, все ведаю. |
Ведущий. | А знаешь ли ты, что означает слово «здравствуйте»? |
Веди. | Пожелание здоровья. |
Ведущий. | А слово «спасибо»? |
Веди. | Спаси Бог. |
Ведущий. | Ребята, посмотрите, сколько цветов расцвело у нас в детском саду! (Дети поднимают цветы). Это всё добрые слова. |
Дети называют по порядку добрые слова: «доброе утро», «пожалуйста», «приятного аппетита», «простите», «спокойной ночи», а Веди собирает из цветов букет.
Веди. | Если все будут говорить хорошие, добрые слова, то наша планета станет похожа на огромный цветущий сад. А плохие, ядовитые слова мы в этот сад не пустим! |
«Веди» ставит букет в вазу и уходит.
Ведущий. | А мы продолжаем знакомиться со славянской азбукой. |
Выходит буква «Глаголь».
Глаголь. | Здравствуйте! Я буква Глаголь. |
Ведущий. | Какое у тебя красивое имя! А что оно означает? |
Глаголь. | Глаголить – значит говорить. Ребята, отгадайте мои загадки. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте! Я всё знаю, всех учу, Черные птички На каждой страничке, Молчат, ожидают, Кто их прочитает. (Буквы) |
Выходит буква «Добро». «Глаголь» уходит.
Добро. | Добрый день! Меня зовут Добро. |
Ведущий. | Мы рады встрече с такой доброй буквой! |
Добро. | Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. |
Ведущий. | Давайте поиграем в «Острова доброты» и посмотрим, умеете ли вы читать. |
Игра «Острова доброты».
Под музыку дети бегут по залу. По окончании занимают «остров» (обруч) и прочитывают его название, написанное на листочке: « Я на острове Милосердия (Доброты, Тишины, Света, Радости, Мира, Любви, Красоты, Счастья, Веры, Щедрости, Уважения).
Выходит буква «Люди».
Люди. | Здравствуйте! Я – буква Люди. Люди, вы в ладу живите, Ласку и любовь несите. Лучистое солнце не делим на части, И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья Ты можешь, ты должен, Ты в силах друзьям подарить. |
Песня «Настоящий друг».
Выходит буква «Мыслете».
Мыслете. | Здравствуйте! Меня зовут Мыслете! |
Ведущий. | Какая мудрая буква к нам пришла! |
Мыслете. | Мудрецам давно известно: Там, где умным мыслям тесно, Нет ни зависти, ни скуки. Мастера там на все руки. Шить, варить и рисовать, Веселиться и играть. |
Игра «Собери пословицу».
Две команды собирают из отдельно написанных слов пословицы: «Испокон века книга растит человека» и «С книгой поведешься – ума наберешься».
Ведущий. | Спасибо вам, буквы, за то, что учите нас красоте, доброте, мудрости. А теперь, ребята, встречайте современную Азбуку. |
Выходит Азбука.
Азбука. | Вы обо мне, а вот и я Привет огромный вам друзья. Я – Азбука, учу читать Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда. А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы читали сказки? |
Под звуки сказочной мелодии выходят сказочные герои.
Ребенок. | Мы из сказки – ты нас знаешь, Если вспомнишь, отгадаешь! А не вспомнишь – ну так что ж Сказку заново прочтёшь! |
Лиса. | Укатился он из дома По дороге незнакомой. Ты узнал его, дружок? Это – самый непослушный, Говорливый, простодушный И румяный … (Колобок.) |
Волк. | Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку И называется … (Три поросёнка.) |
Принцесса. | Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Умудрился проглотить! Скажите мне, кто это?... |
Сказочные герои уходят.
Азбука. | А сейчас я приглашаю всех танцевать. |
Полька «Азбука».
Ребенок. | Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти; – Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: – Ну, прочитай еще страницу! Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять – и почитать! |
Слово священнику.
Ведущий. | Человек и зверь, и пташка – Все берутся за дела; С ношей тащится букашка, За медком летит пчела. Ясно поле, весел луг, Лес проснулся и шумит, Дятел носом тук да тук! Звонко иволга кричит. Рыбаки уж тянут сети, На лугу коса звенит... Помолясь, за книгу, дети! Бог лениться не велит! |
Интернет-ресурсы:
Детские православные сайты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...
Сценарий праздника "С Днём рождения детский сад"
Сценарий праздника к юбилею детского сада с участием детей разного возраста. Главные герои: Карлсон - взрослый, Малыш - ребёнок....
Сценарий праздника посвященного Дню города "С днём рождения Москва!"
Сценарий посвящен столице нашей Родины - Москве.Москва – столица России, в которой есть спортивные и культурные центры, и что она связана с другими городами железнодорожными, водными и воздушным...
С днём рождения, "Алёнушка"!
Сценарий проведения дня рождения детского сада....
Сценарий праздника "С днём рожденья, детский сад!"
Сценарий праздника "С Днем рожденья, детский сад!"Действующие лица: Ведущий, Фея,Клоун – Бим. Вед. Здравствуйте, уважаемые родители, гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем празд...
Физкультурный праздник "С Днём рождения любимый город Копейск" для младшего дошкольного возраста
Праздник, посвящённый 105-летию города Копейска...
Конспект по развитию речи "С днём рождения книжки"
Путешествие по станциям и встреча со сказками, загадками и стихами, прививать интерес к книгам....