Дидактические игры по обучению чтению
материал по обучению грамоте по теме

Кузнецова Марина Александровна

 

Развивать зрительное восприятие;

- Упражнять в узнавании определенной буквы;

- Развивать память, речь

- Упражнять в различении правой и левой руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_po_obucheniyu_chteniyu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

Цель:

- Развивать зрительное восприятие;

- Упражнять в узнавании определенной буквы;

- Развивать память, речь

- Упражнять в различении правой и левой руки.

Описание игры:

У каждого ребёнка листок с напечатанными на них буквами. Дети вместе с педагогом произносят слова стихотворения - игралочки и выполняют действия:

«Поиграем, поиграем-

Букву «А» позакрываем.

Букву правою рукой

Букву левою рукою

Раз, два, раз, два-

Вот и кончилась игра».

Дидактическая игра

Цель:

- Развивать зрительное восприятие;

- Упражнять в узнавании и назывании знакомой буквы;

- Развивать мелкую моторику.

Описание игры:

1 вариант.

У каждого ребенка - полоска с написанной знакомой буквой (или  вперемешку с другими). Ребенок «шагает» пальчиками (указат. и средним) по буквам и называет только букву А.

2 вариант.

У каждого ребенка карточка с буквой «А».

Педагог объясняет детям, что размер буквы подсказывает, как её произносить – тихо или громко (маленькая - тихо, большая - громко).

Затем дети проводят пальчиком от самой маленькой буквы до самой большой и произносят звук [а], постепенно наращивая силу голоса.

Во втором варианте задание выполняется в обратной последовательности (т.е. от самого громкого до самого тихого звука).

Дидактическая игра

Цель:

- Учить детей узнавать и называть буквы;

- Учить складывать букву из длинных и коротких полосок;

- Развивать мелкую моторику.

Описание игры:

Педагог сообщает детям, что в гости к ним пришла буква «А» (или любая другая буква). Она очень хочет поиграть с вами.

Посмотрите, у каждого из вас в конверте разные полоски - длинные и короткие. Ну-ка попробуйте из частей составить целую букву.

«А»  - «Две палочки наискосок,

                             А между ними –поясок.

                        Ты эту букву знаешь? Да!

                       Перед нами буква «А».

Дидактическая игра

Цель:

- Развивать зрительную память детей;

- Упражнять в узнавании и назывании знакомых букв;

- Развивать мелкую моторику.

Описание игры:

Педагог сообщает детям, что у каждого из них на листах были написаны буквы. Но прибежал ластик и решил повредничать - взял, да и стер какую-то часть у каждой буквы.

Буквы, конечно, расстроились - они решили, что дети их ни за что не узнают.

Давайте поможем буквам - недостающую часть выложим из полосок.

Дидактическая игра

Цель:

 

- Упражнять детей в нахождении буквы по образцу и звучанию.

- Развивать внимание, слуховое восприятие.

Описание игры:

У каждого ребенка - сюжетная картинка (плачет мальчик ,т.к. у него сломалась машинка).

Педагог ведет с детьми беседу:

- Это мальчик, покажи мальчика.

- У мальчика сломалась машинка, мальчик плачет: «А-А-А!».

- Как плачет мальчик?

- Давайте эту картинку «озвучим» - «подпишем» нужную букву.

Дети находят нужную букву и кладут под картинкой.

У девочки болит зуб.

- Это девочка. Покажи девочку.

-У неё щечка завязана платком. Почему?

- Да, у неё болит зубик, ей больно. Она стонет: «О-О-О».

- Как она стонет?

Далее аналогичная работа - дети находят нужную букву и кладут под картинкой.

Волки воют на Луну.

Беседа.

- Кто это нарисован на картинке?

- Да, это волки. Папа-волк, мама-волчица и маленький волчонок. Они воют на луну.

Папа-волк воет громко -  У-У-У!

Мама-волчица потише -  У-У-У!

А Волчонок - тоненьким голосом  –у-у-у. (Дети повторяют).

Давайте найдем песенку волка и положим рядом с каждым из них.  

Дидактическая игра

Цель:

-Упражнять детей в индивидуальном и хоровом проговаривании слов со звуком (у) в ударной позиции (ухо, утка, удочка, утро, улитка).

- Развивать артикуляционный аппарат ребенка.

Описание игры: 

Дети попадают на необычную полянку. На ковре разложены разноцветные цветы, в середине их картинка в названии которой есть звук (у).

У педагога большой цветок, в середине которого изображена артикуляция звука (у), губы вытянуты в трубочку.

Каждый ребенок берет себе по одному цветочку.

Педагог спрашивает: – Какая картинка живет в твоем цветочке?

Дети поочередно называют каждый свою картинку, остальные дети повторяют название хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для обучения чтению "Слоги-конфетки"

Дидактическое пособие для обучения чтению...

Дидактические игры для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.

Материал будет полезен воспитателям выпускных групп,а также родителям,которые могут применять данные игры и в домашних условиях....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.

ПРОЧИТАЙ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ. ...

Дидактические игры для обучения чтению

Предложенные дидактические игры помогут в обучении чтению детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр для обучения чтению детей 6-7 лет

Картотека дидактических игр для обучения чтению детей 6-7 лет...

"Шершавые буквы" - дидактическое пособие для обучения чтению и письму

Описание материала - дидактического пособия, выполненного своими руками по методике Марии Монтессори. Статья будет полезна воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста, педагогам дополнитель...

Дидактические игра по обучению чтению для детей подготовительной группы

Дидактические игра   по обучению чтениюдля детей подготовительной группыЦель: Создать у детей мотивацию  подготовки к  школе.Задачи:1. Развивать познавательную активность.2...