Программа дополнительного образования по обучению грамоте "Кот Ученый"
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Дополнительная программа «Ученый Кот» направлена на обучение чтению детей дошкольного возраста. Важен не только объем полученных знаний ребенком до школы, но и готовность к сложному процессу обучения: умение слушать и слышать педагога, воспринимать его задания и способ выполнения, развитие самоконтроля. Подготовительные занятия должны вызывать усилие мысли. При этом важно, чтобы обучение вызывало радость, интерес. Д.Б. Эльконин считает, что основа обучения грамоте – работа не с буквами, а со звуками человеческой речи, и дает такое определение процесса чтения: «Чтение есть воссоздание звуковой формы слова на основе его графического обозначения». То есть человек, умеющий читать, должен уметь воссоздать звуковую форму любого текста, независимо от степени его понятности, а значит, должен уметь правильно воспроизвести звуковую форму любого записанного незнакомого слова. Д.Б. Эльконин рассматривал обучение чтению как часть единого процесса обучения родной речи.
Данная программа представляет собой систему подготовки к школе, основой которой является интегрированный курс, объединяющей все основные направления развития ребенка, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы. В программе учтены принципы постепенности, индивидуального подхода, систематичности. Занятия проходят в игровой форме, где незримо присутствует Ученый Кот, с которым ребята путешествуют по разным сказкам, преодолевают различные преграды, пускаются в увлекательное путешествие в мир знаний. Программа составлена на 3 года обучения и охватывает возраст детей со средней группы до подготовительной, но любой ребенок, присоединившийся в разный период, сможет или наверстать, или узнать что-то новое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цели программы | 24.5 КБ |
Предполагаемые результаты | 28 КБ |
Учебно-тематический план 1 года обучения | 59 КБ |
Учебно-тематический план 2 года обучения | 71.5 КБ |
Учебно-тематический план 3 года обучения | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная цель: Подготовка детей к школе.
- развитие фонематического слуха;
- развитие звукобуквенного анализа;
- овладение навыком чтения;
- формирование графических навыков;
- предупреждение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма).
- развитие звуковой культуры речи.
Основные методические принципы:
- принцип доступности – ориентация на индивидуальную «зону ближайшего развития»;
- принцип последовательности – поэтапная подача учебного материала;
- принцип системности – подача следующего материала при освоении предыдущего;
- принцип индивидуального темпа обучения.
Предварительный просмотр:
Предполагаемые результаты
Дети 1 года обучения:
- осознание слова как языковой единицы;
- овладение навыками словообразования (уменьшительно-ласкательные суффиксы) и словоизменения (единственное и множественное число);
- осознание слоговой, а затем и звуковой структуры слова;
- выделение гласного звука;
- усвоение звукобуквенных связей некоторых букв.
Дети 2 года обучения:
- умение выделять и определять место звука в слове;
- различать гласные и согласные звуки;
- звуковой анализ и синтез простых слов;
- слоговое чтение;
- умение определять количество слов в предложение, в том числе с простыми предлогами);
- навыки слогового анализа и синтеза,
- печатание слогов и простых слов;
- умение различать слова по вопросам без соотнесения их к части речи.
Дети 3 года обучения:
- анализ и синтез сложных слов;
- чтение слов и предложений( в том числе и исправление деформированных предложений или заведомо неправильных);
- печатание сложных слов и предложений;
- умение задавать вопросы к словам в предложении, менять их порядок и распространять.
Формы подведения итогов и способы проверки знаний
- контрольные занятия;
- диагностика ( использование бесед, игровых ситуаций, игр);
- занятия для родителей и с родителями.
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план.
1 год обучения.
