В стране" Букварии".
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
В СТРАНЕ БУКВАРИИ.
Программное содержание:
- Закрепление знаний о пройденных звуках, буквах, упражнение в составлении и чтении слогов, слов.
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
- Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами пойдём в страну Букварию в которой живёт наш друг Буквоежка. Но попасть в нее может только тот, кто научился правильно произносить звуки, кто знает буквы, кто умеет думать.
Готовы ?
- Ну-ка, детки не зевайте, на вопросы отвечайте и по букве получайте!
- Чем отличаются звуки и буквы (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)
- Какие бывают звуки (Гласные и согласные.)
- Чем отличаются согласные звуки от гласных. - Какими бывают согласные звуки? (Твёрдыми и мягкими.)
Д: (гласные и согласные).
В: - Молодцы , вспомнили . А теперь я предлагаю вам поиграть в игру которая называется
« Горячие знаки». Выберите себе по одному значку которые лежат на столе , встаньте в круг . Сейчас заиграет музыка , в это время вы должны передать друг другу значки , как только музыка остановиться вы по очереди называете , что обозначает тот значок , который оказался у вас в руках .
-Гласный звук
-Согласный звук
Итак начали ...(игра повторяется 2-3 раза)
Молодцы ребята . Слышите перезвон? Вот мы с вами и оказались в стране Букварии. В этой стране растут деревья на которых вместо листьев растут буквы, на некоторых деревьях растут только гласные буквы на других деревьях растут согласные буквы. Так как у нас сейчас весна и листочки на деревьях только начинают появляться мы с вами им немного поможем. Давайте представим что карточки с буквами которые у вас в руках превратились в гласные и согласные листики, ваша задача развесить эти листики на деревья.
(под музыкальное сопровождение дети развешивают буквы гласные на красное дерево, согласные на сине-зелёное дерево).
В: Всё правильно. Молодцы.
Только вот одно не понятно, разве могут быть красные деревья и сине-зелёные?
Д: Красным цветом мы обозначаем гласные буквы, синим-твёрдые согласные, зелёным мягкие согласные.
В: Молодцы! Дети, посмотрите оказывается в этой стране растут очень необычные деревья, на них вместо фруктов выросли какие-то картинки и мы сейчас с вами будем собирать урожай. У нас есть две корзинки в зелёную мы будем складывать картинки в названии которых слышится мягкий согласный звук, а в синюю корзинку картинки с твёрдым согласным звуком .
Дети по очереди подходят к деревьям, срывают понравившуюся им картинку и определяют мягкость и твёрдость согласного.
В: Молодцы, все справились с заданием.
Физ.минутка: «Солнышко лучистое»
А теперь мы отправимся с вами на цветочную поляну.
На столе разложены цветы на которых написаны буквы, цветы эти тоже не обычные, чтобы они цвели вы должны из предложенных вам букв составить слоги и прочитать их. Если вы правильно прочитаете слоги то сможете забрать цветочек и посадить его у себя дома.
В: Молодцы и с этим заданием вы справились и конечно же эти цветы остаются у вас.
Но это ещё не всё. Посмотрите что я нашла прогуливаясь по этой сказочной стране, и здесь есть какая-то записка.
«Дорогие ребята!
Я каждое занятие наблюдаю за вами. Вы скоро больше меня будете знать про звуки и
буквы и чтобы вы не забывали буквы я хочу подарить вам подарки.
Всего хорошего! До встречи!»