Необычный лес
статья по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Развиваем у детей фонематический слух, проводим маленький опыт : " Что полезнее - СОК или ЛИМОНАД ? " , даем детям самим выбрать строительный материал ,который находиться в группе для выкладывания этих слов и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Необычный лес | 175.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Необычный лес
Задачи :
- Продолжаем развивать у детей логическое мышление через загадки.
- Продолжаем развивать у детей внимание, память.
- Продолжать развивать у детей фонематический слух
- Закрепляем знания детей о согласных звуках « С » и « Сь » , а также выделять их в слове ( где спрятался звук ? – в середине , начале или конце ).
- Продолжать упражнять детей в определении « мягкого » и « твердого » звука в слове.
- Закрепляем счет.
- Координация речи с движением, развиваем творческое воображение и двигательную подражательность.
Воспитательные задачи :
- Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
- Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
3 Продолжить знакомить детей с понятием « Витамины », закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека , о полезных продуктах , в которых содержатся витамины.
4 Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
5 Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры , привычку к здоровому образу жизни.
Стук в дверь : « Вам посылка из необычного леса ! »
Воспитатель : Большое Вам , спасибо ! Ой, корзинка … Сейчас посмотрим, что нам передали…
Да тут записочки. Вот и узнаем от кого они.
- Приходите ко мне в гости ! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. ( Улитка )
- Друзья , кому нужны иголки, обращайтесь ко мне. ( Ёж )
- Надоело ползать ! Хочу летать. Кто одолжит крылья ? ( Уж )
- Помогу всем , у кого сломался будильник… ( Петух )
- Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с медом.
( Медведь )
- Что – то стало очень скучно одному выть на луну. « у – у - у…» ( Волк )
- Тому, кто найдет мой хвост. Оставьте его себе на память . Я отращу новый ! ( Ящерица )
- Всем ! Всем ! Всем ! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне . ( Олень )
- Учу всем наукам ! Из птенцов за короткое время делаю птиц . Прошу учесть, что занятия провожу ночью. ( Сова )
- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это , настоятельно прошу называть меня по имени – отчеству. На Патрикеевну больше не откликаюсь. ( Лиса )
- Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов ! Материнских чувств , никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку – ку ! ( Кукушка )
Ребята, мы с вами отгадали, кто живет в этом « необычном » лесу ,скажите, а если мы окажемся в обычном лесу, то кого мы там никогда не встретим ? ( Петуха )
Ребята, да здесь ещё и письмо ! …
( предлагает прочитать надпись на конверте детям : « Детям 61 сада , Ул. Московская д. 3 корпус 2 подготовительной группы № 5 от жителей необыкновенного леса » )
« Дорогие , ребята, у нас произошло одно очень грустное событие. Наши два гномика « Дон » , который очень серьезный , высокомерный и твердый во всём , который любит все синее и его домик окрашен в синий цвет , а « Дин », который жизнерадостный, весёлый и любит всё зеленое - поссорились. Они не могут между собой выяснить ,что полезнее : апельсиновый сок или лимонад с лимоном, чтобы не заболеть осенью. Помогите нам их помирить!
- Ребята , поможем необычным гномикам? ( Да )
- Подскажите, как нам их помирить ? ( варианты детей )
- Молодцы! А теперь я вам предлагаю сделать маленький эксперимент , а для этого нужно вам выполнить одно условие :
Дети у которых имя начинается со звука :
- « А » – надо один раз подпрыгнуть и сесть на свое место ( Артур , Анастасия, Алёша – 3 чел. )
- « В » – встать и три раза повернуться вокруг себя и сесть на свое место ( Вова Б., Витя, Вова Л., Варя , Вика – 5. чел. )
- « Л » - встать и три раза хлопнуть в ладоши и сесть на свое место ( Лева , Лилиана - 2. чел.)
- « С » - встать и погладить себя по животу и сесть на свое место ( Саша - 2.чел )
- « К » - встать и погладить себя по голове и сесть на свое место ( Катя )
- « Н » - три раза подпрыгнуть, как лягушка и сесть на свое место ( Настя )
- « И » - встать и почесать себе пятку и сесть на свое место ( Илья, Ира 3. чел .)
- « Э » - встать и три раза присесть и сесть на свое место ( Эва )
- « Ж » - встать и повернуться вокруг себя один раз и сесть на свое место ( Женя )
- « П » - встать и сделать наклон до пола три раза и сесть на свое место ( Поля )
- « Й » - встать и пять раз кивнуть головой ( Ян )
- « Т » - встать и поклониться и сесть на свое место ( Терёша )
Ребята, посмотрите, что я приготовила ( открываю платок и на подносе стоят 2- а стакана , йод , пипетка , коробочка апельсинового сока, бутылочка лимонада ).Нам нужно разобраться, что полезнее, а для этого мы проведем эксперимент.
Ребята, что будет пить мальчик ( девочка )?
Мальчик выпьет – СОК.
Девочка – ЛИМОНА.
А поможет нам разобраться капелька йода ( она будет играть роль – микроба ).
- Если капнуть капельку йода « микроба » в животик мальчика и девочки , как вы думаете, что произойдет ?
- Если изменится цвет нашего сока и лимонада, то что это будет значить , как вы думаете?
- А если цвет не изменится, то как это можно понимать ?