месяц | № занятия | задачи ознакомления | тема | количество часов по данной теме |
октябрь | 1-3 | Развитие слухового внимания. Расширение и актуализация активного словаря. | «Слова вокруг нас» | 1ч. 15мин. |
октябрь - ноябрь | 4-6 | Осознание слова и представления о нем. Сравнение слов по длине. | «В слова мы играем и их изменяем» | 1ч.15мин. |
ноябрь - декабрь | 7-10 | Знакомство с ритмом слова, деление на слоги. Различение сходных по звучанию слов. Выделение гласных в ударной позиции. | «Тук-тук-тук. Кто тут живет?» | 1ч.40мин. |
декабрь - январь | 11-14 | Развитие слогового синтеза. Изменение существительных по числам. | «Угадай слово» | 1ч.40мин. |
январь | 15-16 | Подготовка к обучению чтению. Знакомство с образом букв. | «Все, что знаю, называю» | 40мин. |
январь - март | 17-27 | Знакомство со звуком и буквой. Осознание звуковой стороны речи. Выделение звуков в легкой позиции. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. | «Звук и буква» | 4ч.10мин. |
апрель | 28-31 | Формирование элементарных навыков анализа и синтеза. | «Звук, слог, слово» | 1ч.40мин. |
май | 32-34 | Закрепление пройденного материала. | «Что мы узнали» | 1ч.15мин |
ИТОГО: 14 часов 10 минут
Методическое обеспечение
1 год обучения
месяц | № занятия | Методическое обеспечение |
октябрь | 1-3 | «Слова вокруг нас» -запись пения птиц, -картинки, -кукла Лето, -раскраски, -Петрушка, -муляжи продуктов, -различные предметы для различения неречевых звуков. |
октябрь - ноябрь | 4-6 | «В слова мы играем и их изменяем» -музыкальные инструменты, -парные картинки с изображением больших и маленьких предметов, -длинные и короткие полоски для отображения длины слова. |
ноябрь - декабрь | 7-10 | «Тук-тук-тук. Кто тут живет?» -предметные картинки, -картинки слов, отличающихся 1 звуком (точка – дочка), - картинки, где 1 звук гласный. |
декабрь - январь | 11-14 | «Угадай слово» -парные картинки с 1 предметом и множеством, -музыкальные инструменты, |
январь | 15-16 | «Все, что знаю, называю» -карточки с буквами, -картинки, игрушки. |
январь - март | 17-27 | «Звук и буква» -картинки на звуки А, О, У. -буквы, -пластилин для лепки букв, -шнурки, веревочки и другой бросовый материал для выкладывания букв, -аудиозаписи различных звуков, -музыкальные инструменты, -картинки для звукового анализа и синтеза, -картинки на звуки М, Н, П, Т, К. |
апрель | 28-31 | «Звук, слог, слово» -предметные картинки, -крупа или другой материал для выкладывания букв, -таблицы с различным набором букв, слогов для игры «Найди букву, слог». |
май | 32-34 | «Что мы узнали» -предметные картинки, -музыкальные инструменты, -таблицы с буквами и слогами. |
Содержание программы
1 год обучения
«Слова вокруг нас»
Дети учатся слышать и различать неречевые звуки окружающие нас: пение птиц, звуки улицы, окружающего пространства. Расширяя активный словарь знакомятся с представлением о слове, учатся различать их по длине.
Темы: «Летние каникулы», «Петрушка», «Поможем маме».
«В слова мы играем и их изменяем»
Мы продолжаем знакомиться с представлением о слове, сравнивая по длине и изменяя его с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.
Темы: «Осень», «На полке», «Зайчик и лиса».
«Тук-тук-тук. Кто тут живет?»
Дети знакомятся с ритмом слова, отстукивая, отхлопывая его и тем самым, деля на слоги без обозначения понятия. В игровой смешной форме различают слова, отличающиеся 1 звуком; учимся выделять первый гласный, протягивая его дольше, без называния его.
Тема: «Где игрушка?», «Урожай», «Найдем домик», «Гномики».
«Угадай слово»
Дети знакомятся с навыков слогового синтеза слова, уточняют употребление слова в единственном и множественном числе. Продолжая знакомиться со звуками вокруг нас, различают на слух звучание различных музыкальных инструментов.
Тема: «На севере», «В гостях у Айболита», «Письмо», «Зима».
«Все, что знаю, называю»
Уточняем знания детей букв и знакомимся с образом букв, находя парные.
