Дидактические игры по обучению чтению
материал по обучению грамоте по теме
Развивать зрительное восприятие;
- Упражнять в узнавании определенной буквы;
- Развивать память, речь
- Упражнять в различении правой и левой руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
Цель:
- Развивать зрительное восприятие;
- Упражнять в узнавании определенной буквы;
- Развивать память, речь
- Упражнять в различении правой и левой руки.
Описание игры:
У каждого ребёнка листок с напечатанными на них буквами. Дети вместе с педагогом произносят слова стихотворения - игралочки и выполняют действия:
«Поиграем, поиграем-
Букву «А» позакрываем.
Букву правою рукой
Букву левою рукою
Раз, два, раз, два-
Вот и кончилась игра».
Дидактическая игра
Цель:
- Развивать зрительное восприятие;
- Упражнять в узнавании и назывании знакомой буквы;
- Развивать мелкую моторику.
Описание игры:
1 вариант.
У каждого ребенка - полоска с написанной знакомой буквой (или вперемешку с другими). Ребенок «шагает» пальчиками (указат. и средним) по буквам и называет только букву А.
2 вариант.
У каждого ребенка карточка с буквой «А».
Педагог объясняет детям, что размер буквы подсказывает, как её произносить – тихо или громко (маленькая - тихо, большая - громко).
Затем дети проводят пальчиком от самой маленькой буквы до самой большой и произносят звук [а], постепенно наращивая силу голоса.
Во втором варианте задание выполняется в обратной последовательности (т.е. от самого громкого до самого тихого звука).
Дидактическая игра
Цель:
- Учить детей узнавать и называть буквы;
- Учить складывать букву из длинных и коротких полосок;
- Развивать мелкую моторику.
Описание игры:
Педагог сообщает детям, что в гости к ним пришла буква «А» (или любая другая буква). Она очень хочет поиграть с вами.
Посмотрите, у каждого из вас в конверте разные полоски - длинные и короткие. Ну-ка попробуйте из частей составить целую букву.
«А» - «Две палочки наискосок,
А между ними –поясок.
Ты эту букву знаешь? Да!
Перед нами буква «А».
Дидактическая игра
Цель:
- Развивать зрительную память детей;
- Упражнять в узнавании и назывании знакомых букв;
- Развивать мелкую моторику.
Описание игры:
Педагог сообщает детям, что у каждого из них на листах были написаны буквы. Но прибежал ластик и решил повредничать - взял, да и стер какую-то часть у каждой буквы.
Буквы, конечно, расстроились - они решили, что дети их ни за что не узнают.
Давайте поможем буквам - недостающую часть выложим из полосок.
Дидактическая игра
Цель:
- Упражнять детей в нахождении буквы по образцу и звучанию.
- Развивать внимание, слуховое восприятие.
Описание игры:
У каждого ребенка - сюжетная картинка (плачет мальчик ,т.к. у него сломалась машинка).
Педагог ведет с детьми беседу:
- Это мальчик, покажи мальчика.
- У мальчика сломалась машинка, мальчик плачет: «А-А-А!».
- Как плачет мальчик?
- Давайте эту картинку «озвучим» - «подпишем» нужную букву.
Дети находят нужную букву и кладут под картинкой.
У девочки болит зуб.
- Это девочка. Покажи девочку.
-У неё щечка завязана платком. Почему?
- Да, у неё болит зубик, ей больно. Она стонет: «О-О-О».
- Как она стонет?
Далее аналогичная работа - дети находят нужную букву и кладут под картинкой.
Волки воют на Луну.
Беседа.
- Кто это нарисован на картинке?
- Да, это волки. Папа-волк, мама-волчица и маленький волчонок. Они воют на луну.
Папа-волк воет громко - У-У-У!
Мама-волчица потише - У-У-У!
А Волчонок - тоненьким голосом –у-у-у. (Дети повторяют).
Давайте найдем песенку волка и положим рядом с каждым из них.
Дидактическая игра
Цель:
-Упражнять детей в индивидуальном и хоровом проговаривании слов со звуком (у) в ударной позиции (ухо, утка, удочка, утро, улитка).
- Развивать артикуляционный аппарат ребенка.
Описание игры:
Дети попадают на необычную полянку. На ковре разложены разноцветные цветы, в середине их картинка в названии которой есть звук (у).
У педагога большой цветок, в середине которого изображена артикуляция звука (у), губы вытянуты в трубочку.
Каждый ребенок берет себе по одному цветочку.
Педагог спрашивает: – Какая картинка живет в твоем цветочке?
Дети поочередно называют каждый свою картинку, остальные дети повторяют название хором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-402565-1517138244.jpg)
Дидактическое пособие для обучения чтению "Слоги-конфетки"
Дидактическое пособие для обучения чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-1002342-1652820954.jpg)
Дидактические игры для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.
Материал будет полезен воспитателям выпускных групп,а также родителям,которые могут применять данные игры и в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1394491-1697625770.jpg)
Дидактические игры для обучения чтению
Предложенные дидактические игры помогут в обучении чтению детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-450314-1403030945.jpg)
Картотека дидактических игр для обучения чтению детей 6-7 лет
Картотека дидактических игр для обучения чтению детей 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/29/picture-1518801-1711738148.jpg)
"Шершавые буквы" - дидактическое пособие для обучения чтению и письму
Описание материала - дидактического пособия, выполненного своими руками по методике Марии Монтессори. Статья будет полезна воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста, педагогам дополнитель...
Дидактические игра по обучению чтению для детей подготовительной группы
Дидактические игра по обучению чтениюдля детей подготовительной группыЦель: Создать у детей мотивацию подготовки к школе.Задачи:1. Развивать познавательную активность.2...