Вывод : Если витаминов в жидкости много, то цвет не изменится, т.к. витамины побороли « микроб » , значит этот сок полезен для нашего организма.
Если же в жидкости витаминов мало , то цвет изменится , а это значит , что « микроб » одолел малые витамины и наш организм ЗАБОЛЕЛ.
Ребята, нам пора собираться в дорогу, чтобы принести весточку о полезности СОКА для сохранения здоровья нашим гномиком. Вы готовы ? ( Да )
Тогда поскорее вставайте и давайте поздороваемся с нашим необычным лесом:
Здравствуй , солнце золотое руки вверх, кулачки сжимаются и разжимаются
Здравствуй , небо голубое руки на верху и покачиваем в право – лево
Здравствуй , легкий ветерок взмахи руками вдоль тела
Здравствуй, маленький дубок Соединяем локти с запястьями вместе
И разводим ладони в разные стороны
Здравствуй утро, здравствуй день вытягиваем лев. и прав. руки вперед
Нам здороваться не лень хлопаем в ладоши.
- Вот мы и поздоровались с лесом и попали на узкую лесную
тропинку .Поэтому нужно будет идти друг за другом, чтобы
попасть на лесную полянку, где живут 2 – а гномика.
- ТА – та – та, труба зовет, мы отправились… ( в поход )
Гимнастика под бодрящую музыку :
- Идем по группе высоко поднимая ноги.( Мы дружные ребята идем в лес на необычную поляну, где живут 2 – а гномика)Наши дети шли, шли и к ручейку пришли, но это для нас не преграда, мы его перепрыгнем.
- А за ручейком мягкий мох … ( дети идут перекатывая стопу с пятки на носик )
- Ребята, посмотрите да здесь выросло столько съедобных грибов… Но мы их собирать не будем, пусть останутся лесным жителям на зимние запасы, мы их обойдем!
- А вот рябинка, на ней созрело много ягод и веточки сплелись и склонились почти до самой земли. Нам надо пройти её так, чтобы не сломать веточки.( Дети сами решают, как им пройти препятствие ).
А вот и наша поляна, где живут наши гномики. Вы наверное немного притомились в дороге, давайте сделаем маленький привал. ( дети садятся на ковер )
- Ребята, когда мы шли по тропинке ,вы обратили внимание , какие грибы росли во мху ? ( съедобные )
- А может ,кто ни будь вспомнит, сколько грибов росло на тропинке ?
- Сколько рябинок нам повстречалось ?
Ой, а вот и домики наших гномиков, только похоже их нет дома. Видимо они ушли по неотложным делам . Вот только я что то забыла, где живет гномик Дин , а где живет гномик Дон. Ребята помогите разобраться… ( Дон – в синем, а Дин – в зеленом ).
Посмотрите, гномики нам оставили картинки, которые очень любят рассматривать со своим любимым звуком : « Твердым » или « Мягким ». Только они перемешались.
Что нам делать ? (Поможем гномикам найти свои любимые звуки.)
Помогите и определите, где эти звуки спрятались : в начале, середине, конце. А когда вы определите, чей этот звук, то отнесите его к нужному домику.
На звук « Сь » - Апельсин, Сети, Гуси ,Письма ,Сито и т. д .
На звук « С » - Оса, Свинья ,Собака , Краски , Мост и т. д.
Вы , ребята , молодцы правильно разложили картинки. Но наши гномики очень любят зашифровывать слова. Попробуйте расшифровать слова Дона и Дина ( дети делятся на 2 – е подгруппы :
а ) группа « Дона »
4 | 6 | 1 | 5 | 2 | 3 |
Т | А | У | К | Л | И |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
У | Л | И | Т | К | А |
б) группа « Дина »
5 | 4 | 2 | 1 | 3 | 7 | 6 |
Е | В | Е | М | Д | Ь | Д |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
М | Е | Д | В | Е | Д | Ь |
Ребята, гномики иногда любят играть ещё в такую игру : « Правильно закончи предложение , если я ошибусь , исправьте меня…»
Вода бежит в прохладной … печке
Поленья полыхают в … речке.
Все уселись мы на … песенку
И поем мы хором … лесенку.
На пляже тепленький … лесок
Вдали березовый … песок.
Сладко спит в берлоге … миска,
На столе с салатом … Мишка.
Далеко идти мне … пень
Лучше сяду я на … лень.
Ребята, я такая сегодня рассеянная , что не взяла с собой ручку, чтобы написать записку для наших гномиков ? Как нам оставить сообщение для гномиков , что вы можете предложить ? ( варианты детей )
Дети выкладывают слово « СОК » из палочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)
Цель досуга: обобщение математических и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет
Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...
Шесть необычных способов принять решение
У каждого из нас есть свой способ принятия решений. Мы можем тщательно взвесить все за и против, посоветоваться с близким человеком или экспертом. А вот американский психотерапевт Илона Тобин (Ilona T...
Клуб "Гармония" для родителей. Тема: "Как устроить для ребёнка необычный новый год".
Для художественно-эстетического воспитания детский праздник это сказка, сделанная нашими руками, дорогие взрослые. Для любого ребёнка праздник – целое событие, которого он ждёт с нетерпением и р...
Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"
Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...
необычное рисование
изобразительная деятельность в деском саду с использованием нетрадиционных техник рисовани" Мир будет счастливтолько тогда, когдакогда у каждого человека будет душа художникаиначе говоря, когда каждый...