Темы: «Зимние развлечения», «Новый год».
«Звук и буква»
Используя полученные навыки по выделению звука, дети знакомятся со зрительным образом, буквой, сначала с гласными. После знакомства с согласным, дети осваивают образ слога, повторяя за взрослым, самостоятельно и учатся находить определенный слог среди других. Чтобы лучше запомнить образ буквы лепим, выкладываем контур. Дети продолжают усваивать навык звукового анализа и синтеза.
Темы: «Звук и буква А» (У, АУ, П, Т, К, ПТК, О, М, Н)
«Звук, слог, слово»
Дети закрепляют знание слогов, букв, продолжают осваивать первоначальные навыки чтения, переходя к чтению коротких слов со знакомыми буквами.
Темы: «Незнайка», «Загадка», «Непослушный волчонок», «В гостях у лесовичка».
«Что мы узнали»
Подведение итогов за год, диагностика в игровой форме.
Темы: «Лесные жители», «Подарки феи», «Кафе».
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план.
2 год обучения.
месяц | № занятия | задачи ознакомления | тема | количество занятий по данной теме |
октябрь | 1-3 | Закрепление пройденного материала 1 года обучения, выявление знаний ребенка. | «Что мы знаем, все покажем и расскажем» (вводные занятия) | 1ч.30мин. |
октябрь | 4-8 | Знакомство с понятием: гласный звук. | «Путешествие в Красный Замок» | 2ч.30мин. |
ноябрь | 9-10 | Уточнение понятия: слово. Учить детей различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. | «Живое - неживое» | 1ч. |
ноябрь- декабрь | 11-24 | Знакомство с понятием «согласный звук», с буквами, обозначающими 2 звука (твердый и мягкий). | «Подводное путешествие или Синий и Зеленый замки» | 7ч. |
январь | 25-30 | Печатание букв, слогов, коротких слов. Ориентировка в клеточке. | «Учусь писать» | 3ч. |
январь - февраль | 29-40 | Знакомство с понятием предложение, анализ. Работа над деформированной фразой. Знакомство с простыми предлогами. | «Слова подружились» | 5ч. |
март- апрель | 41-50 | Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов. | «Игры со словами» | 5ч. |
апрель - май | 51-58 | Знакомство с ударением. Выделение ударного слога, изменение слова с помощью ударения. | «По-другому ты прочти - новое слово получи» | 4ч. |
май | 59-64 | Закрепление пройденного материала. Диагностика. | «Игры Ученого Кота» | 3ч. |
ИТОГО: 32 часа
Методическое обеспечение
2 год обучения
месяц | № занятия | Методическое обеспечение |
октябрь | 1-3 | «Что мы знаем, все покажем и расскажем» -картинки на гласные звуки(первый гласный звук, в середине, 2-3 гласных звука в слове), -сигналы для обозначения гласных звуков, -картинки, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, -различные предметы для определения неречевых звуков, -аудиозапись, -буквы, -тетради, карандаши. |
октябрь | 4-8 | «Путешествие в Красный Замок» -картинки на гласные звуки, -материал на обводку, штриховку, дописыванию букв, -изображение Красного Замка. |
ноябрь | 9-10 | «Живое-неживое» -предметные картинки для фронтальной и индивидуальной работы по теме, -схематичное изображение слов в виде полосок разного цвета, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. |
Ноябрь - декабрь | 11-24 | «Подводное путешествие» -предметные картинки слов, начинающихся на Я, Ё, Ю, Е, где эти буквы после согласных, касса букв, таблица слогов и букв, -сигналы на звуковой анализ, -аудиозапись, -изображения Синего и Зеленого Замков, -картинки на звуки П,Б,Д,Т,Г,К,З,С,Ш,Ж,Л,М,Н,Р, -стилизованные буквы. |
январь | 25-30 | «Учусь писать» -печатный материал по работе в клеточке, -тетради в крупную клетку, -карандаши. |
январь - февраль | 29-40 | «Слова подружились» -схемы-символы для анализа предложения, -сюжетные картинки для составления предложений, -предметные картинки, -лепестки различных цветов, -слоговая таблица, -кукла, корзина, Петрушка, шкатулка, -аудиозапись, -крылья для детей. -музыкальные инструменты, -муляжи фруктов и овощей, -вазы, разрезанные на разное количество частей. |
март - апрель | 41-50 | «Игры со словами» -картинки на разные звуки в разном положении(в начале, в середине, в конце), -цветовые сигналы для обозначения гласных, твердых, мягких согласных звуков, -картинки слов-квазиомонимов, -слоговая таблица, -игрушки: щенок, котенок, мышка. -игрушечная посуда, -карточки со словами с недостающими буквами, слогами, -куклы мальчика и девочки, -тетради, карандаши, -аудиозапись. |
апрель - май | 51-58 | «По-другому ты прочти – новое слово получи» -кукла в необычной одежде (инопланетянка), -картинки слов, отличающихся ударением, -карточки, с разрезанными на части словами, -слоговая таблица, -волшебный мешочек. |
май | 59-64 | «Игры Ученого Кота» -картинки птиц, гномиков, признаков весны, -слоговая таблица, -касса букв, -цифры, -игрушки, -карточки со словами, -сказочный конверт, -аудиозаписи. |
Содержание программы
2 год обучения
«Гласные звуки и буквы»
Дети уточняют знание гласных звуков. Закрепляют умение делить на слоги, выделяя гласные звуки, учатся отгадывать по предложенным картинкам слова по гласным в определенном порядке( У-А-О – улитка, курица) или подбирать без опоры на картинки. Чтение и печатание слогов или коротких слов. Закрепление знания отличий одушевленных и неодушевленных предметов.
Темы: «Звуки А, У», «Звук О», «Звуки Ы, И».
«Путешествие в Красный Замок»
Дети знакомятся с понятием: гласный звук. Знакомятся или закрепляют знание букв А, О, У, Ы, И. Учатся определять наличие или отсутствие этих звуков в слове, их место в слове, количество произнесенных звуков. Печатание, обводка, дописывание букв.
Темы: «Звук и буква А»(О, У, Ы, И), «На балу в Красном Замке».
«Живое - неживое»
На материале слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы, дети знакомятся с понятием слово; учатся определять количество произнесенных слов; подбирать и придумывать определенное количество слов, отвечающих на конкретный вопрос. В играх «Четвертый лишний», «Чего, кого не стало» развивают внимание.
Тема: «Живая и мертвая вода», «В гости к Лешему».
«Подводное путешествие»
Дети знакомятся с согласными звуками и буквами, учатся различать твердые и мягкие согласные; узнают, что буква обозначает 2 звука. Чтение, нахождение и печатание прямых и открытых слогов и коротких слов. Звуковой анализ слов, обозначение сигналами твердых, мягких согласных и гласных звуков.
Тема: «Звук и буква П, Б, Д, Т, Г, К, З, С, Ж, Ш, Л. М, Н, Р».
«Учусь писать»
Игры на профилактику дисграфии. Ориентировка на листе бумаги, в клеточке. Работа над мелкой моторикой. Совершенствование навыков печатания с пройденными буквами.
Темы: «Штриховка», «По точкам», «Клеточка», «Учимся копировать».
«Слова подружились»
Закрепление понятия слова. Дать понятие о предложении, его признаках. Упражнять в составлении предложений по картинкам и без, по опорным словам и схемам. Учить определять количество слов в предложении с обозначением их графически. Составление предложений из деформированной фразы.
Знакомство с простыми предлогами, с их значением и ролью в предложении. Учить определять наличие или отсутствие предлога в предложении, составлять предложения с определенным предлогом. Отображение предлога графически в схеме предложения.
Темы: «Сказочный сад», «Ярмарка», «Страна Облаков», «Разбитая ваза», «Предлоги В, НА, ПОД, ЗА, У, К, ОТ, НАД» (на предлоги 6 занятий).
«Игры со словами»
. Закрепить умение выделять и определять звук в начале, середине и в конце слова; подбирать слова на определенный звук в разном положении. Учить звуковому анализу и составлению схемы слова с отображением сигналами соответствующего цвета гласных, твердых и мягких согласных. Упражнять ребенка в различении на слух близких по звучанию слов, нахождении недостающих и лишних звуков в словах.
Темы: «Незнайка», «Ветер», «Солнышко», «Мамина помощница», «Кто лишний?», «Щенок Шарик», «Котенок Гав», «Приключение Маши», «В гостях у Вани», «Мышка и Книжка».
«По-другому ты прочти - другое слово получи»
Познакомить детей с рифмой, учить находить рифму в стихах, подбирать рифму. Закрепить знание гласных и согласных звуков, учить наблюдать за позицией гласного в слогах. Закрепить умение делить слова на слоги. Формировать новое понятие: ударение. Развивать умение расставлять ударение. Показать значение ударения в слове. Упражнять в изменении ударения в слове, обращая внимание на значение слова.
Темы: «Лунита», «У Лукоморья», «Мойдодыр», «Как можно узнать…», «ДЕ-РЕ-ВО», «Что бывает, а чего не бывает», «Гном, который построил дом», «Клоун Тим».
«Игры Ученого Кота»
Закрепить знания детей полученных знаний и умений. Упражнять в навыке чтения и письма в играх. Диагностика.
Темы: «Птицы», «Весна», «День рождения», «В гости к гномикам», «Дракончик», «Игры Ученого Кота».
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план.
3 год обучения.
месяц | № занятия | задачи ознакомления | тема | количество занятий по данной теме |
октябрь | 1-3 | Закрепление знания гласных звуков и букв, обозначающих их. Значение гласных звуков в словообразовании. | «Гласные звуки и буквы» | . 1ч.45мин. |
октябрь | 4-8 | Знакомство с гласными буквами Я, Ё, Ю, Е. | «Гласные буквы второго ряда» | 2ч.55мин. |
ноябрь | 9-10 | Игры на чтение со знакомыми буквами. | «Как хорошо уметь читать!» | 1ч.10мин. |
ноябрь - декабрь | 11-18 | Уточнение понятия: согласный звук. Закрепление знания согласных букв. | «Согласные звуки и буквы» | 4ч.40мин. |
декабрь | 19-24 | Уточнение понятия: предложения. Анализ предложение с простыми предлогами. Знакомство с правилами предложения. | «Предложение» | 3ч.30мин. |
январь | 25-29 | Дифференциация твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости с помощью Ь. Звуковой анализ. | « Твердые и мягкие согласные» | 2ч.55мин. |
январь | 30-32 | Звуковой анализ сложных слов. | «Два домика» | . 1ч 45мин. |
февраль | 33-35 | Знакомство со сложными предлогами из-за и из-под. | «Предлоги» | . 1ч 45мин. |
февраль | 35-40 | Закрепление умения выделять ударный слог. Учить делить слова на слоги для переноса. | «Слоги, ударение» | 2ч.55мин. |
март | 41-43 | Профилактика дисграфии. | «Такие похожие буквы» | . 1ч 45мин. |
март - апрель | 44-51 | Уточнение звукового строения слова. Согласование слов. Совершенствование навыков чтения и письма. | «Занимательное чтение» | 4ч.40мин |
апрель - май | 52-59 | Учить решать кроссворды, ребусы, шарады. | «Игры Ученого Кота» | 4ч.40мин. |
май | 60-64 | Диагностика полученных знаний и умений. | «Последние игры Ученого Кота» | 2ч.55мин. |
Итого: 37ч.20мин.
Методическое обеспечение3 год обучения
месяц | № занятия | Методическое обеспечение |
октябрь | 1-3 | «Гласные звуки и буквы» -картинки на гласные звуки в разном местоположении, -игра «Дорожка», -сигналы для обозначения звуков, -карточки со словами, где не хватает гласных букв, -касса букв, -тетради, карандаши. |
октябрь | 4-8 | «Гласные буквы второго ряда" -картинки слов с буквами Я, Е, Ё, Ю, -предметные картинки по разным темам для уточнения умения классифицировать, -игрушечные предметы быта, -аудиозапись, -различные игрушки, -печатный материал, -звуковые сигналы для анализа, -тетради, карандаши. |
ноябрь | 9-10 | «Как хорошо уметь читать» -касса букв и слогов, -карточки со словами, -тетради, карандаши. |
ноябрь - декабрь | 11-18 | «Согласные звуки и буквы» -сигналы для звукового анализа, -картинки на различные звуки, -касса букв и слогов, -различные игрушки, -тетради, карандаши, -раздаточный картинный материал. |
декабрь | 19-24 | «Предложение» -картинный материал для составления предложений с предлогами и без них; -символы слов и предлогов для анализа предложений; -цветной картон; -игрушки; -предметные картинки; -тетради, карандаши; |
январь | 25-29 | «Твердые и мягкие согласные» -предметные картинки слов с мягкими и твердыми согласными; -сигналы для звукового анализа; -куклы, игрушечная мебель; -сюжетная картина «КОМНАТА» -картинки по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» -волшебный конверт; -тетради и карандаши |
январь | 30-32 | «Два домика» -сигналы для звукового анализа; -касса букв; -картинки; -тетради и карандаши; |
февраль | 33-35 | «Предлоги» -сюжетные картинки для составления предложений; -различные игрушки; -тетради и карандаши; |
февраль | 36-40 | «Слоги, ударение» -картинки слов, отличающихся ударением (кружки-кружки), -печатный материал, -касса букв, -тетради, карандаши. |
март | 41-43 | «Такие похожие буквы» -тетради, карандаши, -печатный материал по обводке, дописыванию, нахождению определенных букв, -картинки на дифференциацию схожих звуков и букв, -карточки со словами, где надо вставить букву. |
март - апрель | 44-51 | «Занимательное чтение» -сигналы для звукового анализа, -тетради, карандаши, -карточки со словами, отвечающими на разные вопросы, -таблица букв и слогов, -карточки предложений с ошибками. |
апрель - май | 52-59 | «Игры Ученого кота» -кроссворды, -ребусы, -шарады, -тетради, карандаши. |
май | 60-64 | «Последние игры Ученого Кота» -карточки со словами, -таблица букв и слогов, -картинный материал, -аудиозапись. |
Содержание программы
3 год обучения
«Гласные звуки и буквы»
Дети вспоминают или знакомятся с гласными звуками. Закрепляют умение делить на слоги, выделяя гласные звуки, учатся отгадывать по предложенным картинкам слова по гласным в определенном порядке( У-А-О – улитка, курица) или подбирать без опоры на картинки. Чтение и печатание слогов или коротких слов. Закрепление знания отличий одушевленных и неодушевленных предметов.
Темы: «Звуки А, У», «Звук О», «Звуки Ы, И».
«Гласные буквы второго ряда»
Дети знакомятся с гласными буквами Я, Ё, Е, Ю, узнают о их роли в смягчении предшествующих согласных. Звуковой анализ с обозначением соответствующих гласных букв звуками (Я-А, Ё-О, Ю-У,Е-Э). Упражнение в чтении и печатании слогов и слов с этими буквами. Уточнение умения классифицировать предметы (овощи, фрукты, перелетные птицы и т.д.) Употребление слов-антонимов.
Темы: «Буква Я», «Буква Е», «Буква Ю», «Буква Ё», «Буква Я,Е,Ю,Ё».
«Как хорошо уметь читать»
Дети отрабатывают навыки чтения и письма с знакомыми буквами в игровой форме.
Темы: «Кот Васька», «Цветик-семицветик».
«Согласные звуки и буквы»
Знакомятся или уточняют знание согласных звуков, их характеристик ( звонкие-глухие, твердые-мягкие, всегда твердые, всегда мягкие ).Знакомятся с правилами письма: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Учатся различать и подбирать слова по вопросам: «Кто? Что? Какой (-ая,- ое, -ие) ? Что делает?». Чтение и печатание слогов и слов.
Темы: «Звуки и буквы К, М, П» ( «Х, С, Л», «Н, Д, Т», «Б, В, З», «Г, Р, Ф», «Ш, Ж, Ц», «Й», «Ч, Щ»)
«Предложение»
Дети вспоминают или узнают признаки предложения, упражняются в анализе предложений с простыми предлогами: У, НА, В, ПОД, ЗА. Дети знакомятся с основными правилами предложения: «Первое слово в предложении пишется с большой буквы», «Слова в предложении пишутся раздельно», «В конце предложения ставится точка», «Имена людей, клички животных пишутся с большой буквы». Чтение и печатание предложений.
Тема: «В гости к бабушке», «Путешествие», «Незнайка», «У Каркуши на уроке», «Лунтик в школе», «Новогодняя открытка».
«Твердые и мягкие согласные»
Дети уточняют умение различать твердые и мягкие согласные на слух, закрепляя в чтении и письме полученные знания. Знакомство с Ь, как смягчением предшествующих согласных. Звуковой анализ слов с мягкими согласными. Совершенствование навыков чтения и письма.
Тема: «День рождения у Маши и Вити», «Динь-дон», «Уборка», «В лесу», «На балу».
«2 домика»
Дети знакомятся с правилом обозначения гласных букв Я, Ё, Ю,Е в начале слова, после гласной и после Ь. Закрепление знаний в составлении схем сложных слов. Упражнение в чтении и печатании.
Темы: «Я и Ё», «Е и Ю», «Гости».
«Предлоги»
Дети знакомятся со сложными предлогами из-за, из-под. Анализ и составление предложений с этими предлогами Уточнение роли предлогов в предложении. Закрепление навыков письма предлогов в предложении.
Темы: «Из-за», «Из-под», «Прогулка»
«Слоги, ударение »
.Закрепление знаний о роли ударения в слове, умений выделять ударный слог. Уточнение умения делить слова на слоги. Научить делить слова на слоги для переноса. Закрепление полученных знаний в чтении и на письме.
Темы: «Увлекательное чтение», «Зимние игры Ученого Кота», « Перенос слова», «Забавы», «Дели, пиши»
«Такие похожие буквы»
Упражнения на преодоление дисграфии с буквами, которые чаще всего путают на письме по оптическим или кинетическим признакам. .
Темы: «Влево-вправо», «Собери правильно», «Щенок Шарик и его друзья».
«Занимательное чтение»
Игры на звуковой анализ, чтение слов, согласование слов. Закрепление умения сопоставлять вопрос и слово. Чтение и печатание слов, словосочетаний, предложений. Дети в занимательной форме учатся находить ошибки, закрепляя навыки чтения и письма.
Темы: «Кто? Что? Какой?», «Кто? Что? Что делает?», «Загадки», «Разбор предложения», «Письмо», «Любимой мамочке», «Солнечный зайчик», «Чистоговорки».
«Игры Ученого Кота»
Дети учатся решать кроссворды, шарады, ребусы. Знакомятся с алфавитным названием букв. Закрепляют умение употреблять антонимы и синонимы.
Темы: «Антонимы», «Шарады», «Алфавит», «Игра Эхо», «Загадки», «Ребусы», «Игра-шутка», «Кроссворд Ученого Кота».
«Последние игры Ученого Кота»
Дети в различных игровых заданиях вспоминают, закрепляют знания, полученные за весь период обучения.
Темы: «Чтение с увлечением», «Времена года», «Рассказ», «Веселое чтение», «Прощание с Ученым Котом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по обучению плаванию (стилем брасс). Для детей старшего дошкольного возраста .Физкультурно-оздоровительной направленности (адаптированная) «Дельфиненок».
Пояснительная записка. Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МДОУ №156 является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению чтению дошкольников «Читарики»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдополнительного образованияпо обучению чтению дошкольников «Читарики»Целью данной программы является построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте с 4 до 7 лет.Для ...
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах
123...
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах
123...
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах
123...
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах
123...
Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English”(«Занимательный английский»)
Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....